Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность экологической направленности"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

  Познавательно-исследовательскую деятельность  экологической  направленности  можно  определить как форму активности ребенка, направленную на знакомство со связями биологических объектов (растений, животных, грибов) между собой и с окружающей средой. Под окружающей средой понимается как природное окружение, так и люди, взаимодействующие с этими природными объектами.  Также познавательно-исследовательская деятельность определяется и как целенаправленное восприятие ребенком новой информации из натуральных (природных) источников посредством таких операций, как наблюдение, опыты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность экологической направленности

Слайд 2

Познавательно-исследовательскую деятельность экологической направленности можно определить как форму активности ребенка, направленную на знакомство со связями биологических объектов (растений, животных, грибов) между собой и с окружающей средой. Под окружающей средой понимается как природное окружение, так и люди, взаимодействующие с этими природными объектами. Также познавательно-исследовательская деятельность определяется и как целенаправленное восприятие ребенком новой и нформации из натуральных (природных) источников посредством таких операций, как наблюдение, опыты.

Слайд 3

Наблюдение – это целенаправленное восприятие , обусловленное задачей деятельности.

Слайд 4

Наблюдение за животными: наряду с природоведческими заданиями на наблюдение ( что за животное? Какая у него шерстка? Какие уши? Какой хвостик ? ) вводятся задания и на выявление связей животного и с окружающим миром, человеком ( чем питается? Как человек ухаживает за кроликом? Что человек делает из пуха кролика? ).

Слайд 5

Наблюдение за птицами: природоведческие и экологические вопросы (что за птица? Какие у птицы перья, ноги? Есть ли у птицы шея? Какие условия содержания нужны для птицы?).

Слайд 6

Наблюдения за сезонными изменениями в природе: эти наблюдения продолжительны по времени. Вводятся вопросы: как меняется поведение животных в зависимости от сезона года? Как человек оказывает зимующим птицам помощь?

Слайд 7

Развитие наблюдательности. Осуществляется при выполнении любых заданий на наблюдение. Например, в процессе наблюдений за сезонными изменениями в природе развитие наблюдательности можно стимулировать заданиями типа: посмотрите, на что похоже это облако? Обратите внимание на рисунок падающих снежинок. Развитию наблюдательности также способствуют такие задания: «Составь фоторобот животного», «Отгадай каких животных спрятал художник среди листьев», «Дорисуй хвосты зверям и птицам», «Найди пять одинаковых листьев».

Слайд 8

Опыты в экологическом образовании детей. Не все объекты и процессы, происходящие в окружающем мире, удается изучать посредством наблюдений. И тогда на помощь приходит опыт : метод исследования, в процессе которого искусственно создаются условия, позволяющие ответить на исследуемый вопрос, получить новое знание. О соотношении наблюдений и опытов И.П. Павлов сказал так: «Наблюдение собирает то, что предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет».

Слайд 9

Экологических опытов не так много. В основном это опыты, связанные с выявлением влияния экологических факторов на рост и развитие растений.

Слайд 10

Чаще же дошкольники просто наблюдают опыт или выполняют его вместе со взрослыми, реже – самостоятельно, но по инструкции. То есть детям предлагается работа с готовой проблемой и планом его решения. Например опыты с водой.

Слайд 11

Познавательно-исследовательская деятельность детей может сопровождаться формированием отношения к исследуемому объекту, то есть нести определённую нагрузку в плане экологического воспитания. Выполнил: воспитатель Т рапезникова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность экологической направленности

Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию...

Поисково-опытническая деятельность экологической направленности в подготовительной группе.

Информационная карта.Поисково-опытническая деятельность с детьми подготовительной группы по сезонам....

Поисково-опытническая деятельность экологической направленности в старшей группе

Информационный лист. Поисково-опытническая деятельность с детьми старшей группы....

Познавательно- исследовательская деятельность экологической направленности

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное зна...

ОО Познание Буклет поисково - опытническая деятельность экологической направленности

Подборка опытов по экологии  по всем  временам года в  младшей группе...

Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"

Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в д...