Главные вкладки

    Опыт работы по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
    материал на тему

     

    Опыт работы по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Опыт работы по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

    Воспитатель: Герасимова Л.П.

    г. Невинномысск.

    2017г.

    «Только тот, кто любит, ценит и уважает

    накопленное и сохраненное предшествующим

    поколением, может любить Родину, узнать ее,

    стать подлинным патриотом.»

    С.Михалков.

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагога  и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны.

     Вот поэтому развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

    Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Сегодня  как ни когда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно – нравственную основу, свой духовно – нравственный стержень – Любовь к Отечеству, к своей Родине.
    С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, нации, своей Родины. Поэтому, именно с дошкольного возраста мы занимаемся воспитанием в детях чувств достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрываем им истинные ценности семьи, нации, Родины.

    Изучая тему нравственно – патриотического воспитания, я отметила что, социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования в личности эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические и другие изменения в стране и не только не сломаться, а обладать способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

    Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

    Задачи:

    1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье,  дому, детскому саду, улице.
    2.Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
    3.Воспитывать бережное отношение к труду.
    4.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
    5.Формировать элементарные знания о правах человека.
    6.Расширять представления о городах.
    7. Знакомить детей с символами государства (герб, гимн, флаг.)
    8. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
    9.Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

    Принципы:

    1.Энциклопедический.

    2.Краеведческий

    3.Интеграции – установление соотношения между информацией естественно – научного характера и сведениями о человеческой деятельности.

    4. Культурологический – приобщение детей к истокам культуры.

    5.Тематический.

    6.Наглядности.

    7.Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

    8.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

    Методы и формы работы с воспитанниками:

    - знакомство с информационным материалом по установленным темам на основе наглядности, эстетичности и эмоциональной окрашенности подготовленных презентаций;
    - введение в образовательный процесс дидактических игр-путешествий по просторам Родины , по родному городу и игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;
    - изучение произведений художественной литературы, подобранных для ознакомления и понимания исторических и культурных событий в жизни народа, разучивание стихотворений, раскрывающие аспекты патриотических и нравственных чувств;
    - игры в самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях;
    - тематические экскурсии к памятникам культуры;

    -прослушивание аудиозаписи русских народных песен, фольклорной музыки, музыки военных лет, произведений классической музыки патриотического содержания;
    - разучивание песен, посвященных знаменательным для нашего народа датам;
    - знакомство с  народными играми разных национальностей:
    «Солдаты, вперед!», «Разведчики», «Меткий стрелок», «Минное поле», изучаем элементы строевых упражнений.
    В группе оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, проведены фотовыставки: «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мой город», подобраны книги о нашем городе Невинномысске, функционируют тематические папки «История города». Были оформлены стенгазеты «День Победы», «Наша дружная семья», «День Российского флага»,«С днем пожилого человека»;  подобран наглядно-иллюстрированный материал: «Предметы старины», «Как жили люди на Руси» и пр.

    Ожидаемый результат:
    1.  Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
    2. Повысится познавательная активность, общая культура. Дети будут больше знать о народных традициях, промыслах родного края и страны.
    3. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
    4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

    Работа с родителями:

    Известно, что ни одну воспитательную  или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного  взаимопонимания между родителями и педагогами. Родители должны осознавать, что они воспитывают детей своим примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

    План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

    События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

    Самообразование по теме: " Формирование патриотических чувств у дошкольников "

    Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

    Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

    План работы по самообразованию Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

    Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников....

    Обобщение опыта работы по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромное изменение произошли в нашей стране за последние годы.  У детей искажены представл...