проект Дом в котором я живу
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чайкина Ольга Семеновна

Воспитание семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaykina-_proekt.docx208.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное   образовательное  учреждение детский  сад №1  «Колобок»

г. Камбарка.

           

                 Педагогический проект

« Дом,  в  котором  я  живу»

Средняя  группа.  

http://images.trulia.com/blogimg/5/f/3/3/1567888_1346968024870_o.jpg

                                                          Составитель:

                                                          Воспитатель  первой  категории

                                                          Чайкина  О.С.

Май 2016

г. Камбарка.

 Актуальность темы:

Главная цель  социализации-  становление  основ  целостного  отношения к элементам  социальной культуры Люди,  непосредственно  окружающие  ребёнка  в его жизни ,играют  главную  роль. Родители,  педагоги, сверстники способствуют активизации  социального  познания  ребёнка, раскрывают его  индивидуальность. Усвоение  норм и  ценностей , принятых  в обществе, формирует  уважительное отношение к своей семье,  к близким , к  сообществу детей и взрослых.

 Проблема:

В  ходе  бесед с  детьми  было  выявлено,  что  дети  мало  знают  о  своей  семье,  доме, о  своих  близких  и   им    всё  сложнее  находить  понимание  в семье, в  окружении  близких ,  да  и  в  детском  саду тоже.

Я  пришла  к  выводу, что  ребёнку  необходимо  создать  условия для  формирования  у  детей  эмоционально  насыщенного  образа  родного дома, детского  сада.

  Тип   проекта:

Информационно - проектно – ориентированный.

 Участники  проекта:

Дети  средней  группы , родители. педагоги  группы.

   Цель проекта:

      Формирование духовно-нравственного воспитания  и чувства       сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта: 

  1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

       4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную      деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предполагаемый результат:

Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо. Воспитание  у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Дети научаться выполнять общественно значимые задания, проявлять сострадание, заботу и внимание к родным  и близким.

Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

                                         Работа над проектом:

Первый этап – подготовительный:

  1. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (иллюстрации, фотографии, картинки и.т.д.)
  2. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
  3. Создание видеороликов родителями по теме «Моя семья».
  4. Изучение интернет –ресурсов.
  5. Анализ предметной среды.
  6. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

   На первом этапе был разработан план проекта, определена цель , основные задачи и участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, воспитатели и родители.

       

Второй этап – основной:

Цель:

-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

-Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

 - Привлекать родителей  к творческой деятельности с детьми  по возрождению семейных традиций.

Второй этап –  реализация  проекта:

 - работа педагогов с детьми,

-  работа детей и родителей,

- работа педагогов  и родителей.

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла.

Познавательное развитие:

Беседы на тему:

  - « Что  ты  знаешь о себе?»  - (элементарные  сведения – имя, фамилия, члены   семьи, какие  бывают  части  тела  у  человека,  для  чего они  нужны)

 - « Что  такое  семья» - (история  появления  семьи);

 - « Правила  вежливого  общения и  организованного  поведения  в  детском  саду»- ( культура  общения  с  друзьми).

Показ детям видео ролика « Моя семья»

-Заучивание стихотворений.

Рассказывание по картине  «Строим дом»

- чтение стихов о доме семье составление рассказов с детьми «Дом в котором  живу»

-Драматизация сказки  «Кошкин дом».

- Рассказы  детей по книжкам- малышкам, изготовленных  дома  с родителями.

Продуктивная  деятельность:

Лепка. « Хоровод»( изображение  фигуры  человека), «Чашка  для  мамы», «Цветы  в  подарок», «Любимый  персонаж  из  сказки».

Аппликация. « Мы -  друзья  природы», « Красивый  цветок  маме  и  бабушке», «Моя  любимая  игрушка», « Вырежи  и  наклей  красивый  коврик».

Рисование. «Украсим  кукле  платье», «Моя  любимая  кукла», « Моя семья».

Конструирование. «Разные  дома», « Моя  комната», «Наш микрорайон» ( из  Лего),  «Дома  на  нашей  улице» (разные  виды строителя).

Игровая  деятельность.

-Пальчиковые игры: «Семья»,Дружная семейка»

-Физ.минутка « Дружные  ребята».

- Сюжетно- ролевые игры : « Семья», «Магазин»,» Больница», «Парикмахерская».

