Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Астахова Галина Михайловна

Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, картинки рыб морей и рек, эмблемы командам (родителей и детей,) грамоты для награждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_s_detmi_i_roditelyami.docx170.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа – наш общий дом»

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»»

Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, картинки рыб морей и рек, эмблемы командам (родителей и детей,) грамоты для награждения

Ход викторины(1 слайд)

В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.

C:\Users\123\Pictures\slide-10.jpg

- А вы, дорогие гости, любите свою природу, землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа – наш общий дом!

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Ромашка»»», вторая команда - «Родители».

« Пчелки»

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри.

И так готовы? Тогда начнём!

1 задание «Разминка»(2слайд)

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Пчелки»»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) 

-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша коровы? (теленок)

-У какой коровки желтое молочко? (у божьей коровки)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Как называется дом у волка? (логово)

-Как называется птица, которая живет в скворечнике? (скворец)

-Большие кучи снега, оставшиеся после метели ? (сугроб)

-Комар, муравей,  стрекоза, бабочка, кузнечик -кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Родители» Пчелки»»:

-На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна ,кедр)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Покров влажного или  замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и тд. Что это? (налепь)

-Крупная перелетная птица. Кто это? (грач)

-Сильная метель со снегом и ветром называется снежная? (буря)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

 -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) 

-Как в старину называли подорожник? (порезник, ранник)

-У какого дерева хорошо заметно сокодвижение?(березы)

В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.

2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)

В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

2 задание (для родителей) (4слайд)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)

В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!

Физминутка. (6слайд)

В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

3 задание «Назовите лекарственные растения»

В: - посмотрим на слайде, какие лекарственные растения еще не назвали? (7слайд).

Жюри подводит итог 3задания.

4задание «Заселить реку» (для детей) и «Заселить море» (для родителей)

В:- команда детей выберет и заселит из предлагаемых рыбок реку, а команда родителей – заселит море. Кто не ошибется?

В(8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.

5задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?»(для родителей)

В: - команда «Пчелки»» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей(10слайд)

Ждем оценки жюри.

6задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)

В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) Заяц весной меняет цвет ? (да)

2) Цветет черемуха осенью (нет) 

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4Пингвин живет на севере? (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6Гроза бывает в мае? (да)

7) Снежинка состоит из воды? (да)

8) Воробей ,синица- это перелетная птица(нет) 

9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Ель, сосна – это хвойные деревья? (да)

11)Хвоя- это листья?(да)

12) Растения выделяют кислород?(да)

В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!

- а мы, с ребятами, расскажем  (12слайд)

Давайте  будем

К тому стремиться,

чтоб нас любили

и зверь, и птица

и доверяли

повсюду нам

как самым верным

своим друзьям.

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету;

Во всей вселенной

Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?

В: -  Наша земля – наш общий дом. Это негромкие слова. Ведь все мы- жители планеты. Мы должны беречь свой дом ,заботиться о его чистоте и сохранности. Ведь только от нас зависит где, и главное как мы будем жить.

« Берегите эти Земли , Воды,

Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е А Евтушенко

Храните экологию души!

Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами.

Просмотр фильма» Давайте сохраним»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...

Экологическая викторина с детьми и родителями "Природа вокруг нас"

Викторина своего рода соревнование между двумя командами(родители и дети)В ходе викторины закрепляются и расширяются знания по экологии..Так же во время викторины есть музыкальные и игровые паузы....

Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....