Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"

Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (бережного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки»

Пояснительная записка

Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (бережного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности педагога и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду, поисковую деятельность, моделирование, рисование на экологические темы, мастер-классы, беседы, а также праздники. Полученный опыт обобщается в ходе непрерывной образовательной деятельности и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.

В преддверье осенних каникул, возникла необходимость уточнить представления детей об осенних признаках, мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью, сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира. Так в учреждении не в полном объёме созданы условия для наблюдения, поисково-исследовательской деятельности (нет парка, сада, огорода, родителям и детям было предложено участие в квесте «Осенние находилки». На родительском собрании родители с детьми получили карты с заданием найти природный объект в парке, огороде, саду или в лесу, рассказать о нем ребёнку, либо найти об этом объекте информацию в сети «Интернет», детской энциклопедии и т. д., а также, сфотографировать ребёнка рядом с этим прородным объектом. Далее, родители создавали фотоколлажи и, с помощью воспитателей, оформили выставку фотоколлажей «Осенние находилки».

Цель: создание условий для совместной исследовательской деятельности взрослых и детей по формированию представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, накопления личного опыта познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей.

Задачи:

- пропагандировать новые экологические традиции при проведении экскурсий;

- вовлечь воспитанников и их родителей в активную природоохранную и экологическую деятельность;

-уточнить представления детей об осенних признаках;

- мотивировать детский познавательный интерес к красоте живой и неживой природы осенью;

- сформировать потребность самостоятельного познания окружающего мира;

- активизировать творческие способности детей и взрослых в продуктивной художественной и речевой деятельности.

Проведение подобного проекта – это привлечение родительской общественности к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения.

В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети и родители. Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно не только наблюдать, замечать и запечатлевать красоту природы, её особенности, но и осознавать потребность самостоятельно познавать окружающий мир.

Основные этапы реализации проекта

№ Название мероприятий. Сроки Ответственные. Участники. Практический результат.

Организационный этап (09.09.2017-12.09.2017)

1. Поэтапное планирование реализации проекта 09.09.2017 (Воспитатели Педагоги, родители) Определение цели, распределение ответственных лиц, членов рабочей группы.

2. Родительское собрание 18.09.2017 (Воспитатели, родительский комитет Члены рабочей группы) Разработка плана действий, определение необходимых направлений работы.

3. Определение содержания, форм и методов организации работы 09. 09.2017 (Воспитатели, родительский комитет.)

4. Подготовка материалов для социологического опроса 12.09.2017 (Воспитатели, Члены рабочей группы) Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта.

Практический этап (16.09.2017-10.10.2017)

1. Социологический опрос «Каким способом вы знакомите детей с признаками времени года» 16.09.2017 (Воспитатели, Педагоги, родители) Изучение мнения родителей.

2. Проведение квеста «Осенние находилки»» 24.09.2017 (Воспитатели, родительский комитет Педагоги, родители, дети) привлечение внимания родителей и детей к проблеме.

3. Консультации для родителей «Квест как способ мотивации детского познавательного интереса к красоте живой и неживой природы осенью» 30.09.2017 (Воспитатели Педагоги, родители, дети) Формирование креативного мышления, умения создавать необычные фото.

4 Образовательная и творческая деятельность детей в рамках проекта «Осенние находилки» 02.10.2017, 04.10.2017 (Воспитатели Дети ) Подготовка материалов.

Результативный этап (11.10.2015-16.10.2017)

1 Выставка фотоколлажей «Осенние находилки» 11.10.2017 (Воспитатели Родители, дети, педагоги) Представление лучшего опыта.

2 Презентация «Осенние находилки» 16.10.2017 (Воспитатели, Родители, дети, педагоги) Обобщение практических материалов.

3 Анализ деятельности 16.10.2017 (Воспитатели).

Обобщение опыта работы на уровне ГБДОУ № 135 Выборгского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"

План проектной деятельности здоровьеформирующей направленности "Я здоровье берегу"...

Проектная деятельность экологической направленности

Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования.)»

Целью экологического образования в моей работе с дошкольниками является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской, проектной деятельности, а также...

Проектная деятельность экологической направленности как эффективный метод развития личности детей с тяжёлым нарушением речи

Современное общество предъявляет  требования к повышению качества образования, что делает необходимым  поиск новых педагогических подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения....

Организация проектной деятельности экологической направленности

Материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников через проектную деятельность. Дан практический материал через представление паспорта проектной леятельности....

Отчёт о проектной деятельности во 2-ой разновозрастной группе

формирование у детей представления о весенних изменениях в природе....

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...