Портфолио
материал на тему

Батомункуева Сэсэгма Васильевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_portfolio_sesegmy_v.doc648 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ Детский сад №5 «Ёлочка»

                          Министерство образования и науки Республики Бурятия.

                                Муниципальное образование «Кяхтинский район»

                                       Аттестационные материалы    

                         Портфолио (На высшую квалификационную )

                          Батомункуевой Сэсэгмы Васильевны

                                            Должность воспитатель

Имеющая категория первая квалификационная категория

Заявленная категория высшая квалификационная категория

                                                          2017г.

                                                       г. Кяхта.

Содержание

  1. Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании
  2. Сведения о присвоении квалификационной категории
  3. Сведения о почетных званиях и наградах
  4. Сведения о стаже работы педагога

  1. Раздел II «Инновационно - педагогическая деятельность педагога»             2.1.Работа по теме самообразования

2.2.  Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

2.3.   Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (конкурсных, квалификационных комиссий, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

2.4. Прохождение курсов повышения квалификации

2.5.Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

2.6.Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества               педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

2.7.Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.

2.8.Творческие достижения моих воспитанников.

2.9.Использование инновационных образовательных технологий.

2.10.Характеристика компонентов предметно – развивающей среды

2.11.Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

Улан - Удэнское педагогическое училище№2

28 декабря

1988 года

Воспитатель

Детского сада

Воспитатель

Детского сада

Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

18 сентября 2004года

Социальный педагог.

Социальная  культурная деятельность.

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

1 квалификационная категория

28 ноября

2012г.

Воспитатель

28.11.2012 – 28.11.2017 гг.

  1. Сведения о почетных званиях и наградах

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год получения награды

Присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Министерство образование науки России.

23.04.2012г.

1.4.Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

29 лет

29 лет

29 лет

29 лет

2. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»

2.1.Работа по теме самообразования

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Формирование доброжелательных отношений у дошкольников»

Формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений, навыков и нравственных чувств.

 

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Воспитанники решают проблемы, возникающие в общении   со своими сверстниками. Могут соблюдать нравственные нормы поведения. Сформированы умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

2.2.Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Участие в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

Муниципальный уровень:                                                    конкурс на лучший конспект образовательной деятельности в процессе организации детских видов деятельности,

Участник.  Приказ от  05.10.2012 г. №  19 МБДОУ детский сад

Всероссийское тестирование «Тотал Тест октябрь 2017»

Диплом 2 степени по теме: «Дошкольная педагогика» Диплом 1 степени по теме: «Методика развития детского изобразительного творчества»

2.3.Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

Участие в деятельности аттестационных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ

Уровень ДОУ. Член аттестационной комиссии.

Приказ № 24-3 от 06.04.2012 г. «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических кадров»

2.4. Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и № документа

Количество часов

1.

Взаимодействия ДОУ и семьи как фактор обеспечения качества этнокультурного языкого образования в условиях внедрения ФГОСДО(на материале апробации учебно – методического комплекса «Амар мэндэ – э»

г. Улан – Удэ.

Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

31октября 2014г.

Сертификат

№239

8 часов.

2.

«Технология организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку,второму при изученииУМК «Амар мэндэ - э» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста» в условиях ФГОС»

г.Улан - Удэ

Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных прдметов этнокультурной направленности.

 26 февраля 2015г.

Сертификат №483

8 часов.

2.5.Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

2.6. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях,

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата                    

«Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста»

Районное методическое обьединение от 16.10.2012 г.

«Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами бурятского народа»

Муниципальный уровень. Семинар: «Рассказ дошкольникам о традициях праздников»

МБДОУ.  12 .10.2013г.

«Художественное – эстетическое развитие с использованием национальных традиций в условиях реализации ФГОС»

Районное методическое объединение для воспитателей старших групп  

МБДОУ от .31.03.2017г.

«Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»

Уровень ДОУ. Педагогический совет.от 20.04.12 г.

«Работа воспитателя  по развитию речи детей в повседневной жизни»

Уровень ДОУ. Педагогический совет.  от 26.01.12 г.

«Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 07.10.2013 г.

«Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками через игровые ситуации»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 14.04.2013 г.

«Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей в непосредственно образовательной деятельности»

Уровень ДОУ. Педагогический совет Протокол № 2 от 22.11.14 г.

«Воспитание здорового ребенка в современном обществе»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 19.09.2014г.

2.7. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

1.Театрализованное представление по мотивам бурятской сказке«Тохорюун - Журавль», с использованием элементов изобразительной деятельности.

Уровень районный. Открытое занятие, МДОУ  - 30.03.2017г.

2.«В гостях у ребят Саган Убгэн»

3.«Весёлый Будамшу»

Уровень ДОУ. Открытое мероприятиетие, МДОУ детский сад -       16. 02.2017.

