Как не нужно разговаривать с детьми?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Эрматова Юлия Валерьевна

Какие ошибки родители чаще всего допускают в общении со своими детьми? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_nuzhno_razgovarivat_s_detmi.docx8.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Отношения детей и родителей − особый мир, который постичь сложно, но возможно. Так, в разговоре со своими детьми родители часто совершают ряд ошибок. Избежание их позволит родителям установить и сохранить хорошие, теплые отношения с ребенком на долгие годы.

         Родитель не указывает на достоинства ребенка.

         Указывая ребенку на недостатки, родители порой забывают в противовес говорить и о положительных качествах. Дети очень часто не воспринимают положительные комментарии в свой адрес, в то время как негативные отзывы запоминаются ими с особой болезненностью. Все они откладываются в памяти и оставляют отпечаток на эмоциональном фоне ребенка. Таким образом, если родители хотят, чтобы их ребенок обладал здоровой самооценкой, им следует чаще напоминать ему о его сильных сторонах.

         Указывание ребенку на то, что он лучше других.

         Насколько бы того ни хотели родители, дети не могут во всем быть лучше всех остальных. Есть определенные области, где тот или иной ребенок уступает другим. Потому никогда не следует внушать детям в детском возрасте, что они лучше остальных, ведь по мере взросления, сталкиваясь с поражениями в жизни, они будут расстраиваться и винить себя. Лучше постараться объяснить, что способности индивидуальны, и тот, кто не преуспел в одном, может оказаться весьма талантливым в другом.

         Навешивание ярлыков на ребенка.

        Родители порой бессознательно оскорбляют своих детей, дают им весьма обидные прозвища. К числу таких могут относиться: «Плакса», «Ябеда», «Лентяй», «Неумеха», «Вредина». Такие ярлыки, которым мама или папа обычно не придают значения, весьма ранят ребенка, вызывают в нем агрессию, обиду и злость на себя.

         Родители не прислушиваются к ребенку.

         Весьма распространена ситуация, когда ребенок говорит маме, что замерз, но мама в штыки воспринимает данную информацию, считая, что, если жарко ей, то ребенку не может быть холодно. Такое противопоставление его восприятию своего мнения может неблагоприятно сказаться на нем. Вместо того чтобы спорить с его чувствами и ощущениями, стоит выслушать ребенка и принять то, что он говорит. Это позволит научиться понимать свое дитя и помочь ему в той или иной ситуации.

          «Я тебя не люблю».

         Случается, что в запале ссоры ребенок слышит от родителей, что его не любят. Этого нельзя говорить. Манипулировать ребенком таким образом запрещено, ведь любовь родителей − то, во что вера ребенка должна быть непоколебима. Это очень важно, чтобы ребенок знал, что в любой, даже самой критической ситуации любовь родителей не исчезнет, а мама с папой примут его сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке

В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»

В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведе...