Обмен опытом «Система работы с родителями по укреплению физического и психического здоровья детей»
консультация на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают  взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_-4.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

Обмен опытом «Система работы с родителями по укреплению физического и психического здоровья детей»

Подготовила: Крошкина Л.В.

2015год.

  Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают  взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей

Понимание взрослыми (педагогами и родителями) своей тесной и неразрывной взаимосвязи как единого действия, направленного на формирование и укрепление психического и физического здоровья ребенка. Важно видеть не конкурента в педагоге или родителе, а партнера и помощника, который делает одно и то же благое дело. Ни одна программа воспитания и образования не даст результата, если в детском саду не создано единое воспитательно–образовательное пространство «родители – дети – педагоги».

Основные цели , которые мы ставим при взаимодействии с родителями

- вовлечение родителей в образовательный процесс

-обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей

- увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство мы следующие условия:

- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.

- включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями, посещение стадионов, выставок, спортивных площадок, дни здоровья и т. д.

- формирование у родителей целостного представления о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья, о содержании физического воспитания детей в разные периоды дошкольного детства.

- предоставление родителям выбора форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно-оздоровительный процесс - Учет индивидуальных особенностей детей, родителей, семьи в целом.

Формы сотрудничества ,коттрые мы используем для взаимодействия с  семьей:

1.Родительские собрания – являются эффективными формами взаимодействия педагога и родителей.Именно, при личном общении можно обсудить и решить множество проблем , которые возникают и в семье и в группе.

2.Совместные физкультурные досуги, праздники, утренники, чаепития, мастер-классы и т.д. - позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. При таких формах взаимодействия родители лично видят чему научился их ребенок, чему надо подучиться, и как это сделать в домашних условиях.

3.Дни открытых дверей- являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию в жизни детского сада. А наблюдение за режимными моментами в группе дает возможность некоторым мама и папам научиться делать многие вещи правильно (как ребенок должен мыть руки, сидеть за столом, держать ложку, одеваться и т.д.)

4. Домашние задания - позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.

Поэтому важно попытаться привлечь семью к более активному и полезному времяпрепровождению

Проводимые совместные мероприятия помогают сплотить не только детский коллектив группы, но и родителей. Хотя еще не все родители принимают активное участие в жизни группы .Но мы надеемся , работа по укреплению физического и психического здоровья детей, придаст им желание более активно участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

В соответствии с ФГОС, одной из главных задач является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника.Актуальность  проблемы сохранение и укрепление физического и психиче...

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещ...

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...

Выступление на педсовете "РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Выступление на педсовете "РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ  ФИЗИЧЕСКОГО  И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"...

Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...

Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением.                 «Движение – эт...