Конспект итоговой НОД "Саратов глазами детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

Данный материал поможет в разработке образовательной деятельности по теме "Родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saratov_glazami_detey.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №235"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Саратов глазами детей"

Выполнила:

воспитатель Быкова Ирина Ивановна

Саратов

2013-2014 учебный год

Примерная ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в рамках проекта "Мой Саратов".

Тема НОД: "Саратов глазами детей". Образовательная область "Познание" (расширение кругозора, формирование целостной картины мира).

Цель: дать возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания о Саратове, побуждая с гордостью рассказывать о родном городе.

Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЭМП), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".

Задачи НОД: 

уточнять знания детей о достопримечательностях родного города, формировать представление о нахождении России на глобусе, конкретизировать знания о символиках России и Саратова, расширять словарный запас (журналист, экскурсовод, проектировщик, архитектор), совершенствовать знания о народах, проживающих на территории Саратовской области;

развивать логическое мышление, речь, умение играть в башкирскую народную игру "Юрта";

 воспитывать бережное отношение к близким, любовь и уважение к родному городу, умение гордиться его достояниями.

Виды деятельности: познавательная, игровая,  коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, экскурсия,

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал (куклы в национальных костюмах, карточки "Семья" и др.), глобус, разрезные картинки, принадлежности для игры "Юрта".

Предварительная работа: ознакомление с историей возникновения, символикой и достопримечательностями родного города через различные виды детской деятельности, экскурсия в музей краеведения, создание альбома "Наш Саратов", знакомство с "Саратовскими сказками" - творчеством писателя Владимира Шатько, разучивание стихов, изготовление белых голубей в технике оригами.

Ход НОД.

1 часть.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня ответственное задание: написать репортаж о городе, в котором мы живем. К какой профессии принадлежат люди, создающие новости, репортажи, пишущие статьи и очерки?

Воспитатель. Но для того, чтобы я смогла справиться с поручением хорошо, мне нужны помощники, которые расскажут о нашем городе и его достопримечательностях. А как называются люди этой профессии? Будете маленькими экскурсоводами? Тогда начнем, а наши гости помогут нам: они будут записывать то, о чем мы говорим,  и фотографировать для того, чтобы затем из этого материала мы могли создать репортаж и разместить его в издании.

Воспитатель. Как называется учреждение, где мы с вами сейчас находимся? На какой улице стоит детский сад? А город называется …? (Игра с мячом)

Д.и. "Буквы перепутались"

Почему первая буква в слове заглавная?

Д.и. "Что будет, если…"

Что будет, если у домов и прочих зданий не будет табличек с адресами?

Что будет, если все адреса будут одинаковыми?

2 часть.

Воспитатель. Кто живет в домах и квартирах? Что такое семья? Как должны жить люди, чтобы семья была крепкой? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Расставьте картинки от самого старшего человека в семье до самого младшего и назовите их. 

Логические задачи.

В семье две мамы и две дочки. Сколько женщин в семье?

У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Воспитатель. Кто самый добрый в семье?

Этюд "Бабушкины руки"

Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями.

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые.
(Поглаживают ладонями друг о друга)
Всё работали ладони долгими годами.
(Постукивают кулачками о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание)
И с любой бедою сладят теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(Хлопки в ладоши)

Воспитатель. В городе много прекрасных мест, но главным в нем, конечно, является человек – люди – мы   вами. Как вы думаете, всегда ли город был таким, как сейчас? Без людей каких профессий не мог бы родиться наш с вами родной город? (Расставляют карточки и называют профессии.)

Воспитатель. Сколько вам лет? Но не только у человека есть день рождения и возраст. Саратову в этом году исполнилось 423 года. Как называют жителей Саратова? Но городов существует огромное множество, как же их отличать друг о друга?

Беседа о флаге и гербе Саратова и области.

Д.и. "Какие народы живут в Саратове?"

Народная башкирская игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут кругами по 4 человека  переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Молодцы, красивые юрты построили, играли дружно.

Воспитатель. А теперь покажите достопримечательности Саратова. (Слайд-шоу)

1 фотография

"Цирк имени братьев Никитиных"

Рассказ ребенка о цирке. Дополнительные вопросы воспитателя.

2 фотография

"Консерватория"

Рассказ ребенка о консерватории. Дополнительные вопросы воспитателя о музыкальных инструментах. Речевое упражнение "Как называется музыкант, играющий на…"

3 фотография

"Парк Победы"

Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя.

4 фотография

"Кумысная поляна"

Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя.

5 фотография

"Дворец сорта"

Для чего нужен дворец спорта? Какие виды спорта вы знаете? Как называются главные соревнования? Где они пройдут и когда?

6 фотография

Мост

Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя. Д.и. "Реставраторы"

7 фотография

Памятник Юрию Гагарину

Рассказ ребенка.

 Дополнительные вопросы воспитателя.

Без чего космонавт не может лететь в космос? Почему?

А вы хотите полететь в космос? Внимание! Приготовиться к полету! Надеть скафандры! Начать отсчет!  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1 – пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, чувствуете, как тяжелеет голова, руки, ноги? Мы оторвались от земного притяжения и находимся в невесомости.

Откройте глаза и посмотрите в иллюминатор.

Каким цветом наша планета?

 Что означает голубой цвет, зеленый, желтый?

Кто может показать на глобусе нашу страну?

Беседа о флаге и гербе России. Чтение стихов. 

 Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.

 Воспитатель: Расскажите нам про Российский флаг.

1ребенок:

Три полоски флага – это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес

Купалов наглядных – радости чудес.

2ребенок:

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Воспитатель: Показывает герб. Кто изображен на гербе? Орел двуглавый.

Стихотворение о гербе.

3 ребенок:

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

Воспитатель: Какой еще есть символ у России? Гимн.

4 ребенок:

Есть торжественный гимн у России

Прославляет он Родины силу

Славит доблесть, заслуги людей

Вдохновенной песней своей.

Воспитатель: Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Каким вы услышали гимн?

Ответы детей.

3 часть.

Воспитатель: Гимн, флаг и герб – это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь. Голубь – символ чистоты, добра и мира. На занятии по конструированию мы с вами делали голубей в подарок нашим гостям. Давайте возьмем наших голубей на ладони и повернемся к гостям.

1ребенок: Белые голуби – цвет чистоты

2ребенок: Белые голуби – знак красоты

3ребенок: Белые голуби – мир для души

4ребенок: Белые голуби – птицы любви

5ребенок: Белые голуби – счастье несите

Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.

Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места.

 Воспитатель: Путешествие по Саратову подходит к концу, и очень хочется поблагодарить вас за интересную экскурсию, за помощь в подготовке репортажа. Что в нашем репортаже показалось вам наиболее интересным? Почему? Когда к вам приедут гости из другого города, с какой достопримечательности вы начнете знакомство с Саратовом?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь позвольте всех вас наградить медалями «Лучший знаток родного города»

Приглашаю всех сфотографироваться. Будем ждать в скором времени нашей публикации, все молодцы.