Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста
консультация на тему

Сандракова Ольга Ивановна

Основной фактор отношения ребенка к книге – это кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время. Дети перестали читать, не  развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишенную для ребенка всякой привлекательности, так как книгой пользуются – работают - черпают сведения - по ней учатся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsutstvie_interesa_k_chteniyu.docx913.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста

https://2.bp.blogspot.com/-YubKW9dNNq4/VsS0H01cerI/AAAAAAAAAmE/V3y86YhB1Rk/s1600/cht11.jpg

 Основной фактор отношения ребенка к книге – это кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время. Дети перестали читать, не  развит или утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишенную для ребенка всякой привлекательности, так как книгой пользуются – работают - черпают сведения - по ней учатся.

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5918.JPG   H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5924.JPG

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса

у детей дошкольного возраста

λ  Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

λ  Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

λ  Больше играть с детьми.

λ  Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

λ  Чаще устраивать семейные чтения.

λ  Читать самим.

λ  Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

λ  Собирать дома различные словари.

λ  Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

λ  Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

λ  Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

λ Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

λ Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведёт себя герой книги, нужно учиться у него хорошему. Закрывая книгу, подумать, чему она тебя научила. Уметь беречь книгу.

λ  Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

λ Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. По возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

λ  Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

λ   Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

λ  Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

   

 H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5927.JPG  H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5942.JPG

  В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.

 Книги - хранители многовековой мудрости человечества, а пословицы и поговорки о книгах и чтении - это народная мудрость, которая отражает саму суть книги, её способность изменить человека.

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_71e720e8ffa591ad07c4e61f7dc505bc_800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация семейного чтения для развития и воспитания интереса к книге у детей дошкольного возраста

Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем. Важно как можно раньше начать формирование круга детского чтени...

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста

Чтение – это окошко, через котороедети видят и познают мир и самих себя.В.СухомлинскийРодители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников з...

Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста

Отсутствие интереса к чтению у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста"

Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста...

Интерес к чтению у детей старшего возраста.

Частое чтение литературных произведений способствует постижению ребёнком окружающего мира, закладывает основы нравственности, учит его понимать и любить прекрасное....

Презентация проекта «Любимая книга» как средство формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской душиВ. Сухомлинский...