Главные вкладки

    Презентация к опыту работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Презентация к опыту работы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty_prezentantsiya1.pptx2.95 МБ
    Файл 25_opyt_raboty.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии Воспитатель высшей категории Пешкова Татьяна Владимировна

    Слайд 2

    Развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук посредством овладения техникой пластилиновой живописи Цель

    Слайд 3

    Задачи: - Развивать и укреплять мышцы руки. - Обучать элементарным трудовым навыкам. - Развивать детское изобразительное творчество. - Развивать у детей навыки работы с пластилином. - Развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие . - Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца .

    Слайд 26

    «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выгодский.

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей по средством пластилинографии.

    «Без творчества не мыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждения самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива»

    Василий Александрович Сухомлинский.(педагог наватор).

    Слайд 1.

    В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Миру нужны специалисты, умеющие нестандартно, креативно и творчески  мыслить, Основы этого надо закладывать уже в дошкольном возрасте. Если присмотреться к дошколятам, то можно отметить что уже с самого раннего возраста ребенок тянется к карандашу и пытается что-то изобразить.

    Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук на обычном листе картона расцветают сказочные цветы, оживают насекомые, звери и птицы.

    Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы кистей рук помогают такие интересные занятия как, пластилинография. Она дает детям неограниченные возможности для творчества, способствует развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук, которая стимулирует развитие интеллектуальных способностей ребенка в целом. Сегодня мы остановимся на одном из этих интересных видов деятельности – пластилинография. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

    СЛАЙД 2.

    Основная цель работы: развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук, посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

    СЛАЙД 3.

    Добиться этой цели можно решая следующие задачи:

    • Развивать и укреплять мышцы руки.

    • Развивать детское изобразительное творчество.

    • Развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.

    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

    СЛАЙД 4.

    Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином такие как: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи изображаемых предметов.

    СЛАЙД 5.

    У детей вызывает огромный интерес создание лепных картин с изображением выпуклых полуобъёмных объектов. Создавая пластилиновые картины, можно заметить, что лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Она положительно влияет на нервную систему ребёнка, легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми.

    Описывая свою поделку, ребенок учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формулировать свои мысли; становится более наблюдательным и работоспособным. Он учится подмечать в окружающем мире, незаметные на первый взгляд детали, развивает способность работать руками под контролем сознания, (развивается зрительно – моторная координация).

    СЛАЙД 6.

    В нашей группе ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией – построено с учетом возрастных, физиологических, психических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Во время непосредственной организованной образовательной деятельности, использую игровые мотивации (это путешествие, превращения, встреча с героями и т. д., использую музыкальное сопровождение, художественное слово физкультминутки, игры и упражнения.

    СЛАЙД 7.

    Для пластилинографии потребуется совсем немного материала:

    • Разноцветный пластилин;

    • Глянцевый цветной картон;

    • Стеки;

    • Салфетки

    • Шаблоны

    Материалы недорогие и доступные, а изготовленные сувениры из них принесут много радости детям, потому что сделаны своими руками.

    СЛАЙД 8.

    Правильно самостоятельно нарисовать достаточно быстро утенка, ежика, гусеницу или другие персонажи ребенку пока еще трудно, что отрицательно повлияет на его желание в дальнейшем заниматься этой деятельностью. Применяя шаблон, дети сразу видят силуэт, требующий «оживления».

    СЛАЙД 9.

    При проведении диагностики выяснилось, что дети освоили технику пластилинографии для дошкольников, заметно улучшилось творческое воображение и познавательная активность.

    СЛАЙД 10.

    Пластилинография очень трудоемкая работа, для ее выполнения требуются 2-3 занятия. Занятие можно разделить на две части: познавательная беседа; практическая часть. В познавательной беседе, используется художественное слово. Детям, загадав загадку, отгадав ее они узнают, чем они будут заниматься на занятии. Прочитав стихотворение детям, предлагается рассказать все, что они знают об этом персонаже, самостоятельно или с помощью вопросов воспитателя. Практическую часть начинаем с разминки рук, чтобы подготовить их к работе, для этого используем пальчиковые игры.

    СЛАЙД 11.

    Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

    Слайд12,13,14,15,16,17,1,19.

    Формы работы с родителями разнообразны: показ воспитательной работы, организация выставок и мастер-классов, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

    Чтобы привлечь родителей к работе с детьми дома по развитию мелкой моторики, в родительском уголке группы  помещаются консультации. Участие родителей всегда стимулирует работоспособность детей и повышает интерес к играм и занятиям по развитию мелкой моторики.

    В нашей группе периодически организуются выставки детских работ, на праздниках дети дарят свои работы родителям.

    Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их работа, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования. 

    Перспектива моего направления: видится в продолжение работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных приёмов, пластилиновых театров по мотивам любимых сказок.

    Слайд20

    Литература, которую я использую в своей работе.

    Слайд21

    Разработала перспективный план углубленной работы по обучению детей способом пластилинографии в подготовительной группе, (сентябрь)

    Слайд22 ,23 (октябрь, ноябрь)

    Слайд24 ,25,26.

    Результаты моей работы являются сертификаты, благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования, дипломы моих воспитанников.

    Слайд27

    Свое выступление хочу закончить словами великого советского психолога.

    « Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

    Лев  Семенович Выготский. (советский психолог).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...

    Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...

    Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    Статья о пользе техники пластилинография (лепка + рисование пластилином) для дошкольников, прилагаются мои работы в этой технике.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13550566","attribute...

    Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

    В данной публикации представлен  опыт педагога по совершенствованию изобразительных умений, навыков  детей,  через творчество и продуктивную деятельность с применением нетрадиционных пр...

    Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...

    Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

    В данной публикации представлен  опыт педагога по совершенствованию изобразительных умений, навыков  детей,  через творчество и продуктивную деятельность с применением нетрадиционных пр...