Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке на тему

Кремнёва Марьяна Станиславовна

Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx1.47 МБ
Файл tekst.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Зачетная работа музыкального руководителя ГБДОУ № 29 Петроградского района Кремневой Марьяны Станиславовны Тема: «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей» Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Дети с нарушениями речи

Слайд 3

Дети с нарушениями речи. Не поют, а говорят Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука Плохо запоминают тексты песен, их названия Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом Затрудняются в передаче ритмического рисунка

Слайд 4

Цели: развитие музыкальных способностей овладение двигательными навыками преодоление речевых нарушений

Слайд 5

Логоритмика Задачи: I направление II направление совершенствование общей моторики; развитие координации движений; развитие ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма; развитие певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения; формирование фонематического слуха.

Слайд 6

Элементы логоритмических занятий: артикуляционная гимнастика; чистоговорки ; пальчиковая гимнастика; упражнения под музыку на развитие общей моторики; вокально-артикуляционные упражнения; упражнения для привития навыков речевого дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; музыкальные игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы; упражнения на расширение активного словаря детей.

Слайд 8

Элементы, имеющие оздоровительную направленность Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Развитие певческого голоса, певческого дыхания Общеразвивающие упражнения Пальчиковые игры, массаж пальчиков

Слайд 10

Принципы работы Тесная связь с музыкой Индивидуальный подход к каждому ребенку Интегрированные связи между специалистами

Слайд 11

Спасибо за внимание! Кремнева Марьяна Станиславовна ГБДОУ № 29 Петроградского района m arjana_krem@mail.ru 8-921-403-53-31



Предварительный просмотр:

«Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Основой для выбора темы послужила моя вторая специальность – логопед. В своей деятельности я всегда смотрю на детей с двух сторон: музыкальной и логопедической.

От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

В детском саду, где я работаю, в этом учебном году можно наблюдать следующее: в начале учебного года в группе старшего возраста из 22 детей с нарушением речи были 17 детей, в конце учебного года – 3 ребенка.

Представленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.

Поэтому мною был выбран один из видов речевой работы в детском саду – логоритмика. Цель моей профессиональной работы: помимо развития музыкальных способностей у детей и овладения ими двигательными навыками еще и преодоление речевых нарушений.

В логоритмике выделяется два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

Первое предусматривает развитие неречевых процессов.

Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений.

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

  • артикуляционную гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков, так как к 6 годам дети должны овладеть правильным произношением;
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
  • упражнения для привития навыков речевого дыхания;
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
  • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  • упражнения на развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения;
  • упражнения на расширение активного словаря детей.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или под словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Некоторые элементы занятия носят оздоровительную направленность.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь с музыкой. Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер упражнений.

Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе ДОУ. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель может использовать на других занятиях. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях.

Благодаря включению логоритмических принципов в музыкальные занятия, опираясь  на  главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизические и речевые возможности,  формирование  речевых навыков у детей старшего  дошкольного возраста  должно и может осуществляться в полном объеме.