НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пальчинская Светлана Александровна

формировать представление о труде младшего воспитателя;

- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshiy_vospitatel.docx916.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа)

«Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

- формировать представление о труде младшего воспитателя;

- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Ход занятия:

Воспитатель созывает ребят поиграть:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, приходит клоун Клепа. Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, прыгает на венике).

Воспитатель (В): - Клепа! Остановись! Ты к нам в гости пришел?

Клоун ): - Да! В гости к детям в детский сад!

В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?

К: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…

В: Нет, Клепа, это не игрушки! Давай спросим у детей, что это за предметы? И для чего они нужны?

(имя ребенка)подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?

-…подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать? А ты как думаешь?

-А кастрюля и половник для чего нужны?

- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).

-А кто приносит суп нашим деткам? (Наталья Францевна)

К: А кем она работает у вас в детском саду?

В: Это наш младший воспитатель.

К: А что делает в детском саду младший воспитатель?

В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Посмотрите на фотографии и расскажите, что делает Наталья Францевна? (рассматриваем и обсуждаем фотографии)

                   

                 

                 

В: Младший воспитатель во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Наталье Францевне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего младшего воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе, ребята? А как мы ей можем помогать? (ответы детей)

К: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Натальи Францевны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!

В: Ребята, а давайте покажем Клёпе как пользоваться этими предметами.

Физ. минутка:

Из окошка пыль летела (взмахи рук)

На шкафу она осела (присесть)

Я сегодня поутру (встать)

Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)

Не мешайте нам сейчас

Уборка срочная у нас.

Чтобы чистым был наш пол

Веник в руки мы берём (имитация подметания)

К: Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.

В: Клёпа, но ты, же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой, ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?

К: Ребята, а давайте мы с вами наведем здесь порядок.

-Кто будет расставлять игрушки?

-А кто уберет книжки на место?

Не валяюсь по ковру

Не бегаю вприпрыжку

Сейчас я убираю

Игрушки все и книжки

В: Клёпа, теперь ты знаешь, зачем нужны тряпки, веник и совок.

К: Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. Мне надо дома тоже навести порядок, у меня нет помощника, и я все делаю сам. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!

В: Посмотрите, как стало чисто и красиво у нас в группе. Ребята, как вы думаете, а Наталья Францевна обрадуется, что вы навели порядок в уголке? А кем она у нас работает? А давайте мы её позовём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе

На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...