«Изготовление буктрейлера как современного образовательного средства формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кот Надежда Евгеньевна

        Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? Интерес, любопытство,  удовольствие от процесса, осознание радости от достижения конечной цели, потребность в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребенка по отношению к процессу чтения? Одним из средств решения этой задачи и привлечения внимания детей к чтению художественного произведения можно рассматривать такую инновационную форму работы с дошкольниками, как создание буктрейлера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buktreyler.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Изготовление буктрейлера как современного

образовательного средства формирования интереса к чтению

у детей дошкольного возраста»

Трудно переоценить значение книг в жизни ребенка. Ведь они служат для того, чтобы знакомить и расширять представление детей о мире, знакомить его с предметным миром, природой, всем, что его окружает. Учит фантазировать, думать, анализировать и оценивать собственные и чужие поступки. Книга, является незаменимым инструментом, помогающим воспитывать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности в ребенке.

У современных дошкольников мы наблюдаем заметное снижение интереса к чтению книг. Все чаще дети проводят свое свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребенка по отношению к процессу чтения?

Эффективным средством решения этой задачи и привлечения внимания детей к чтению художественного произведения можно рассматривать такую инновационную форму работы с дошкольниками, как создание буктрейлера.

Что такое буктрейлер?

Из самого названия ассоциативно возникает два образа: книга и что-то связанное с рекламой фильма. Да, действительно, буктрейлер связан и с книгой, и с рекламой, но не фильма… Конечно, книги!

Буктрейлер – это короткий рекламный ролик, посвященный конкретной книге. Буктрейлер не является компьютерной экранизацией в традиционном понимании – у него другая задача: рассказать о книге, заинтересовать читателя, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Если к трейлерам фильмов или игр современный зритель давным-давно привык, то в отношении буктрейлеров процесс привыкания только начался.

Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, читателя, подвести его к чтению книги.

Буктрейлеры по книгам открылись современному обществу сравнительно недавно. Еще 10 лет назад подобная идея не приходила никому в голову, однако сейчас промо-ролики к шедеврам литературы стали явлением достаточно обыденным и многосторонним. Внимание, которое они привлекают, способствует повышению интереса к самой книге.

В России созданием буктрейлеров целенаправленно занимаются издательская группа «Азбука-Аттикус», «Снежный Ком», «Рипол-Классик».

В зависимости от способа визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

Игровые (минифильм по книге);

Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

разворотами);

Анимационные (мультфильм по книге).

Если рассматривать данные виды буктрейлеров в рамках работы с дошкольниками, то наиболее актуальным для создания является - «игровой» буктрейлер.

Неигровой буктрейлер – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п. Неигровой вид при должном старании доступен любому начинающему автору, главное – подобрать подходящие рисунки, иллюстрации, музыку и цитаты.

По содержанию буктрейлеры могут быть повествовательные, атмосферные и концептуальные.

Буктрейлеры, ориентированные на презентацию сюжета, называют повествовательными. Их задача – через музыку, рисунки и иллюстрации, познакомить читателя с основами сюжета, сохраняя элементы недосказанности и таинственности. Чтобы после просмотра ролика потенциальный читатель захотел узнать, с чего история начинается и чем заканчивается.

Атмосферный буктрейлер

Кроме сюжета можно рекламировать атмосферу произведения – такие буктрейлеры и называют атмосферными.

Концептуальные буктрейлеры основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании книги.

Материалы для ролика: - фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета); -иллюстрации, рисунки и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная); - цитаты из рекламируемого произведения; -разворот обложки с аннотацией ; - план работы

Этапы создания буктрейлера.

1 этап: выбор книги, которая нравится, с которой будет интересно работать.

2 этап: просмотр  примеров буктрейлеров и продумывание  идеи своего.

3.этап – создание сценария буктрейлера.

На данном этапе необходимо определить вид буктрейлера. Продумать сюжет (сюжет – это основа видео ролика). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу.В сценарии должно быть от 5 до 9 смысловых блоков, иначе ролик потеряет легкость восприятия.

4. этап – поиск способов визуального выражения запланированных блоков. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

5. этап – монтаж ролика, его озвучивание. Процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Здесь можно использовать любой видеоредактор, который станет инструментом для создания видеоролика.

6. этап. Просмотреть получившийся буктрейлер,  проанализировать правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

Общие принципы создания буктрейлера:

1.Длительность ролика – 1-3 минуты.

2.Единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит,  аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3.Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты, яркие диалоги. Не стоит пересказывать текст произведения.

4.Качество и простота. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных (рекламных) элементов.

5.Шрифт в титрах и субтитрах – должен быть разборчивым и читабельным.

6.Соблюдение закона об авторских правах. На заключительных титрах отметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм,песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

Буктрейлер входит в моду

  • Это новый шаг навстречу передачи информации;
  • Это современная форма продвижения книги в видеоформате;
  • Это способ популяризации и любви к книге и слову;
  • Это направление для освоения новых информационных технологий;
  • Это возможность раскрыть творческие способности, научиться мыслить по-новому, быть модным и современным.

Буктрейлер - новая форма работы с дошкольниками. Она является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способствует  гармоничному развитию личности ребенка в практической творческой деятельности.

Пример составления буктрейлера к сказке

В.Катаева "Цветик-семицветик"

Название буктрейлера

"Волшебный цветок"

Название и  автор художественного произведения

В.Катаев "Цветик-семицветик"

возрастная группа

Старшая группа

вид буктрейлера

Визуальный, анимационный, повествовательный, библиотечно-читательский.

Идея/слоган

Принося пользу другим, человек сам становится счастливее.

сценарий

Экспозиция. Жила-была девочка Женя. Она была симпатичной, доброй, вежливой девочкой, но вместе с тем и немного рассеянной, завистливой и хвастливой.

Завязка. Ее невнимательность, проявленная во время возвращения из магазина, привела к тому, что, Женя заблудилась.

Развитие действия. В трудный час встретила она старушку-волшебницу, которая подарила ей  Волшебный цветок "Цветик-семицветик", исполняющий желания. И не одно, или три, а целых семь.

Кульминация. Произнося заклинания и отрывая по лепестку, Женечка могла загадывать любое желание и оно тут же исполнялось.

С этого момента и начинаются удивительные приключения девочки.

Как Женя воспользовалась этой возможностью? Какие приключения ее ждали? Какое последнее желание загадала Женя?

Развязка. Финал. Об этом вы узнаете, прочитав книгу В.Катаева "Цветик-семицветик".

Обязательно прочитайте эту сказку. Вы можете спросить, зачем???

Все просто!!! Чтобы вы могли почувствовать, как здорово помогать другим.

Ссылка на буктрейлер

https://cloud.mail.ru/public/a3Lw/dZ9puVNRw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»...

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...