Главные вкладки

    План на день "Наша группа" + конспекты
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Сентябрь, 1 - я неделя,  Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Наша группа (знакомство с игровыми центрами, правилами поведения).

    Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия, учить беречь игрушки; закрепить правила поведения в группе, на участке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_den.docx48.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    «__» _______________20___г

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность детей)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    Сентябрь, 1 - я неделя,  Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Наша группа (знакомство с игровыми центрами, правилами поведения). 

    Цель: учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия, учить беречь игрушки; закрепить правила поведения в группе, на участке

    8.00 – 8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

    Коммуникативная деятельность

    Конструктивная деятельность

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Конструирование «Загородки и заборы»

    Цели: Упражнять в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления

    об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения.

    Предложить детям выбрать понравившейся игровой центр и поиграть там микрогруппами

    Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, учить играть в коллективе

    Предложить убраться  в уголке природы и заполнить календарь природы ст. подгруппе

    Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

    Беседа «Правила для всех»

    с Настей, Вовой, Ариной, Евой

    Цель: познакомить «новичков» с правилами поведения в группе, закрепить их с другими детьми, развивать речь

    Познакомить детей с центрами, с атрибутами, инструментами внутри центров; объяснить, о необходимости убирать все на свои места

    Д/и «Четвертый лишний» с детьми Кириллом, Викой, Мишей

    Цель: закрепить название предметов, развивать логическое мышление

    8.20– 8.30

    Утренняя гимнастика

    Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение: сентябрь. Комплекс утренней гимнастики № 2 + Дыхательная гимнастика)

    8.30 – 8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

    Дежурство по столовой: Ярослав, Кирилл

    8.55 – 9.00

    Подготовка к ОД (у средней подгруппы)

    9.00-9.20

    СД у старшей  подгруппы

    Совместно с помощником воспитателя дети играют в настольные игры

    1. Пазлы 2. Лото «Школьные принадлежности»

    Предложить карандаши, бумагу для самостоятельной изобразительной деятельности

    9.00 - 9.20

    О.Д.

    Познавательное развитие (средняя подгруппа)

    ФЭМП

    Тема: Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина: большой,  меленький. Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур)

    Цели: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    9.20-9.50

    СД у средней подгруппы

    Совместно с помощником воспитателя дети играют в настольные игры

    Предложить карандаши, бумагу для самостоятельной изобразительной деятельности

    9.20- 9.(40)50

    О.Д.

    Речевое развитие

    (ст. и подгт. подгруппы)

    ФЭМП

    Тема: Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

    Цели: Закрепить знания о числе и цифре 1; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифру 1. Познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    9.50 – 10.00

    Подготовка к ОД

    10.00 – 10.20 (25)30

    Физическое развитие (вместе)

    Физическая культура

    Тема: Занятие 2

    Цели: ср. подгруппа: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

    ст+подг. подгр: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

    10.20 – 10.40

    Подготовка к второму завтраку. Второй завтрак

    10.40-12.27

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    СД-27 мин

    Познавательно- исследовательская

    Двигательная деятельность

    Трудовая деятельность

    Наблюдение за солнцем

    Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе (1. стр.11)

    Опыт «Солнце высушивает предметы»

    Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы (2. стр. 11)

    Д/и для ср. подгр. «Доскажи слово»

    Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко (1. стр. 10)

    Д/и для ст. подгр «Найди себе пару»

    Цели: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании и четком произношении звуков в них.

    (2. стр. 11)

    П/и «Бездомный заяц»

    Цели: Быстро бегать, ориентироваться в пространстве (1.стр. 14)

    П/и «Меняемся местами»

    Цели: учить действовать в команде; развивать внимание ловкость (2.стр.11)

    Труд на участке. Сбор мусора, опавших веток, листьев

    Цель: формировать  навыки трудолюбия, самообслуживания. 

    Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

    Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

    Д/игра «Что лишние»

    Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание с детьми: Алиса, Данила, Егор

    Трудовая деятельность

    Поручить дежурным накрыть на столы.

    Цель: формировать навыки самообслуживания.

    С Евой закрепить умение правильно мыть руки

    12.27-15.10

    Организация питания и сна

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    15.10-15.25.

    Подъем и гимнастика после сна

    Двигательная деятельность

    Профилактика плоскостопия. Хождения по дорожкам здоровья.

