Конспетк "Зимнее утро"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспет образователльной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_utro_konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Конспект

образовательной деятельности

по теме: «Зимнее утро»

направление «Художественно - эстетическое развитие»,

для детей подготовительной группы

по примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

                                                                     Подготовила и провела:

Даньшина Л.А                                                                    

                                                                    воспитатель В. К.К.

                                                                   Место проведения:

                                                                         МБДОУ КВ д/с №6«Незабудка»

                                                              подготовительная

                                                               группа  №2

                                                                        Дата проведения:29.01.2015г.

Пущино 2015г

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей  подготовительного возраста.

Тема: « ЗИМНЕЕ УТРО»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Задачи:

  1. Приобщение к изобразительному   искусству, развитие  продуктивной деятельности детей.  Образовательная область  «Художественное творчество»
  2.  Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.  Образовательная область « Чтение художественной литературы»  
  3. Побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.   Образовательная область   « Художественное творчество»
  4. Закрепление  умений использовать  разные средства выразительности (позы, жесты, мимика, движения)   Образовательная область «Социализация»
  5. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Образовательная область «Социализация»
  6.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.         Образовательная область « Здоровье»  

Целевые ориентиры:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию;

-развитие крупной мелкой моторики, подвижности, выносливости, контролю над своими движениями;

-проявление любознательности, обладает начальными знаниями о природном и окружающем мире;

-  ребенок открыт к новому, проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Методические приёмы: использование музыкального сопровождения, ИКТ, художественного слова, игры, театрализация, наблюдение, нетрадиционные приемы изодеятельности.

Оборудование:

Портрет, книги А.С. Пушкина, композиция на окошке « Зимнее утро», иллюстрации зимнего леса, набор демонстрационного материала « Деревья зимой», видеоклип « Зима в лесу», лист голубого цвета формат А4,ткань (тюль, органза),  гелевые краски- блестки, гуашь, кисти, тряпочки, баночка с водой, файлы, степлер, музыкальный диск.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание зимних иллюстраций, открыток, репродукций.  Разучивание песен, стихов, загадок, сказок о зиме. Наблюдение за явлениями природы, деревьями зимой. Слушание музыкальных произведений П.Чайковского , А. Вивальди из цикла « Зима», просмотр видеосюжетов по теме.

Словарная работа: творческая  гостиная, иллюстрация, вечор,  мгла

Ход занятия: 

Воспитатель:  В гости к на пришла Волшебница-  Зима. Укрыла все вокруг снежным покрывалом. У зимы и мы попросим снежное покрывало и укроемся от холода… (воспитатель укрывает детей воздушным белым покрывалом, звучит волшебная музыка)  Вот так чудо!Куда мы попали?...Мы очутились в творческой гостиной.

Дети сидят в импровизированной гостиной (стулья вокруг  стола, свечи, книги, открытки,  портрет А.С. Пушкина)

Воспитатель: Что такое творческая гостиная?  (ответы детей)

Воспитатель: Гостиная – это красивая комната для приема гостей, а творческая гостиная – для приема творческих людей (поэтов, музыкантов, художников, интересных людей)   Посмотрите, чей портрет и чьи книги лежат на столе?  (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Кем он был? Какие произведения писал? Назовите знакомые вам ? Можно почитать отрывки. (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам  познакомимся еще с одним поэтическим произведением А.С. Пушкина « Зимнее утро».

 Звучит фонограмма звуков метели , спокойная  музыка, воспитатель читает  отрывок из стихотворения.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела.

Воспитатель: Какую картину вы представили? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам подойти к окну и посмотреть в него… (окно разрисовано, на подоконнике зимняя композиция)

Воспитатель продолжает читать  отрывок из стихотворения А.С.Пушкина « Зимнее утро» в музыкальном сопровождении.

А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Какую картину вы сейчас представили? Как изменилось ваше настроение?    (ответы детей)

Воспитатель: А наше  зимнее путешествие продолжается…

Детям предлагается просмотр видеосюжета « Зима в лесу»

Воспитатель: Мы побывали в зимнем лесу. Много деревьев в нем, да все причудливой формы. Сразу и не догадаешься, какое дерево перед тобой, а я попробую отгадать.

Театрализованная игра « Деревья в лесу»

( прослушав стихотворение или отгадав загадку, показать соответствующий образ)  

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Голова – до тучи,

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул,

Пальцы узловаты,

Силы непочаты.

Пальцами тронет-

Ветер нагонит.

Руками замашет –

Буря запляшет.

               (Дуб)

Белая красавица

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(Береза)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

ИВА.

Вышли девицы – ивушки

Зиме подивиться,

Сели гурьбой

Над самой водицей:

Ножки в студеной речке купаются,

Ручки в воде плескаются

СОСНА.

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони?

Ничего, что лето быстро пролетело.

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом!

Ты всегда красива – и зимой, и летом.

.

Воспитатель: Под деревьями расписала зима весь  снег узорами из разных следов и следочков. Тут и заячий, и лисий след, и птичий…

Игра  « Снежные узоры»

  • На подносе насыпан искусственный снег или манка, дети  пальчиком рисуют  узоры.

Воспитатель:  Мы сейчас рисовали на снегу, а  как называются художники, которые рисуют картины для книг   ( ответы детей)

Воспитатель: Я  приглашаю вас проиллюстрировать стихотворение  А.С.Пушкина            « Зимнее утро»  и все, что мы с вами видели.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель еще раз читает стихотворение. Детям предлагается с помощью разных техник нетрадиционного рисования выполнить творческую работу.

1 этап : Иллюстрация к первому четверостишью.  Рисунок наноситься серебристым  гелем  на синюю легкую ткань (тюль, органза)

2 этап :  Иллюстрация  ко второму  четверостишью. Рисунок выполняется на голубом листе. Снег рисуется приемом «печатание с помощью файла». Деревья рисуются разными способами ( прорисовывание, печатание, сухая кисть и т.д.),  учитывая расположение предметов на переднем и заднем плане. Рисунок украшают блестками.

3 этап : Соединение двух рисунков способом наложения.

Выставка детских работ в  творческой гостиной.

Воспитатель:  Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель укрывает детей воздушным белым покрывалом, звучит волшебная музыка. Мы очутились в детском саду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

К звездам. Утро космической эры.

Презентация к Дню космонавтики...

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...