Конспект Урока в музее " Война глазами детей"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Грушевская Людмила Валентиновна

                   Музей Боевой Славы " Арсенал" знакомит детей с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшной, долгой, кровопролитной войной.

" Хорошо, что есть музеи,

Значит, нить времён не прервалась...."  ( К. Лузин). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УРОК В МУЗЕЕ»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» 

Воспитатель Грушевская Л.В.,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №194»

Контингент детей: подготовительная к школе группа

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса и уважения к истории прошлому Родины, бережного отношения к традициям своего народа, через использование музейного компонента.

Задачи:

  • пробуждать интерес к военной истории города, как части Отечества;
  • развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, о чести, воинском долге, о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни;
  • воспитывать гуманно-ценностное отношение к фактам истории родного края;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, выражать свои эмоции и чувства.

Приоритетные образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Основные виды деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, конструирование.

Методические приёмы:

рассматривание, обследование, аналитическая беседа, проблемные ситуации, поисковые вопросы, сравнение, создание игрового пространства, задачи на смекалку, конструирование из бумаги.

Оборудование: 

костюмы, песни военных лет (попурри), стихи, музыка для исполнения песен, приёмник, алюминиевые кружки, стол деревянный, чайник, кусковой сахар, чёрные сухарики, лист бумаги по количеству детей для изготовления писем, коптилка, печка («буржуйка»), шинели, фотоаппараты.

Содержание образовательной деятельности:

Входят дети в музей, в военной форме, рассматривая экспонаты.

Кто из вас был в музее?  ( Ответы детей).

Сегодня мы продолжим знакомство с историей и культурой нашего родного края. Люди, когда хотят больше узнать о прошлых событиях, истории нашей страны, приходят в музей….

Игра – добавлялка: «Правила поведения в музее».

Говорить в музее…  

Экспонаты музея…  

   

Вопросы экскурсоводу задаём…   Посетители музея должны…          

  • Можно, только тихо, не мешая;
  • Можно внимательно рассматривать, не трогая;
  • После просмотра экспозиции;
  • Передвигаться вместе с экскурсоводом

                                                         

Рассказ воспитателя.  Музей Боевой Славы, в котором мы с вами находимся, своими экспозициями, экспонатами, макетами, знакомит нас с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшной, долгой, кровопролитной войной, которая называется Великая Отечественная. Много горя, слёз, принесла эта                                разрушительная война нашему народу…

Нужно ли знать прошлое, нужны ли  музеи?  ( Ответы детей)

Чтение стихотворения

Хорошо, что есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь! (К.Лузин)

Рассматривание с обсуждением с экспоната «Землянка».

Поисковые вопросы:  

 -  Как вы думаете, что перед нами?   (землянка)

-   Почему вы так думаете? Как вы догадались?  (Ответы детей)

 - Где вы слышали о землянке или видели?  (читали рассказ А. Митяева «Землянка»)

 - Для чего строилась землянка? (укрыться от пуль, снарядов, непогоды и холода)

 - Из чего её строят?  (брёвен, земли)

 - С помощью каких инструментов строили землянку? (лома, лопаты, кирки, топора…)

 -  Как вы   думаете, трудно строить землянку? (вспоминают из рассказа А. Митяева «Землянка»).

 - Какие качества проявляют бойцы при постройке землянки? (стойкость, силу, находчивость, ловкость, трудолюбие, терпение…)

 - Рассмотрим, что есть в землянке? Для чего эти вещи? (печка, чайник,                    коптилка, стол …).                                                                

Дидактическая игра «Что для чего?».

Представим, что мы солдаты, отдыхаем после боя в землянке. Как и чем мы   можем оборудовать свою землянку.              

Развивающая игра «Чего не хватает?»  

Моделирование игрового пространства «Землянка».

Ситуативный разговор.

- Чем занимались солдаты, командиры в землянке в свободное время от боя? Отдыхали, думали о победе, мире, своих родных, писали письма, пили чай, зимой грелись, оказывали помощь раненым, хранили продукты, боеприпасы, пели песни, читали стихи, … Чаще всего своим близким писали …  

Чтение стихотворения воспитателя с детьми

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет. (К.Симонов)

Конструирование из бумаги.

Военные годы на фронте не хватало конвертов и поэтому солдаты, написав письмо, складывали его в «треугольник». Хотите попробовать сами такое письмо сделать?

Алгоритм работы

Для работы нам нужен обычный тетрадный листок

  • Загибаем угол к краю листка, заглаживаем сгиб.
  • Загибаем второй уголок.                                                    
  • Внизу остался прямоугольник, сложим его и снова разогнем, проработав линию сгиба.
  • Загибаем два нижних уголка.
  • Теперь эти уголки нам нужно вставить внутрь. Такое письмо не разгибается и дойдет до адресата целым и невредимым, адрес мы напишем в детском саду.

Рассказ воспитателя

У многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатскими письмами и фотографиями родных, хранились блокноты с записями фронтовых песен. Фронтовая песня – это вторая винтовка, которая помогала солдату в бою.

Исполнение военных песен: «В землянке», «Смуглянка», «Тёмная ночь», «Синий платочек».  

  1. Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.                

  1. Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад

Там смуглянка-молдаванка собирала виноград.

Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою зорьки летние встречать».

Припев:

Рас кудрявый клён зелёный, лист резной

Я влюблённый и смущённый пред тобой.

Клён зелёный, да клён кудрявый

Да, раскудрявый, резной!

Организация чаепития

Душой в землянке была печка, в печке горел огонь, который нес тепло родного очага и волновал душу воспоминаниями.  

Поисковые вопросы:                          

- Из какого материала сделана посуда: чайник, кружки, миски, ложки?

-  Почему солдаты использовали сахар кусочками?

Многие солдаты старались передать кусочек своего сахара, как сладкое   лакомство, своим детям с теми, кто ехал на большую землю, чаще всего раненые.

Итог: Что понравилось в музее? Что интересного узнали?

Воспитатель предлагает детям сфотографировать то, что больше всего запомнилось и понравилось для организации выставки в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Конспект итоговой НОД "Саратов глазами детей"

Данный материал поможет в разработке образовательной деятельности по теме "Родной город"...

Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...

Сценарий урока-практикума «Космос – глазами ребенка».

Тема: «Космос – глазами ребенка».Дата проведения: 7 апреля 2010 года.Время проведения: 14.00Место проведения: МАОУ ДОД «ДДТ», актовый зал.Участники: воспитанники клуба «Радуга».Возраст: 7 – 10 лет.Фор...

Конспект мероприятия "Многокультурный мир глазами детей"

Музыкальное мероприятие в рамках проекта "Дружат дети на планете"....

Конспект урока по ритмике для детей 4-5 лет "Веселое путешествие"

Сценарий игрового занятия по ритмике для детей дошкольного возраста....