    15.25-15.45

    подготовка к полднику, полдник

    Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

    15.45.-16.25

    15.45.-16.00

    СД у средней подгруппы

    СД у старшей подгруппы

    Коммуникативная деятельность

     

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Рассказы А. Потаповой

    «Детский сад»

    Цели: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

    С/р игру «Детский сад»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, самостоятельно выбирать роль

    Предложить детям книги из книжного центра

    Цель: развивать речь, аккуратно обращаться с книгой

    Повторение раннее изученных стихотворений с Вероникой, Артемом

    Цель: развивать память, добиваться выразительности речи

    Совместно с помощником воспитателя дети средней подгруппы:

    Мастерская добрых дел: оденем куколок, ремонт настольных игр

    Цель: воспитывать бережное отношение к вещам.

    16.00 – 16.25 ОД

    Художественно-эстетическое развитие (ст. и подгот. подгруппа)

    Я - исследователь

    Тема: Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?

    Цели: Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны, определять их качество; обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества; побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала.

    16.25-18.00 подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

    СД - 30

    Познавательная Двигательная Игровая деятельности

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

    Ход наблюдения карточка 1

    П/и «Третий  лишний».

     Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

    Трудовые поручения.

    Сбор природного материала

    Цель: привлекать к сбору природного материала и закреплять названия деревьев.

    Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

    Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

    И/у “С кочки на кочку” с

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – Саша, Владик

    Повторение названий дней недели с Викой, Лешей

    Взаимодействие с семьей. Предложить родителям повторить с детьми правила поведения в детском саду и закрепить вежливые слова


    ФЭМП

    Занятие 1

    Тема: Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).

    Цели: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Материал: цв. карандаши, простой карандаш на каждого ребенка, рабочие тетради «Я считаю до 5», картинки: елка, солнце, ежик, гриб

    Ход ОД

    Организационный момент

    Предложить внимательно рассмотреть группу, то что лежит за столом, подумать чем они сегодня будут заниматься.

    1. Игра «Загадки и отгадки»

    Предложите детям отгадать загадки и найти отгадки в группе.

    Ее всегда в лесу найдешь

    Пойдем гулять и встретим:

    Стоит колючая, как еж,

     Зимою в платье летнем.

    (Елка)

    Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет.

    (Солнце)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.

    (Ежик)

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы

    Ножка есть, но нет сапожек

    Шляпка есть – нет головы.

    (Гриб)

    Воспитатель предлагает рассмотреть  лист 1, рисунок 1

    Вопросы и задание детям:

    - Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.)

    - Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.)

    Закрасьте предметы, которых по одному.

    2. Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).

    Задайте детям вопросы.

    - Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)

    - Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)

    - Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)

    Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

    3. Физкультминутка «Медвежата».

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    4. Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).

    Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.

    Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).

    5. Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).

    Дайте детям задание закрасить все круги.

    - Сколько кругов вы закрасили (три).

    - Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

    - Обратите внимание что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.

    6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

    А сейчас мы проверим, как вы правильно выполнили задания

    1. У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.

    2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.

    3. Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.

    4. У вас должно быть закрашено три круга.

    7. Рефлексия

    - Чем вы сегодня занимались?

    - Что вам больше всего понравилось?

    ФЭМП

    Занятие 1

    Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.

    Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;

    • учить писать цифру 1;
    • закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
    • познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;
    • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
    • закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
    • познакомить с названием первого осеннего месяца — сентябрь;
    • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Материал: цв. карандаши, простой карандаш на каждого ребенка, рабочие тетради «Я считаю до 10»

    Ход ОД

    Организационный момент

    1.        Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

    Выучите с детьми стихотворение.

    Эта цифра — единица.

     Видишь, как она гордится?

     А ты знаешь почему?

     Начинает счет всему!

    2.        Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис. 1).

    Задание.

    - Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

    Вопросы.

    - Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

    - Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.)

    3.        Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис. 1).

    Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки

    4.        Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1, рис. 2).

    Предложите детям закрасить изображения только тех предметов, которых по одному.

    Вопросы.- Какие предметы закрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)

    -  Почему? (Рыбка — одна, грибок — один, пирамидка — одна, а елочек и шариков — по два.)

    5.        Знакомство с пословицами.

    Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.

    • Одна пчела немного меду натаскает.
    • Одной рукой и узла не завяжешь.
    • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    • Один раз солгал, навек лгуном стал.

    5.        Физкультминутка «Смелый солдатик».

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади, А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый.

    6.        Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3).

    Вопросы.

    - Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».)

    - Какого они размера? (Михаиле Иванович — большой, Настасья Петровна — поменьше, Мишутка — маленький.)

    Задание.

    - Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михаила Иванович — на большом стуле, Настасья Петровна — на стуле поменьше, а Мишутка — на маленьком.)

    7.        Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис. 4).

    Спросите детей, какое сейчас время года? (Осень.)

    Загадайте загадку:

    В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)

    Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.

    Вопросы.

    - Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком.)

    - С какой картинкой не соединили? (Со скворечником, скворцы прилетают весной.)