Уровень районный. Открытое мероприятие.28.02.2016г.

4.«День Победы»

Уровень ДОУ. Открытое мероприятие, МДОУ детский сад - 28.03.2017г.

2.8.Творческие достижения моих воспитанников

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа)

Муниципальный уровень

Муниципальный уровень

Конкурс чтецов «Рождественские стихи»

1. Победитель Парыгина Полина – 1 место              грамота, 2014 г.

2. Чулкова Ангелина- 1место грамота, 2014 г.

3. Степанов Максим – сертификат участника, 2014 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Мой славный город – Кяхта»

Бурлакова Ксения – 1 место грамота, 2014 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Мой портфолио»

Чулкова Ангелина -3 место грамота, 2014 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Моё космическое пространство»

Участники. Грамота 3 место, 2013 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Я рисую мир»

Корытова Катя – 3 место грамота, 2016 г.

«Муниципальный уровень. Конкурс «Рождественские детские чтения»

Степанова Таня - 1 место грамота, 2016 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Берегите лес»

Мункуев Тимур - 2 место грамота, 2017 г.

Муниципальный уровень. Конкурс «Пожарная безопасность» Руководство 22-го Кяхтинского отряда ГПС Республики Бурятия.

1. Ерёмин Влад – 1 место грамота, 30 04.2017 г.

2. Петухов Ярослав – 2 место грамота, 30.04.2017 г.    

3. Шелканов Данил – 2 место грамота от прокурора Кяхтинского района

4. Благодарность Батуевой Дари.

6. Благодарность Петрову Диме, 30.04.2017 г.

Межрегиональный конкурс

Межрегиональный конкурс

2 межрегиональный конкурс дошкольных коллективов «Радуга талантов».

Диплом 3 степени в номинации хореография.  Национальный танец «Ёхор» 2016г.

Всероссийский уровень

Всероссийский уровень 

Всероссийский творческий конкурс «Подарок ветерану»

1.Петров Дима – диплом 2 степени, 30 05 2016 г.

2.Мункуев Тимур – сертификат.

3.Агафонова Лена – сертификат.

4. Богидаев Максим – сертификат.

5.Батуева Дари – сертификат

6.Петухов Ярослав – сертификат.

7. Чагдуров Арсалан – сертификат участника, 30.05.2017 г.

Международный уровень

Международный уровень

Международный образовательный центр «Кладовая талантов»

Международный творческий конкурс «День великой Победы»

1.Степанова Таня – диплом 1 степени, номинация: поделка 23.05.2017 г.

2. Агафонова Лена – диплом 2 степени, номинация поделка.

3.Ванданов Жамьян – диплом 2 степени, номинация поделка.

4.Корытова Ксения – диплом 3 степени, номинация поделка.

5.Петров Дима – диплом 2 степени, номинация поделка.

6.Петухов Ярослав – диплом 3 степени, номинация  поделка

7.Сстепанов Коля – диплом3 степени, номинация поделка.

8. Чимбеева Эвелина – диплом 2 степени, номинация поделка.

9.Батуева Дари – диплом 2 степени, номинация рисунок.

10.Петров Дима – диплом 2 степени, номинация рисунок 23.05.2017 г.

11.Степанова Таня – диплом 2 степени, номинация поделка.

12.Петухов Ярослав – диплом 3 степени, номинация рисунок.

13.Петроа Дима – диплом 2 степени, номинация рисунок.

14.Мункуев Тимур – свидетельство участника.

15. Аксиньин Никита – свидетельство участника.

16.Чагдуров Аюр – свидетельство участника, 23.05.2017 г.

2.9. Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии/или методики

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

Технология социально – нравственного воспитания

Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов

Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий.

Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др.

Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т.д.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Приобрели навыки работы в сотрудничестве.

Сформированы умения доверять другу.

Интегративная технология развивающего обучения

Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков, вариативного и образного мышления, а также  творческие способности детей.

Сформированы мыслительные операции.

Развилось вариативное и образное мышление. Появилось умение аргументировать свои высказывания.

«Технология развития игровой деятельности детей»

  • Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
  • Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.
  • Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.

Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Работа с детьми:

1.  Систематическое использование игр с правилами:

  • подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей);
  • дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные);
  • народные,
  • творческие сюжетно-ролевые.

2.  Проведение праздников, досугов, развлечений.

Этапы внедрения:

1 этап:

  • подбор игр;
  • планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей;
  • определение особенностей организации игрового процесса в НОД;
  • подбор игрушек и атрибутов.

2 этап:

  • внедрение игр и приемов в практику
  • Педагогическое просвещение    родителей.

Дети: 

  • эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности;
  • увлекаются совместными действиями в процессе игр.

Педагоги: 

  • опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности;
  • планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования.

