Главные вкладки

    План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.
    проект (старшая, подготовительная группа) на тему

    Борисова Анна Михайловна

    В данной работе представлен развёрнутый план проекта  с целями, задачами, этапами на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_proekta.docx28.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   

                               «Организация проектной деятельности в ДОУ».

                  Разработка плана детского проекта для  разновозрастной группы

                                     на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского».

                                                                                    Выполнила: Борисова Анна Михайловна

                                                                                    Должность: музыкальный руководитель

                                                                                    Место  работы: ГБОУООШ, пос. Сборный

                                                                                    г.о. Сызрань

                                                           

    Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств,  с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 

                    Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.  Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей  слышать, видеть, понимать. 

                    Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

    Участники проекта: дети разновозрастной  группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

    Целями данного проекта является развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

         Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

    2. Прививать любовь к его творчеству.

    3. Воспитывать у детей чувство сострадания к  слабым и беззащитным.

    4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

    5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

    6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки   грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

    7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

    8. Развивать творческие способности дошкольника.

    9.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

    Задачи:
    - прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
    - развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
    - учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
    - учить импровизировать, фантазировать под музыку
    - обогащать словарный запас

    -воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
    - итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.

     

    Предметно-развивающая среда:

    - конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
    -видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;

    - аудио – запись пьес «Детского альбома»;
    - репродукции картин художников 18-19 веков;
    - средства изобразительной деятельности; 

    Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.

     

     

    Срок реализации: 2017 – 2018 учебный  год.

     

     

    Мероприятия, проведённые в рамках проекта:

     

    1 этап: Подготовительный.

     - Продумывание  целей и задач.

    - Определение приёмов и методов обучения.

    - Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.

    - Составление плана реализации проекта.

    -   Работа с методической литературой.

     

    2 этап: Реализация проекта.
    Деятельность педагогов: 

    - рассказывание детям о классической и инструментальной музыке

    П.И.Чайковского.

    - Консультация для воспитателей:

       «Музыка в повседневной жизни »

    - Разучивание с детьми стихов.

    - Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.


    Деятельность детей: 

    - Получение новых знаний, навыков и умений.

    - Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке

    П.И.Чайковского.

    - Выражение эмоций через продуктивную деятельность:

     

    Деятельность родителей:

    - Слушание музыки П.И.Чайковского дома совместно с детьми.

     

    3 этап: Заключительный.


       - Подготовка и  проведение   занятия «Музыкальная

    гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича

    Чайковского.

    -         Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.

    -         Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

     

    Продукт проектной деятельности:

     комплексное занятие «Музыкальная гостиная». 

     

                               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

     

     

    Время 
    реализации

     

                           Описание

     

    Ответственные

     

    Сентябрь

    Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 
    Слушание: 
    «Камаринская». Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций. Показ русской пляски с использованием мультимедиа.

     

    Музыкальный

    руководитель

      

    Воспитатель

     

    Октябрь

     

    Слушание: «Вальс». 

    Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
    Показ вальса с использованием мультимедиа.

     

    Музыкальный руководитель

     

     

     

     

    Ноябрь

     

     Слушание:  «Игра в лошадки». 
    Беседа о характере  музыкальной

    пьесы. 
    Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым галопом - «наездники».

    Выучить стихотворение «Моя лошадка».
    Рисование по теме «Игра в лошадки».

     

    Музыкальный руководитель

     

     

     

    Воспитатель

     

     

    Декабрь

     

    Слушание:  « Марш деревянных солдатиков».
    Беседа о характере музыкальной пьесы.
    Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Вспомнить, в каких сказках ещё встречаются солдатики, и какими они бывают (оловянные, пластилиновые и т.д.)
    Выучить стихотворение «Я в солдатиков играю».
    Рисование по теме «Марш солдатиков».

     

    Музыкальный руководитель

     

     

     

     

    Воспитатель

     

     

    Январь

     

    Слушание:  «Баба  яга».

     Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация:

    изобразить под музыку Бабу Ягу. 
    С использованием мультимедиа этюд: «Баба Яга ».

    Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.  Рисование по теме: «Баба Яга»

     

    Музыкальный руководитель

     

     

      

    Воспитатель

     

     

    Февраль

     

    Слушание: «Сладкая грёза». 
    Беседа о характере музыкальной пьесы.
     Дать детям понятие «грёзы», сладкие сны, мечты. О чём мечтают дети…Высказывания детей.
    Свободное рисование по теме «грёзы», «мечты»… 

     

    Музыкальный руководитель

      

    Воспитатель

     

    Март

     

    Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». 
    Беседа о характере музыкальных пьес.
     
    Этюд «Мама».

    Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. Нарисовать портрет мамы.

     

    Музыкальный руководитель

     

     

    Воспитатель

     

     

     

    Апрель

     

    Слушание: «Песня жаворонка».
    Беседа о характере музыкальной пьесы.
     
    Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.

    Свободное рисование по теме «Жаворонки», перелётные птицы.

     

     

    Музыкальный руководитель

      

    Воспитатель

     

    Май

     

    Слушание: «Полька».

    Беседа о характере музыкальной пьесы.  Беседа о родине «Польки»,  о её характере.
    Разучить танец «Полька». 
    Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

    Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в группе.
    Обратить внимание, какой танец был исполнен  под песенку Золушки?

    Рисование на тему «Бал».

    Выставка рисунков на тему «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале.

     

     

    Музыкальный руководитель

     

     

     

     

    Воспитатели 

     всех групп

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

    Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

    Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

    Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....

    Сценарий музыкального развлечения для детей разновозрастной группы "Как дети солнышко будили"

    Сценарий предуман для детей разновозрастной группы.Все герои сценария - дети.Ведущий - взрослый...

    "Парад Победы" музыкально-спортивный праздник для детей разновозрастных групп.

    Этот сценарий посвящён  Победе наших предков в Великой Отечественной Войне....

    Музыкальное игровое занятие по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

    Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

    "Королевство музыкальных звуков" - развлечение для детей разновозрастных групп

    Сценарий можно использовать как итоговое мероприятие в тематическую Неделю музыки в ДО. В развлечении могут принимать участие дети разного возраста, показывая свои любимые вокальные и танцевальные ном...