Тематическое планирование в старшей группе (осень)
проект (старшая группа) на тему

Нестеренко С.Д.

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_plan_osen.zip593.92 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Ноябрь

1 неделя «Посуда. Продукты питания»

Беседы. Ознакомление с окружающим.

 Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. «Хлеб – богатство народа». «Что полезно есть на завтрак,  обед, ужин и почему?» Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка». История возникновения посуды.

Художественная литература

В. Осеева «Печенье», М. Пляцковский «Кому что нравится», Бр. Гримм «Горшок каши», А. Гайдар «Голубая чашка», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Р.н.с. «Лиса и журавль»

Заучивание - З. Александрова «Вкусная каша»

Безопасность

«Кухня – не место для игр» – рассказать об опасностях, которые могут произойти на кухне. «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о том,  когда  пищевые продукты могут быть непригодными к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи. Познакомить с телефоном 03. Учить пользоваться номером в случае необходимости.

ЗОЖ

Правильное питание. «Жирные продукты и здоровье», «Главные правила еды»,  «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя)». Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница

Сюжетно-ролевые игры

1.Магазин посуды

2.Супермаркет

3. Хлебозавод

4. Мастерская росписи посуды

5. Детский сад - обед

Дидактические игры

«Назови любимую кашу», «Откуда хлеб пришёл», «Из чего мы сварим суп», «Какое это блюдо?» «Разложи продукты на полках в магазине», «Кто больше назовет блюд», «Столик, накройся!», «Мы готовимся к обеду», «Что чем едят»

Математические игры

«Вчера, сегодня, завтра»

Строительные игры. Конструирование

Моделирование по схеме

Театральная деятельность

Работа над скороговорками. Учить правильному произношению скороговорок. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Подвижные игры

«Совушка», «Птички в клетке», «У кого мяч?», «Передай- встань», «Коршун»

Экология

«Звери, птицы, рыбы»

Экспериментальная деятельность

«Свет повсюду» (показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Труд

«Протираем шкафы в раздевалке (совместно с помощником воспитателя)»

КГН

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Рисование

Чашка с блюдцем

Лепка

Овощи для игры в магазин

Аппликация

Банка варенья для Карлсона

Петербурговедение

Город на островах

Самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Федорино горе».  Рассматривание картинок, фотографий  посуды. Раскрашивание картинок из серии «Посуда».  Рассматривание, сравнение, исследование материала, из которого сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага). Рисование «Разные вкусности»

Работа с родителями

Домашнее задание  «Правильное - неправильное питание» - (коллаж, рисунки, поделки). 

 Рекомендации: Рассмотреть вместе с ребенком посуду:

-  кухонную  (кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.п.),

- столовую (тарелки, ложки, вилки, салатники т.п.),

- чайную (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный).

2. Называть назначение каждого предмета посуды.

3. Показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).

4. Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена (кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т. д.).

5. Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.п.).

6. Сходить с ребенком в магазин, где продают посуду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"

Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"

Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)

Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)...