    8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

    Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать.

    По образцу

    Покажите детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный.

    Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.

    Физическая культура

    Занятие 2 (сентябрь)

    Цели: ср. подгруппа: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

    ст+подг. подгр: Закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

    Вводная часть

    Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

    Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи.

    Ср. подгруппа выстраивается в две шеренги

    Ст. подгруппа: по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.

    Основная часть

    Общеразвивающие упражнения.

    1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

    3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

    5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

    Основные виды движений.

    Сред. подгруппа (под присмотром помощника воспитателя)

    1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

    Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

    Ст. подгруппа ( с воспитателем)

    Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи, руки за головой

    2. Прыжки все вместе, только дети ср. подгруппы выполняют прыжки на двух, продвигаясь вперед до кубика, на расстояние 3-4 метра

    Дети ст. подгруппы выполняют подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед между предметами (змейкой)

    3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах .

    По окончании упражнения в прыжках воспитатель предлагает детям ст. подгруппы взять мячи и перебрасывать друг другу (бросок о пол одной рукой и ловля руками после отскока о пол)

    IIодвижная игра «Мышеловка» (все вместе)

    Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

    Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут — вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

    «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

    В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

    Заключительная часть

    Ср. подгруппа: Ходьба в колонне по одному (уход )

    Ст. подгруппа: Игра малой подвижности «У кого мяч?»

    Играющие образуют круг. Выбираётся водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

    Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

        Я - исследователь

    Тема: Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?

        Цели: Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны, определять их качество; обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества; побуждать правильно подбирать определения (прилагательные) к игрушкам из разного материала

        Материал: Кусочки материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы домашнего обихода из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки.

    Ход ОД

    Организационный момент

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

    Совсем не нужен ей водитель.

    Ключом ее вы заведите –

    Колесики начнут крутиться,

    Поставьте, и она помчится.

    (Заводная машинка)

    Ребятам весело со мной:

    На ножке я кручусь одной,

    Пока верчусь,

    Я не тужу,

    Кружу – жужжу,

    Жужжу – кружу.

    (Юла)

    Кинешь в речку – не тонет,

    Бьешь о стенку – не стонет,

    Будешь оземь кидать –

    Станет кверху летать.

    (Мяч)

    Он и стройный, и красивый,

    У него густая грива!

    Жаль, нельзя на нем промчаться,

    Можно только покачаться.

    (Лошадка-качалка)

    Зверь любимый весь из плюша:

    Лапки, хвостик, даже уши.

    (Плюшевый мишка)

    Какую игрушку

    Сначала пополам ломают,

    А потом в нее играют?

    (Матрешка)

    Строю дом из кирпичей,

    Он пока еще ничей.

    Вот кирпичик к кирпичу –

    Строю все, что захочу!

    Не нравится – ломаю

    И снова начинаю.

    (Кубики)

    У моей подружки Зины

    Есть дочурка из резины.

    Кудри дочки – из капрона,

    Юбочка – из поролона.

    Зина кнопочку нажмёт –

    Дочка маму позовёт.

    (Кукла)

    Сообщение нового материала

    Сравнивание игрушек

    Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? (Это игрушки). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

    Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

    А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

    Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?

    Вероника, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?

    Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?

    Леша, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?

    Ярослав, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?

    Левон, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?

    Физминутка - игра.

    Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

    Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

    Опыты

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)  А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

    Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

    Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?  

    Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

    Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

    Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

          (А. Барто)

    Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде?  (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

    Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка).  Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).

    Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

    Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

    Физминутка - игра "Подарки".

    Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

    Что захочешь - выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

    Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

    Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком.

     Стоя на месте, вращаются вокруг        себя.

     Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

    Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

    Воспитатель:  Ребята, а что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

    А  Игорь принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

    Игра «Найди игрушку»

    Дети делятся на 2 команды, каждой команде воспитатель называет материал (стекло, металл, пластмасса) и предлагает найти в групповой комнате предметы из названного материала. Дети, найдя игрушку (предмет) ставят ее на стол. Выигрывает команда, которая соберет больше игрушек и правильно определит материал

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки?  (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)

    Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать  как образец для составления кален...

    Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

    календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

    План на день логики во 2-мл. группе

    План деятельности для детей 2-мл. группы в день логики утром, на прогулке и вечером....

    Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы

    Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...

    План на день "Здравствуй, детский сад/конспекты занятий на день.

    Сентябрь, 1 - я неделя,  Тема недели: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» Тема дня: «Здравствуй, детский сад».Цель: учить детей сотрудничать во всех вида...

    План на тему: "Наши защитники" Старшая группа

    Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...

    План на тему: "Наши защитники" Старшая группа

    Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...