Экспериментирование в детском саду
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Волохина Татьяна Викторовна

«ЛюдиД, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев

Слайд 3

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Формирование познавательной инициативы у детей. Познание окружающего мира Создание условий для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Обучение детей самостоятельному проведению опытов (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности. Развитие у детей чувственного аппарата (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Совершенствование интеллектуальных способностей: наблюдательности, сравнения, умения находить отличия, познания причины и т.д. Развитие у детей способностей к прогнозированию, планированию, построению гипотезы. Развитие познавательной активности. Развитие самостоятельности детей в постановке целей, прогнозировании событий, предпринимаемых действиях. Поощрение оригинальности и выразительности решений.

Слайд 5

Эксперимент как метод обучения Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Способствует накоплению фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности

Слайд 6

Связь экспериментирования с другими видами деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ формирование элементарных математических представлений познание укрепление здоровья развитие речи физическое воспитание художественное творчество труд чтение художественной литературы

Слайд 7

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых знаний (познавательная форма) продуктов творчества (продуктивная форма). Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Детское экспериментирование – пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

Слайд 9

Структура проведения эксперимента постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения, опыта, эксперимента; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.

Слайд 10

Роль педагога в повышении познавательной активности детей СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕС СТИМУЛИРУЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБСУЖДАЕТ ВАРИАНТЫ ПОИСКА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТА ПОМОГАЕТ В СОСТАВЛЕНИИ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ, ПРАВИЛ И ОГРАНИЧЕНИЙ

Слайд 11

ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Задавать вопросы. Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. Классифицировать. Наблюдать. Делать выводы и умозаключения.

Слайд 12

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....

Детское экспериментирование в детском саду

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...