Родители: 

  • проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений;

подбирают и готовят атрибуты

Технология «Портфолио педагога»

Оценка профессионализма педагога, отслеживание  творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности.

Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов.  Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды.

Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы , для систематизации деятельности педагога осознания и оценки  результатов своей деятельности  и пр.

2.10. Характеристика компонентов предметно-развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе - построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад №5 «Ёлочка».

Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и  творческим подходом  к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на  зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития,  музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными  материалами и материалами  нового поколения. Весь материал  подобран  сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчеВ познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.),  наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги   в соответствии с программой, которые  обновляются 1  раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями  и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развития  имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы».

В  музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо;   музыкальные инструменты;  фонотеки с  записями  детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном  уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например,  для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.

В раздевалке  группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок «здравствуйте», уголок «Наше творчествСтены в групповом помещении выкрашены в  тёплые  цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая  среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы  предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает  всем  нормам СанПИН и нормам безопасности.

2.11.Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них также черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления  о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ей ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.

  Рост научно- технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания и  подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения учёных и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ   «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

  Учитывая вышесказанное, мною была составлена

программа социологического исследования:

 «Традиции и обычаи бурятского народа как одна из проблем воспитания детей».

Цель исследования:

 Анализ уровня проявляемого интереса родителей к проблемам возрождения, сохранения и обычаев бурятского народа в воспитании детей.

  Задачи исследования:

  • Установить, как влияние народных традиций сказывается на воспитании детей.
  • Выявить насколько родители знают родной язык
  • Одним из методов воспитания детей является совместные бурятские праздники.

Инструментарием опроса послужила разработанная мною анкета. В целом результаты исследования не утешительны.

Вопросы

                            Ответы

Женский

Мужской

Общий, %

Ваш возраст

20-42  л.

20-42 л.

Ваш пол

34

18

Национальность

Бурят

Бурят

100%

Знаете ли Вы бурятский язык? Если знаете то в какой степени Вы владеете языком?

а) владею хорошо литературным языком.

б) владею на бытовом уровне

в) плохо понимаю и плохо говорю

г) не владею

а) 4

б) 18

в) 12

а) 2

б) 8

в) 6

г) 2

а) 12%

б) 50%

в) 34%

г) 4%

Говорят ли в Вашей семье на родном языке?

Да - 34

Да – 16

Нет - 2

97%

3%

Знаете ли Вы своё родословное древо? Если «да» то до какого колена.

4 до 5 колена

4 до 4 колена

14 до 3 колена

12 не знают

2 до 7 колена

8 до 5 колена

6 до 4 колена

2 до 3 колена

3%до7колена

23% до 5 колена

19% до 4 колена

30% до 3 колена

23% не знают

Какие семейные бурятские  праздники особенно любимы Вами?

34 - Сагаалган

      18 -Сагаалган

100%

Как влияют народные традиции на детей?

а) положительно

б) отрицательно

34 положительно

18 положительно

100%

Чему научат традиции народа детей?

Хорошему

Хорошему

100%

Испытывали ли Вы на себе влияние народных традиций?

34 - да

18 - да

100%

В чем это проявляется?

24 затруднились  10 почувствовали

Озарение: появилась надежда на лучшее

18 затруднились ответить

80% затруднились ответить

20% почувствовали озарении: появилась надежда на лучшее

Хотите ли Вы больше и глубже узнать о бурятских народных традициях?

34 - да

18 - да

100%

Необходимо ли Вам знание народного языка? Если «да» то для чего?

34 – да разговаривать научить последователей не позорить нацию

18 – да для общения

100%

Хотите ли Вы изучать лучше бурятский язык?

34 - да

14 –да

4 - нет

92% - да

8% - нет

Какие бурятские обычаи и традиции имеют в содержании воспитательной работы в детском саду?

Празднование Сагаалгана

Празднование

Сагаалгана

100%

Как видно из сводной таблицы анкетирования родителей ,национальные традиции и обычаи в современной бурятской семье сохраняют в недостаточной степени. Это происходит вследствие, существенного воздействия общественного развития на жизнь и деятельность населения. Необходимо создание естественно-бытовой, культурной, социально- психологической среды в семье и обществе, которая бы существовала и оказывала благотворное влияние на развитие национальной культуры.

  Для систематической работы с детьми по этой теме  разработала программу: «Развитие ребёнка на основе приобщения детей к народной педагогике».

Цель программы:

  • Дать понять о культуре, быте, традициях, обычаях бурятского народа; сформировать у него представления о себе как о представителе своего народа, чувство национального самосознания, миролюбия и толерантности.

Задачи:

  • Дать детям знания о родном крае.
  • Способствовать развитию речи, раскрытию творческих возможностей, интереса к истории родного края.
  • Воспитывать любовь к родной земле, интерес к традициям  и обычаям родного народа.

