Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

В нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могли раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Гипотеза:

Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо-игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.

Предмет: дети старшего дошкольного возраста

 

Цель проекта: Освоить технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
     Задачи:
          1. Создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
          2. Внедрить в практику педагогов ДОУ парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
          3. Создать модель взаимодействия детского сада и социума с целью продолжения развития детского творчества.
          4. Определить механизм взаимодействия различных видов детской деятельности с целью развития творческих способностей.
          5. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ

Педагоги нашего детского сада в своей работе используют различные технологии. Одним из них является метод проектов, который направлен на достижение дидактической цели, через детальную разработку проблемы, который должен завершиться практическим результатом.

Актуальность проекта

В нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могли раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Гипотеза:

Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо-игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.

Предмет: дети старшего дошкольного возраста

 

Цель проекта: Освоить технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
     
Задачи:
          1. Создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
          2. Внедрить в практику педагогов ДОУ парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
          3. Создать модель взаимодействия детского сада и социума с целью продолжения развития детского творчества.
          4. Определить механизм взаимодействия различных видов детской деятельности с целью развития творческих способностей.
          5. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.

 

     Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов, родителей, социума которое предусматривает поэтапное развитие творческих способностей детей через различные виды художественной деятельности и участия в воспитательных мероприятиях.
     

Практическая значимость:

         повышение качества образовательного процесса за счет внедрения новых образовательных программ и технологий;

         создание методической копилки по данной проблеме;

         овладение педагогами знаниями и проявление индивидуальности через организацию творческой деятельности с детьми;

         внедрение в работу детского сада модели взаимодействия дошкольного учреждения и социума с целью продолжения развития детского творчества.

     
     

  

  Ожидаемые результаты 

1.     Закладывается общечеловеческое начало – это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям.

2.     Формируется базис личностной культуры и развиваются главные позиции образующие личности как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в окружающем мире.

3.     Зарождаются важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых. Создается новый продукт – оригинальный рисунок, новые сюжеты ролевых и театрализованных игр, рифмовки, поиск другого сочетания красок и форм в изобразительной деятельности, новых способов в процессе конструирования, сюжетных линий при сочинении рассказа и сказки, мелодий в музыкальной деятельности. Проявляется высокая динамичность, вырабатывается гибкость поисковой деятельности, что способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности.

4.     Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развития всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а также с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического воспитания.

5.     У детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведенных мероприятий, намеченных в проектной деятельности.

Работа по реализации проекта строится на основа ключевых компетентностей разработанных С.Е.Шишовым:

I. Уметь ИЗУЧАТЬ:

-проявлять интерес к различным видам деятельности;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-уметь слушать и воспринимать информацию;

-уметь анализировать свои ошибки и опыт других людей;

-уметь получать информацию из внешних источников.

II. Уметь ИСКАТЬ:

-уметь получать информацию из окружающей жизни (СМИ, книги, компьютер, взрослые);

-уметь задавать вопросы на интересующие темы;

-уметь делать выводы из полученной информации.

 III. Уметь ДУМАТЬ: (интеллектуальный блок)

-уметь продумывать новые способы действия;

-уметь критически оценить информацию;

-уметь организовать и спланировать свою деятельность;

-уметь оценивать социальные  привычки, связанные со здоровьем, окружающей средой.

IV. Уметь ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО: (деятельный блок)

-быть ответственным за порученное дело;

-уметь распределять свое рабочее время;

-уметь добиваться результата;

-взаимодействовать с другими по поводу какой-либо  деятельности;

-уметь внести личный вклад в общее дело;

-уметь работать с таблицами, моделями.

V. Уметь СОТРУДНИЧАТЬ:

(коммуникативный блок)

-уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками;

-уметь выслушать другого и прийти к общему решению;

-уметь принимать помощь;

-уметь  уважать традиции – толерантность;

-уметь разрешать конфликтную ситуацию.

 VI. Уметь АДАПТИРОВАТЬСЯ:

-уметь быстро ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

-уметь находить новые решения проблемы;

-уметь преподнести себя – объективно оценить свои силы и возможности;

-уметь устанавливать контакт с коллективом.

1 этап проекта – интеллектуальный

Для реализации 1 этапа проекта используя умение изучать, искать и думать дети должны были:

* в 1 части выбрать наиболее понравившуюся сказку. 

Для этого воспитателем был подобран целый ряд сказок зарубежных авторов, писателей Ставропольского края, сказок разных народов.

Путем мониторинга была выбрана русская народная сказка «Хаврошечка». А заключительным этапом была проведена викторина « В гостях у сказки». ( видео).

          *во 2 части определить с помощью музыки характер каждого персонажа.

*в 3 части из предложенных пейзажей выбрать соответствующий данной сказке.  Для реализации этих частей  музыкальным руководителем и воспитателем по изо деятельности было проведено интегрированное занятие.(видео)

Используя  компьютерные технологии, детям была предложена игра

«По неведомым дорожкам» .( игра с гостями)

 

        2 этап проекта – деятельный

Для реализации 2 этапа проекта дети совместно с воспитателем по изо деятельности  опираясь на полученные знания , практические навыки т.е уметь думать, уметь приниматься за дело, сотрудничать  должны были изготовить атрибуты для сказки:

         Пейзаж

         Кукол

         Героев сказки

Итог  2 этапа проекта макет пейзажа, изготовленные атрибуты для настольного театра.

 

                  3 этап проекта – итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...