Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

 

Образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Наша группа»


Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, 

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить знания детей о помещениях группы и их назначением.

Задачи:

-продолжать учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
-воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

-закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

-учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

-воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

-развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

обратная связь на высказывание детей

Дети входят после прогулки в группу и видят игрушечного медвежонка, который сидит в раздевалке на стульчике, а в руках у него записка. В ней говориться, что это новая игрушка и ее зовут Мишутка! Он пришел к нам в гости, но заблудился в нашей группе и теперь ищет помощников, которые помогут ему освоиться в нашей группе.

Мы рады гостям!

Мне очень приятно, что вы такие заботливые дети и рады помочь Мишутке!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Кто хочет помочь нашему гостю Мишутке?

А как мы это сделаем?

Какие еще есть варианты?

А еще? Интересно! Отличная мысль!

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Начнем с раздевалки.

Воспитатель предлагает детям показать Мишутке шкафчики.

- Кто может рассказать, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и все дети помнят, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы складываете свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

А теперь пойдем дальше. И покажем Мишутке еще одну комнату.
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната? (Умывальная). (Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Покажите Мишутке полотенечную полку. Кто сможет сказать, для чего здесь картинки над каждым полотенцем? Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, Мишутке пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

- Молодцы, идем дальше.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе?

Назовите Мишутке свои самые любимые игрушки.

- Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, учим вас этому.

- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Объясните Мишутке, для чего на кроватки наклеены картинки.

Дети находят свои кровати и показывают их Мишутке.

Да, хороший вариант!

Кто еще как думает?

Интересно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам нравится наша группа? - Назовите все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная). А как вы думаете, Мишутке нравиться наша группа?  

Какие еще варианты?

Я рада!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...