  Чтобы детям было интересно заниматься по ознакомлению  детей с бурятским народным творчеством, с участием родителей создали развивающую среду – мини музей «Юрта» ,открыла галерею «Одон», оформила уголок «Природа и дети Бурятии» - это интересный и полезный материал для работы с детьми. Оформила папки – передвижки, фотоальбомы: «Откуда пришел Сагаалган?», «Как празднуют Сагаалган?», «Мы на празднике в гостях ».

   Важным этапом в моей работе было знакомство с народными играми, именно с них я  начинаю каждую встречу с детьми. Народные игры являются одним из условий развития субкультуры ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Игры всегда являются творческой деятельностью, в которых реализуется естественная потребность в движениях, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познает  окружающий мир, но и преображает его. Умение импровизировать, выразительно и эмоционально рассказывать, шутить, петь, танцевать, развиваться, и совершенствуется именно в ходе различных игр. В педагогической науке  народные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Народную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и ценностей общества.

  Важным компонентом народной педагогики является сказка, первый воспитательный аспект сказки – это её содержание. Детям можно просто рассказывать сказку, комментируя важные  воспитательном отношении идеи, а можно их обыграть, имитируя взаимоотношения сказочных героев. Инсценируем сказки «Храбрый козлёнок Бабана» Бавасана Абидуева, народные сказки «Журавль», «Тохорюун», «Мышь и верблюд», активно привлекая детей к участию в её театрализации. Методику работы по сказкам , строю следующим образом: чтение, рассказывание,  инсценирование, драматизация, занятия – путешествия в сказки, игры – экскурсии в сказки, моделирование сказок, игры – придумки, игры – фантазирования, комбинированные, комплексные и интегрированные занятия (ознакомление с окружающим развитием речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, формирование математических представлений) и т.д. Наиболее эффективно провожу работу со сказками в свободное  от занятий время, в форме совместной деятельности с детьми. Разработала и провела комплексные занятия: «В гостях у бабушки Ханды», «Знакомство с бурятским лагом», «Путешествие по Байкалу».

Интегрированные занятия: «Кукла в национальном костюме», «В гостях у Будамшу», «Пять драгоценных животных» и т.д. Основные знания и умения ребёнок получает на занятии, а укреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности.

  Руковожу кружком «Амар сайн ухибууд». По методическим пособиям Д.Д.Могоева. Целью обучения бурятскому языку является приобретение ими элементарных умений и навыков устной речи. Игра, являясь основным видом детской деятельности, может стать главным мотивом поддерживающим интерес ребёнка к языку и желание овладеть им. Грамматический строй языка осваивается детьми в практике живой речи. Сказочные персонажи помогают детям успешнее и быстрее осваивать бурятский язык. Для развития и поддержания произносительных навыков использую скороговорки, стишки, физические разминки на бурятском языке, которые сопровождаются стишками и речёвками. Результат работы: ребята активно участвуют в открытых мероприятиях, на праздниках; именно они открывают утренники, посвящённые Сагаалгану, Наадан, Сурхарбан читают на бурятском языке приветствия, стихи. Поют песни  на бурятском языке, танцуют приветственные танцы, ехор. Показывали театрализованные представления по сказке Бавасана Абидуева: «Храбрый козлёнок Бабана», по бурятской народной сказке «Мышь и верблюд», «Тохоргоун – Журавль»,

«Будамшу»,  инсценировали песню: «Орогты манайда». Прошли вечера, встречи, диспуты: «Вечер бурятской сказки», «Концерт бурятских песен», Физкультурный досуг «Двенадцать годов», «В гостях у Будамшу», «Фестиваль народных песен».

Работа по Программе  развития ребенка на основе приобщения детей  к народной педагогике  показала положительную динамику , у детей появился интерес к национальной культуре, бурятскому народному творчеству, играм и традициям бурятского народа.

  

                                                           

  Проект в учебном году был успешно реализован.

 Результаты мониторинга показывают устойчивый интерес к традиционной культуре, и значительное снижение критического уровня развития детей по данной теме.

Считаю, что содержание фольклора отражает жизнь народа, его духовный мир, мысли, чувства наших предков и является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Эта тема всегда будет оставаться актуальной  и я в своей работе всегда буду обращаться к ней.

  Мои воспитанники участвуют в городских и районных мероприятиях, где демонстрируют знания и умения, добиваются результатов .

Моя педагогическая работа неоднократно демонстрирует на районных,

городских, региональных мероприятиях, была отмечена дипломами, грамотами, благодарственными  письмами и отзывами.

По окончании дошкольного возраста воспитанники продолжают изучать бурятский язык в школе.

  В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, который будет состоять из нескольких блоков. Знания, полученные на моих занятиях, помогли детям вырасти уважающими, знающими традиции своего народа. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...