-Дидактические  игры: « Четвёртый  лишний», « Найди  свой  дом», «Чего  не  хватает»,  «На  что  похоже».

Взаимодействие  со  специалистами  ( музыкальный  руководитель):

  Подбор  музыкальных  произведений, проведение праздников:

  • «Наши бабушки и дедушки» (ко Дню Пожилого человека)
  • «День защитников Отечества»
  • «Моя, милая мама…! »
  • «В гостях у Весны на цветочной поляне» (Праздник цветов)

Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей

  • «Как я провел лето!»
  • «Бабушка рядышком с дедушкой…»
  • «Я и моя мама»
  • «Праздник начинается, елка зажигается…»
  • «Папин праздник»

  • Работа  с  родителями:
  • Анкетирование « Знаете ли  вы  своего  ребёнка?»
  • Консультация: « Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»
  • Конкурс  на  лучший  рисунок  « Мой  дом»
  • Фотовыставка « Мой  любимый  город»,  « Мой  город», « Где  мы  отдыхаем».
  • Фотоальбом « Моя  спортивная  семья»

  3.Оснащение развивающей  предметно-пространственной среды

  • Изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Моряки», «Пожарные», «Пешеходы», «Службы спасения 01, 02, 03»
  • Изготовление атрибутики государственных символов города.

 оформление книжки – самоделки «Наш  город».

Третий  этап:

 Досуг «Счастливая  семья - счастливый ребёнок»

 Результат:

 У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявилось  эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще  стало возникать  желание реализовывать  знания о семьи в продуктивной  деятельности (рассказы, рисунки, фотовыставки, семейные альбомы и т.д.)

        Данный проект содействует  в создании  благоприятного микроклимата в детском  коллективе  и  в семье.

     Подборка литературы по данному проекту:

1.Васильева М.А.  «  Программа  воспитания  и  обучения в детском  саду»

2.Вераксы Н.Е. Комплексные занятия (средняя группа). – М.: Учитель, 2012.

3.Алешина Н.В. Знакомства дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: Москва, 2011.

4.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (методические разработки). – М.: Мозаика – синтез, 2011.

5.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М.: Аркти, 2008.

6.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам (планирование и конспекты). – М.: Творческий центр, 2011.

7.Глебанова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: Учитель, 2011.

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение   детский сад №1 «Колобок»

г. Камбарка

Семейный физкультурный  праздник  «Теремок»

в  средней группе

                 Составила :

                                                                                   Воспитатель Чайкина О.С.

  2016 год

г.Камбарка

Цель:

- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Оборудование: Атрибуты  героев- лисы, зайца, медведя.  Спортивный  инвентарь: мячи, ленты, гимнастическая скамейка, папье- маше ягод, корзины.

Зал оформлен по сюжету сказки «Теремок». Под мелодию песни  «Что такое доброта?» (детский ансамбль «Барбарики») дети вместе с родителями заходят в зал.

Ведущий:         Праздник не простой  у нас ,

                          Он бывает  только раз,  

                         И сегодня  в детский  сад

                          Гости к нам  не зря спешат.

-Мы сегодня  с вами  отправляемся в гости к сказочным героям: к мышке-норушке,  к лягушке-квакушке, зайке- побегайке, лисичке-сестричке, волчку- серому бочку. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети : -«Теремок»

Воспитатель:  -А  какого  героя сказки я не назвала?

Дети: -Медведя.

Воспитатель:- Как вы  думаете , где он может быть? ( ответы  детей)

Воспитатель:-  Я вам предлагаю  вместе  с вашими родителями  отправится  в лес  к мишке . А на  каком  транспорте  мы  отправимся  в путь?( ответы  детей). Дорога у нас  будет длинная , трудная ,  и чтобы всё это пройти  мы должны быть сильными . Для начала  сделаем разминку.

   «ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ»        

слова Л. Мироновой        

музыка Е. Тиличеевой

( музыкальное сопровождение)

 Малыши, малыши вышли на зарядку. (шагают на месте)

Вот так, вот так! (наклоны вправо)        

Малыши, малыши — дружные ребятки. (хлопают)

Вышли на зарядку.

Раз, два, три! Ноги поднимайте. (шагают)

Раз, два, три! Руками вращайте. (руки к плечам, вращение)

Потянитесь дружно — раз, два, три. (тянутся руками вверх)

Закаляться нужно — вот так, вот так!

