Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
материал (старшая группа) на тему

Карнаушенкова Ирина Владимировна

Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki_i_dedushki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/С  №5 “Почемучка” г. Суворов Тульской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«В деревне у бабушки и дедушки»

Воспитатель: Карнаушенкова И.В.                                  

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

 

Образовательные области

Задачи

Последовательность деятельности

Предполагаемые ответы и действия детей

Социально-коммуникативная

 

 

 

 

 

Развитие речи

Художественно-эстетическая

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

Развитие речи Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Социально-коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура, Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, Социально-коммуникативная

 

 

 

Развитие речи, Художественно-эстетическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативная

Эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

 

 

Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать устойчивый интерес к пословицам, поговоркам.

 

 

Развитие слухового внимания

 

 

 

 

 

 

Расширение словарного запаса по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

 

Развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове (начало, конец).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование грамматического строя речи (гл.и сущ.)

 

 

 

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Развивать внимание, творческую фантазию.

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация окончания деятельности.

1. Этюд «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2. Посылка из деревни. Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

 

3. Рассказывание пословиц, поговорок.

Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

 

4. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

 

Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

 

5. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

 

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите картинки. Как можно назвать животных одним словом?

Какие они для людей?

 

6. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»

 

 

 

У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растет в огороде?

Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Давайте назовем их.

 

7. Упражнение «Будь внимательным»Определить места звука К в словах, найди овощ.

 

 

 

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

 

8. Упражнение «Чем угостят?»

Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

 

9. Составление описательного рассказа по картине.

Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета котенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

 

 

 

 

 

 

 

Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?

 

 

 

 

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

 

Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рефлексия

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поможем.

 

 

 

 

 

«Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».

 

 

Хотим

Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает.

А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет.

Они живут в хлеву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

(коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Это домашние животные.

Нужные, полезные, добрые.

 

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом.

 

В огороде растут овощи.

 

1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор, кабачок, картофель.

Капуста, кабачок, картофель.

Лук, чеснок, кабачок.

 

 

 

 

 

компот, варенье

салат, икру

пирог, торт, печенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грустный котенок.

Пушистик. Тимка.

Серый, полосатый.

Мягкая, пушистая.

С маленьким мячиком.

Грустное, невеселое.

Он проголодался и хочет чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в воду. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.

Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого котенка. Угостить его вкусным молочком.

 

1 реб-к. – У бабушки и дедушки живет котенок. Его зовут Тим. Он серый, усатый весь полосатый. Шерстка у него мягкая, пушистая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и греться на солнышке. Его мячик закатился в воду и котенок загрустил. Надо достать ему мячик и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка)

 

 

Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке.

Мы желаем бабушке и дедушке не болеть. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости.

                        

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Пособие для логопеда. Издательство «Владос», город Москва, 1999 г.;

3. Л.Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже впервые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...