ПРОЕКТ "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа) по теме

Петрухина Любовь Александровна

Формирование у детей положительного образа детского сада, знакомство с профессиями сотрудников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_ds.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

ПРОЕКТ  

«Мой любимый детский сад»

Подготовила: Петрухина Любовь Александровна,

воспитатель

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели

Цель: показать, что детский сад похож на семью; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

  • Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду
  • Воспитывать уважение к труду взрослых
  • Формировать положительное отношение к детскому саду
  • Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу
  • Развивать воображение и творческие способности у детей

Актуальность:

Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, ведь именно здесь они проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Формирование положительного отношения к детскому саду, создание благоприятных условий для времяпровождения детей в детском саду будет способствовать желанию детей приходить в детский сад, помогать друг другу. Дети познакомятся с людьми, которые заботятся о них в детском саду, обобщат знания о профессиях сотрудников детского сада.

Срок реализации – 1 неделя

План реализации проекта

  • Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Методическая подготовка проекта

Создавать развивающую среду,  разработать конспекты занятий

Сбор литературы, иллюстраций по теме

Сбор фотографий детей для творческих работ

  • Основной этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

 Работа с детьми

Беседа «Детский сад – мой дом родной»

Беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

Беседа о правилах поведения в детском саду

Целевые экскурсии по помещениям детского сада (пищеблок, мед.кабинет, бассейн)

Создание символического Солнышка группы. Рисование «Солнышки наши дети»

Чтение художественной литературы (О.Журавлева «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду», И.Гурина «Мой любимый детский сад», С.А.Могилевская «В гости к солнышку», Е.Груданов «Наш любимый детский сад»)

Лепка «Витаминки для щенка»

Аппликация «Солнышко»

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

  • Заключительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Подведение итогов работы

Создание «солнышек» с фото детей

Фотоальбом «Путешествие по детскому саду»

Выставка творческих работ детей

П р и л о ж е н и я:

Дидактическая игра: «Солнечные зайчики»

Задача: Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

Игровое правило: Пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно только после слов «убежал на потолок».

Игровые действия: Дети ловят солнечного зайчика.

Ход игры:

Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,  

Вот, вот, вот – левей, левей!  

Убежал на потолок.  

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой.

Сюжетно-ролевые игры:  

«Мы пришли в детский сад», «Кукла Маша заболела», «Приготовим обед для Мишутки», «Мой детский сад».

Конспект НОД «Витаминки для Собачки»

 

Цель: формирование умения детей работать с пластилином

Задачи:

  • развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы)
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
  • использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания
  • формировать правильную осанку в положении сидя
  • способствовать развитию мелкой моторики
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи
  • развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках игрушечную собачку Тишку. Собачка здоровается с детьми.
Воспитатель: ребята, наша собачка заболела, она играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ей помочь?

Воспитатель обращается к детям по очереди: Что мы можем сделать для собачки? Как помочь собачке? И т.д.

Ответы детей: погладить, пожалеть.

Воспитатель: давайте ее развеселим! Что мы можем сделать для нее?

Давайте поиграем, а собачка посмотрит на нас (проводится физминутка)

Два щенка щека к щеке  щиплют щетку в уголке

(руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке).
А у щетки половой палка есть над головой

(руки поднимаем вверх и соединяем над головой).
Палка — щелк щенков с плеча (хлопок по плечам)
Два щенка ушли пища (обойти вокруг своего стула и сесть на него ).

Собачка: гав, гав, спасибо вам, ребятки, очень хорошо вы играете вместе. Только  у меня горлышко немножко болит (изображает кашель).
Воспитатель: Тишка, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Тишке?
Дети: да, поможем!

Собачка Тишка: гав, гав, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем (проводится пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: а теперь давайте приготовим для нашей собачки витаминки. Я беру кусочек пластилина, отщипываю маленький кусочек и в ладошках катаю шарик. Получилась витаминка, кладу на тарелочку (можно раздать пластилин по цвету тарелочки).

Дети приступают к работе, складывают витаминки на свои тарелочки. В конце отдают их собачке. Собачка благодарит и прощается с ребятами.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медсестры.

Программное содержание: 

  • Способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий.
  • Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением.
  • Создавать условия для развития интереса к данной профессии, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:

                        Кто в дни болезней всех полезней

                        И лечит нас от всех болезней? (доктор)

Правильно, вы догадались куда мы пойдем? Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Там работает наша медсестра Людмила Владимировна. Но прежде, чем отправиться к ней в гости, давайте запомним правила поведения в медкабинете: при входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться. Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

         Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Обратить внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказать о работе медсестры, показать детям процедурный кабинет, медицинские инструменты (градусник), рассказать об их назначении. В конце экскурсии медсестра угощает детей и прощается с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.

Конспект экскурсии на пищеблок детского сада

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе повара.

 Программное содержание: 

  • формировать у дошкольников элементарные представления о работе повара, кухонных предметах, используемых для приготовления пищи.
  • Продолжать расширять знания детей о труде взрослых.

     Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами побывали в медкабинете и узнали много интересного о работе медсестры. Сегодня мы с вами отправимся снова на экскурсию. Но сначала вы должны сказать, что за предметы перед вами и для чего они нужны? (половник, дуршлак, кастрюля).

     Эти предметы нужны для приготовления пищи.  Люди какой профессии готовят еду? – Повара, правильно, работают они на кухне. Ребята, а вы знаете, что в детском саду кухня не такая маленькая как дома, и она называется пищеблок. Туда мы с вами сейчас и отправимся. Напомнить детям о правилах поведения (здороваться, не брать без разрешения ничего, не баловаться).

     На пищеблоке познакомить детей с поварами, обратить внимание на внешний вид, одежду поваров (халат, фартук, колпак). Показать, что плита, кастрюли, половники – всё намного большего размера, чем дома. Плита – на плите кастрюли, большие и маленькие. В плите есть духовка – там готовят запеканку и булочки. Доска – называется разделочная, на ней разделывают рыбу, мясо, режут овощи. Мойка – в ней моют посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...