Потянитесь дружно — раз, два, три.

Сели и привстали — раз, два, три. (по тексту).

Воспитатель: - Вот  пора идти в путь  дорогу. Одеваем   сапоги,  собираем  рюкзаки( имитация  движений).

             Игра « Весёлая тропинка»

 Пары, родитель и ребёнок, шагают по залу. По команде воспитателя               « дерево» , пары останавливаются поднимают руки в верх,  делая туннель  Последняя пара проходит по этому туннелю встаёт впереди колонны делая такое же дерево. После этого следующая пара выполняет тоже самое.  

Воспитатель: Шли мы полем , в лес зашли

                         И поляночку нашли.

Сядем в кружок на полянке. Посмотрите а на полянке разные ягоды растут . И земляника поспела и малины видимо не видимо. Мы корзиночки возьмём малину, землянику соберём.

                                          «Игра собери ягоды»

Выходят на полянку два игрока им даются корзинки. На полу разложены муляжи ягод малины и земляники . Один игрок собирает малину , другой игрок собирает землянику. Кто быстрее соберёт свою ягоду тот и победитель.

Воспитатель:- Ягод много , значит и медведь где-то рядом ходит.

Воспитатель:- Ешьте летом больше ягод в них много витаминов. Они полезны для нашего организма. Ребята, а какие стихи вы знаете про лето. Давайте послушаем.

. 1 ребёнок

Сколько утреннего света

За распахнутым окном

По земле гуляет лето

Ходит лето босиком.

2 ребёнок.

Сколько лета сколько солнца

Сколько зелени кругом

Вместе с птицами поём мы

Вместе с травами растём.

Воспитатель:- Молодцы ребята!

                          - Мы сегодня всей семьёй

                          - Отправляемся в поход

                          - Туда змейкою шагаем

                        -   А назад спиной вперёд.

(Ходьба змейкой между предметами до финиша, а назад к старту возвращаемся спиной вперёд).

                                       Выходит Лиса и Заяц.

Воспитатель:- Здравствуйте, Лиса  и Заяц.Не встречали вы медведя?

Лиса:- Скажем , если поиграете с нами в игру.

                                      Игра «Лиса и Зайцы»

Заяц: - Интересно нам было с вами поиграть . А вот вам и дорожка. До  свидания.

Воспитатель:- Переправа, переправа  

            -  Мама слева папа справа

           -Я шагаю впереди

                     - На меня ты посмотри.

-Переправляться будем по гимнастической скамейке.

( Встают в пары  родитель и ребёнок. Держась  за руку идут по скамейке.(назад бегут вместе. )

                              Подвижная игра «Мишка»
Родитель надевает маску мишки и садится на стул.

Воспитатель: - Давайте разбудим мишку.

( дети с воспитателем проговаривают слова).

-Эй, ты мишка лежебока,
-Спал ты долго и глубоко – подходят к  мишке
-Чтобы мишку разбудить
-Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
-Мишка, Мишенька, вставай
-И ребяток догоняй – убегают на свои стулья (медведь догоняет детей.)
Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: - Встретились  мы с Медведем  и все герои сказки снова вместе.

Воспитатель: -Вот здорово вот класс опять порадовали нас.  А сейчас хочу посмотреть какие же ребята , мамы и папы внимательные.

-Руки вверх,

-Теперь вперёд.

-Сделай плавно поворот.

-Сели, встали, повернулись

--И друг другу улыбнулись.

-А теперь наклоны вниз,

-До носочков дотянись.

-Кто с мячами, сели встали.

-Вы скажите , не устали?

-Что ж продолжим..

-Ленты вверх, помахали

-Вот внимательны, успех.

-А теперь в кругу сойдитесь,

-Развернитесь, наклонитесь,

-Выпрямились.

-Дружно с вами

-Вернёмся на места прыжками.

Воспитатель:  Ну вот ,Мишенька, нам пора возвращаться  в детский сад.

Медведь:     -Я за вас друзья спокоен,

                           Все играли вы достойно,

                           Вас за смелость уважаю,

                           Всем награды присуждаю!

                         (даёт корзину со сладостями)

  ВСЕ:             -  Празднику- ура!!!

               « Мама,Папа, Я –  спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Проект "Дом, в котором я живу"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...