Специфика работы педагога с детьми раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Возрастные особенности детей 2-3 лет открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого. Однако специфические особенности раннего детства существенно осложняют работу воспитателя и предъявляют массу требований к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_-_kopiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Специфика работы педагога с детьми раннего возраста

Для каждого дошкольного педагога существует ряд требований при работе с детьми. Однако, применительно к раннему возрасту они приобретают особую значимость. Малыши очень чувствительны к искренности, быстро распознают ложь, равнодушие. Поэтому одно из требований к педагогу это искренность и непосредственность в отношении с детьми. Во-вторых, крайне важны позитивное принятие и доброжелательность к ребенку, что подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает. Педагог может выражать ребенку не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет право оскорблять его личность. Малышу нужна уверенность, что взрослый всегда постарается понять его и помочь. Важным условием педагогического общения с ребенком является эмпатия, т.е. сочувствие и сопереживание.

Решающее значение в раннем возрасте приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Малыши не воспринимают призывы или предложения, адресованные к целой группе, они могут воспринять только то воздействие взрослого, которое относится лично к нему. Только в этом случае они могут принять и понять предложения воспитателя.

Еще одна особенность работы с детьми раннего возраста – неэффективность любых чисто вербальных методов обучения. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются безполезными, потому что малыши не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и воздействия ситуации являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными. Слова взрослого обязательно включаются в контекст реальных действий, сопровождаются соответствующими жестами и движениями. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить занятий, где педагог что-то объясняет, а дети «усваивают». Такие занятия не только не эффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей.  Задача воспитателя в этом возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызвать его желание действовать, играть, общаться, решать практические задачи. Для этого недостаточно сообщать детям новую информацию или показывать нужные способы действия. Необходимы эмоциональное вовлечение детей, создание общего смыслового поля, включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней, увлечь ею, таким образом вызвать его собственное желание. Универсальным методом обучения и воспитания является игра. Она требует непременного участия взрослого, который не только передает малышам необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность. Любая игра обладает комплексным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, приносит эмоциональное удовлетворение.

Таким образом, все эти требования к педагогу очень важны и актуальны именно при работе с детьми раннего возраста, т.к. в этот период сфера отношений ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходит на первый план.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы педагога с детьми раннего возраста

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, который требует правильного воздействия со стороны взрослых, использования определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Дл...

Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"

Цель:  v развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения  связной  диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...

Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...

Семинар-практикум для педагогов "Особенности работы педагога с детьми раннего возраста"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлен теоретический и практический материал для работы с детьми раннего возраста....

Особенности работы педагога с детьми раннего возраста

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период скла...

Специфика работы ДОО с детьми раннего возраста.

Возрастные особенности детей, с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, которые могут быть реализованы только при участии взрослого...

Специфика работы педагогов с детьми раннего возраста

Специфика работы педагогов с детьми раннего возраста...