Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мальцева Виктория Анатольевна

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Задачи:

Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание; Развивать умение исполнения мелодий на музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Образовательные: приобщать к музыкальному искусству, формировать основу музыкальной культуры,  ознакомлять с элементарными музыкальными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie.docx21.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки в Республике Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Составила студентка

дошкольного отделения

21 группы

Параева Виктория

г. Горно-Алтайск, 2018

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Задачи:

Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание; Развивать умение исполнения мелодий на музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми; Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Образовательные: приобщать к музыкальному искусству, формировать основу музыкальной культуры,  ознакомлять с элементарными музыкальными понятиями.

Оборудование:

Ход:

Под песню появляется Красная Шапочка. Она танцует и поёт.

КШ: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Красная Шапочка. Я пришла к вам, чтобы вместе с вами спеть мою любимую песенку!

Звук ветра. КШ кружится и падает. Встаёт, смотрит по сторонам.

КШ: - Бррр, какой сильный холодный ветер сейчас был. Я даже замёрзла! А вы ребята не замёрзли? Нам обязательно нужно спеть мою песенку, чтобы хорошенечко согреться.

Красная Шапочка начинает петь песню, но музыка не звучит.

КШ: - Ой, ребята, что-то не так! Кажется, ветер унёс все мои нотки! Нам нужно срочно отправиться в путешествие, чтобы их отыскать! Вы поможете мне?

Дети: Конечно поможем!

Звучит весёлая музыка, Красная Шапочка бежит по дорожке. Появляется Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ: - Я завитой, красивый знак,

Выгляжу я как-то так,

Я велик и всемогущ

Здравствуй, я ….

Дети: - Скрипичный ключ!

КШ: -  Здравствуй,  скрипичный ключ! У меня приключилась беда, ветер унёс все нотки из моей песни. Ты их случайно не видел?

Скрипичный ключ: - Может быть видел, а может быть не видел. Знаешь, Красная Шапочка, очень скучно мне одному жить. Поэтому, я вам ничего не скажу, пока вы не поиграете со мной мою любимую игру!

КШ: - Ребята, вы согласны поиграть?

Дети: Согласны!

Скрипичный ключ: - Я буду вам прохлопывать мелодию, а вы должны за мной повторить!

Игра повторяется три раза с увеличением уровня сложности.

Скрипичный ключ: - Ох, ребята! Какие вы молодцы, порадовали меня! Так и быть, видел я вашу нотку и взял её себе. А теперь возвращаю вам!

КШ: - Спасибо тебе за помощь, скрипичный ключ, а нам с ребятами пора идти дальше. До свидания!

Уходят. Появляется Мажор.

Мажор: - Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором я играю,

Называется

Дети: - Мажор

КШ: -  Здравствуй, мажор! Ты не видел, здесь случайно мои нотки не пролетали?

Мажор: - Ты про это нотку говоришь? Вот потанцуете со мной, я вам её и отдам!

Играет весёлая музыка, дети повторяют движения за персонажем.

Мажор: - *смеётся* Ох и развеселили вы меня! Забирайте свою нотку!

Удачного вам пути!

Дети и КШ : - Спасибо, до свидания, мажор! 

Уходят, играет музыка, появляется Минор под грустную музыку.

Минор: - Если в вашей песне тучи,

Дождик льёт, во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называюсь я …

Дети: - Минор!

КШ: - Здравствуй, Минор, почему ты такой грустный, что случилось?

Минор: - Я сидел, сочинял свою грустную песенку, и тут подул ветер, и принёс мне одну нотку. Она такая же одинокая, как и я.

КШ: - Ой, минор, так это же наша нотка! Отдай нам её пожалуйста!

Минор: Нет, тогда я останусь грустить совсем один и мне некому будет загадывать загадки.

КШ: - А если мы отгадаем твои загадки, ты вернёшь её нам?

Минор: Хорошо, слушайте мои загадки:

1) Эта нота в кажДОм ДОме,

В кажДОй буДОчке живёт,

То лежит она в лаДОни,

То на лоДОчке плывёт.

( Что за нотка это? До)

2) Нота мчит на бал в каРЕте,

Плещет в море и в Реке,

Есть она и в винегРЕте,

И в РЕмне, и в теРЕмке.

(Что за нота? Ре)

3) Нота водиться в каМИне,

Ест Миндаль, и ходит в МИни,

Может МИну заложить,

И в МИлиции служить.

(Что за нота, назовите? Ми)

4) Облачившись в сараФАны

И ФАту из целлоФАна,

Нота-ФАраон опять

В саркоФАг ложиться спать.

(Нота Фа)

5) Нота на конСОЛЬ встаёт,

И СОЛЬфеджио поёт.

(Что за нотка? )

6) Это нота есть в гуЛЯке,

И в каЛЯке, и в маЛЯке,

В земЛЯнике, на поЛЯнке,

А ещё в стеклянной скЛЯнке.

(Нота Ля)

7) Нота говорит мерСИ,

Ездит только на такСИ,

Обожает мокаСИны,

СИлачей и апельСИны.

Минор: - Эх, отгадали все загадки, так уж и быть, отдам вашу нотку.

КШ: - Спасибо тебе, мы обязательно к тебе ещё придём! До скорой встречи!

Уходят, появляется под классическую музыку Композитор.

Композитор: - Пишу я музыку для вас,

Мелодии играю,

Стихи положу я на вальс,

И песни сочиняю!

Дети: - Композитор!

КШ: -  Здравствуй композитор, у меня приключилась беда. Ветер унёс все мои ноты, мы их нашли, но как собрать не знаем. Помоги нам пожалуйста!

Композитор: - Конечно я помогу вам!

Композитор раскладывает ноты на нотном стане по-порядке.

КШ: - Спасибо вам, композитор! Теперь мы с ребятами можем спеть мою любимую песенку!

Звучит музыка, выходят все на песню и танец.

КШ: - Спасибо вам ребята что помогли мне! Я  отлична провела с вами время и с радостью приду к вам ещё! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир насекомых»

Цели:Расширять знания детей о насекомых и их повадках;Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных дв...

Сценарий музыкального развлечения для детей разновозрастной группы "Как дети солнышко будили"

Сценарий предуман для детей разновозрастной группы.Все герои сценария - дети.Ведущий - взрослый...

Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...

Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"

Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...