Тематическое планирование в старшей группе (осень)
проект (старшая группа) на тему
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan_osen.zip | 593.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Ноябрь
1 неделя «Посуда. Продукты питания»
Беседы. Ознакомление с окружающим. | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. «Хлеб – богатство народа». «Что полезно есть на завтрак, обед, ужин и почему?» Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка». История возникновения посуды. |
Художественная литература | В. Осеева «Печенье», М. Пляцковский «Кому что нравится», Бр. Гримм «Горшок каши», А. Гайдар «Голубая чашка», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Р.н.с. «Лиса и журавль» Заучивание - З. Александрова «Вкусная каша» |
Безопасность | «Кухня – не место для игр» – рассказать об опасностях, которые могут произойти на кухне. «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о том, когда пищевые продукты могут быть непригодными к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи. Познакомить с телефоном 03. Учить пользоваться номером в случае необходимости. |
ЗОЖ | Правильное питание. «Жирные продукты и здоровье», «Главные правила еды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя)». Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница |
Сюжетно-ролевые игры | 1.Магазин посуды 2.Супермаркет 3. Хлебозавод 4. Мастерская росписи посуды 5. Детский сад - обед |
Дидактические игры | «Назови любимую кашу», «Откуда хлеб пришёл», «Из чего мы сварим суп», «Какое это блюдо?» «Разложи продукты на полках в магазине», «Кто больше назовет блюд», «Столик, накройся!», «Мы готовимся к обеду», «Что чем едят» |
Математические игры | «Вчера, сегодня, завтра» |
Строительные игры. Конструирование | Моделирование по схеме |
Театральная деятельность | Работа над скороговорками. Учить правильному произношению скороговорок. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) |
Подвижные игры | «Совушка», «Птички в клетке», «У кого мяч?», «Передай- встань», «Коршун» |
Экология | «Звери, птицы, рыбы» |
Экспериментальная деятельность | «Свет повсюду» (показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) |
Труд | «Протираем шкафы в раздевалке (совместно с помощником воспитателя)» |
КГН | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Рисование | Чашка с блюдцем |
Лепка | Овощи для игры в магазин |
Аппликация | Банка варенья для Карлсона |
Петербурговедение | Город на островах |
Самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Федорино горе». Рассматривание картинок, фотографий посуды. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Рассматривание, сравнение, исследование материала, из которого сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага). Рисование «Разные вкусности» |
Работа с родителями | Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» - (коллаж, рисунки, поделки). Рекомендации: Рассмотреть вместе с ребенком посуду: - кухонную (кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.п.), - столовую (тарелки, ложки, вилки, салатники т.п.), - чайную (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный). 2. Называть назначение каждого предмета посуды. 3. Показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте). 4. Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена (кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т. д.). 5. Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.п.). 6. Сходить с ребенком в магазин, где продают посуду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"
Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"
Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Поздняя Осень"
Календарное планиование в старшей группе....
Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)
Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...