Взаимодействие детского сада и семьи по ознакомлению детей с Правилами Дорожного движения.
консультация на тему

Гостищева Оксана Геннадьевна

Мы, педагоги, прекрасно знаем, что необходимо воспитывать законопослушных граждан нашего общества с раннего детства, ведь встал малыш на ноги - он уже пешеход, сел ребенок на велосипед - он уже водитель, поехал в транспорте- он уже пассажир, и везде его подстерегает опасность. Известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностям организма, из-за необдуманного риска. Самое главное - научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему необходимо  как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Здесь огромна роль родителей и педагогов.

 Педагоги детских учреждений города, и нашего в частности, проводят огромную работу с детьми по изучению правил дорожного движения. Работая по разным программам, мы все руководствуемся одними нормативно-правовыми документами:

-Федеральным законом от 10.12.1995 №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

-Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения».

-Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012№1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Используем в своей работе научно-методические разработки педагогов и специалистов: Авдеевой Н.Н.,ГостюшинаА.В., Князевой Н.Л., Скоролуповой  О.А., Стеркиной Р.Б., Шорыгиной Т.А. и др.

Много лет, работая с детьми с нарушениями зрения, мы, конечно, всегда заботимся об их безопасности, стараемся научить безопасному поведению, объясняем и учим.  Обсудив с педагогами группы актуальность вопроса, мы решили вести углубленную работу по основам безопасности, охватив как можно больше разделов и. конечно, включили в нее и раздел «Безопасность на дорогах.»

Определив главные цели работы по обучению детей правилам дорожного движения, мы выстраиваем работу в трех направлениях:

     - работа с детьми,

     -повышение компетентности родителей по вопросу безопасности детей на дорогах,

     -методическая работа с педагогами.

Хочу обратить внимание на то, что необходимо обязательно привлекать к работе по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения наших главных помощников - родителей воспитанников, что мы и делаем.Исходя из наших наблюдений, бесед, результатов анкетирования взрослых и детей, мы выявили, что большей части родителей свойственно заблуждение, будто ребёнка надо учить безопасному по ведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но мы – то знаем, что это не так. Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, мы выделили для себя наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с семьями при обучении детей правилам дорожного движения:

-    оформление групповых информационных стендов

-    родительские собрания

-    анкетирование по вопросу соблюдения ПДД

-    консультации/подгрупповые, индивидуальные/

-    дни открытых дверей/участие в проведении тематической недели/

-    деловые игры

-    участие в обогащении предметно-развивающей среды

-    выставки семейных рисунков и поделок

-    изготовление фотоотчетов, газет

-    подборка детской художественной литературы по теме ПДД

-    выпуски газет для родителей

Мы знаем, что с современной семьей и работать необходимо по-новому. Недостаточно только помещать статьи в родительский уголок, делать доклады на собраниях, проводить консультации. Мы поняли, что необходимо обязательно информировать родителей о том, что дети узнали сегодня, что будут делать завтра, что вызвало у них интерес, а что - затруднение. Поэтому мы используем в своей работе современные технические средства – радуем мам и пап новыми фотографиями с мероприятий, аудио или видеозаписями сказок, сочинённых детьми на занятиях, а ещё взаимодействуем интерактивно – привлекаем их к совместной работе.

Тематическая неделя, прошедшая в нашей группе весной, была необыкновенно интересна и увлекательна не только для детей.

Накануне родителям и ребятам было дано домашнее задание: отдыхая в выходные дни, обратить внимание на дорожные знаки, светофоры, на выполнение правил дорожного движения пешеходами и водителями в городе, составить фотоотчёт.

В понедельник проведено анкетирование взрослых и детей познанию и выполнению правил. Выявлены проблемы, обыграны ситуации, закреплены полученные знания.

Во вторник родителям было предложено поучаствовать в викторине «Школа дорожных наук», ответить на вопросы «инспектора» из нашей группы. Надо сказать, что не все ответы взрослых были точны и правильны, кое-кому подсказывали дети.

В среду и четверг мамы и папы, как полноценные участники педагогического процесса, сдавали экзамен на знание правил в нашей групповой инспекции дорожного движения. В ходе экзамена выяснилось, что практически все родители знают правила, стараются их выполнять и учат этому своих малышей, которые с удовольствием исполняли роли сотрудников ГИБДД.

Результатом, продуктом всей недельной работы стали:

-    рисунки, нарисованные детьми вместе с братьями, сёстрами, мамами и папами дома;

-    сказки, сочинённые всей семьёй на тему «Пропали дорожные знаки»;

-    макеты «Улица города», созданные руками родителей и детей;

-    газета для родителей «Зелёный огонёк»;

-    памятка для родителей от педагогов и детей «Знай и выполняй!!!».

По заинтересованности родителей, по счастливым, горящим глазам детей, мы ещё и ещё раз убедились в том, что тесное сотрудничество педагогов, родителей, воспитанников обеспечивает формирование прочных навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, поэтому работа наша важна, необходима и она будет продолжена. Мы уверены, что убережем взрослых от необдуманных поступков на дорогах, а ребят научим быть внимательным и не нарушать правила, ведь совсем скоро они станут полноправными участниками дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения

«Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...

Конкурс в детском саду по ПДД. Старшим дошкольникам о правилах дорожного движения.

Цель:  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. Задачи:Закрепить представление детей о светофоре, о ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...