Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дикие животные и птицы" с 11-15 декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_dekabrya_dikie_zhivotnye_i_ptitsy.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Понедельник

11.12.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа: «Дикие животные и птицы»

Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Д\игра: «Собери Картинку»  

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

С Лёшей, Сашей, Олей.

 

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

 В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 51

Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание.  Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за синицей

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за птица?

Как она выглядит? Какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

С Максимом, Матвеем Банниковым.

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Выносной   

материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде.

Перед обедом

Познание

Труд

Развитие навыков самообслуживания (питание).

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».      Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Снежинок»; формировать танцевальное творчество.

С девочками.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»                        Цель: учить высказывать свое мнение. «Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима.                         Цель: развитие мышления памяти.

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Экспериментальная деятельность: «Зачем белочка стучит по веточкам».

Цель: развивать мышление.

Д/игра «Чьи детки» - закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Вторник 12.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа «Редкие животные»

Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие  логич. Выводы.

Отгадывание загадок о зиме.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

С Егором, Алисой К.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №2 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 29

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

С подгруппой.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Предложить нарисовать любимое животное.

Цель: развитие мелкой моторики.

С Олей, Ильёй.

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Заучивание песен к новому году.

Цель: развивать память.

П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Среда 13.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?».                     Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава..)

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

С Дашей, Кариной.

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр. 22

Дежурство в уголке природы

Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

На улице тепло или холодно?

Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице?

•        Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и
 и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой  дело до конца.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

С Алёной, Ромой, Севой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Цель: Учить выражать своё отношение к прочитанному.  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

С Ритой, Женей.

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: учить детей поддерживать беседу.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Четверг 14.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…».                                                                                          Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

П/и «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

С Евой, Захаром.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.               Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Новогодней ёлочки»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать не заходя за контуры.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 43
Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за воздушным транспортом

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

С Полиной, Львом, Тимуром.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Развитие речи «Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить, различать звуки).

С Лизой, Артёмом.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

Цель: учить детей рассуждать.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

П/и «Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

С/р игра «Зоопарк».

 Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Пятница 15.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1)           

Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».  Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

 

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Цель: развитие речи, внимание, памяти.

С Матвеем Р, Алисой Ф.

Беседа «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.51

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание . Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 «Наблюдение за снегопадом»

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая   деятельность: подмести дорожки от снега.

ОВД «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

С Лёшей, Женей.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д)

Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе.

С Лёшей, Женей.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1)           

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Самостоятельная деятельность детей.                           Цель: учить играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...