Открытое занятие для родителей "Мамочка моя" Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вахляева Ирина Игоревна

Данный материал может быть использован, как открытое занятие для родителей ко Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мамочка моя442.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1245»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

по адресу: Кировоградская улица, дом 19А

Открытое занятие

«Мамочка моя»

Младшая группа

Подготовила воспитатель

Вахляева И.И.

Москва 2017

Предварительная работа. Рассказать детям о празднике – День Матери. В этот день поздравляют всех мам, дарят им цветы и подарки.

Прочитать , а затем разучить с детьми стихотворение к празднику.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Сказать детям, что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая. Самая умная, самая добрая, самая веселая…Пусть каждый из детей скажет:  «Моя мамам самая красивая», «Моя мама самая добрая» или «Моя мама самая ласковая».

Спросить детей, как зовут их мам.(Пусть каждый ребенок назовет имя своей мамы, можно без отчества)

Обсудить с детьми, какую работу по дому выполняют их мамы; убирают квартиру, готовят еду, моют посуду…

Цель: -Дать представление о празднике;

-Ввести в активный словарь имена существительные(белье, таз, кран, пена); имена прилагательные (добрая, красивая, умная, ласковая, веселая, милая, любимая, родная); глаголы (готовить, стирать, вешать, подметать, отжимать, гладить);

-Уточнить обобщающие понятия (одежда ,посуда, продукты);

-Декламировать стихи;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

-Развивать зрительное внимание;

-Знакомить с количественным счетом в пределах пяти;

-Отгадывать загадки, развивать мышление;

-Формировать желание помогать маме.

Оснащение. Показ презентации «Что делает мама»

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают врассыпную. Вместе с воспитателем читают рифмовку, выполняя соответствующие движения.

E:\IMG-20171123-WA0016.jpg

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маму поздравлять!                             (Шагать на месте)

Милую, любимую,

Самую, красивую.                                          (Хлопать в ладоши)

И подарки,

И цветы

Дарим мамам я и ты.                                      (Протянуть ладони вперед)

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Когда малыши отгадают загадку, воспитатель просит по очереди назвать имя своей мамы и рассказать другим, какая она хорошая, стимулируя пр. красивая, произносить прилагательные: добрая, красивая, умная, ласковая, веселая…

Воспитатель показывает презентацию «Что делает мама?» и просит малышей сказать, что умеет делать их мама. (Готовить еду, мыть посуду, стирать и гладить белье, подметать и мыть пол, шить одежду.)

После показа презентации воспитатель просит детей помочь своим мамам в домашней работе. Дети читают рифмовку и сопровождают соответствующими движениями.

Пена мылится в корыте,                    (Тереть кулаки один о другой,

Мы стираем посмотрите                     изображая процесс стирки.)

Все белье мы отожмем                  («Отжимать» воображаемое белье,

Жмем, жмем, жмем, жмем,      прижать кулаки друг к другу вращать)

И повесим , и стряхнем

 А теперь погладим сами-

Помогать умеем маме!                          ( Ладонью скользим по столу)

После веник мы возьмем-                      (Как будто подметаем пол)

Пол на кухне подметем.

И посуду всю помоем,                              ( Одна ладонь на другую

Моем, моем, моем, моем.                   И совершаем круговые движения.)

E:\IMG-20171123-WA0007.jpg

Воспитатель говорит малышам, что для мамы самый лучший подарок, когда дети ее радуют: хорошо себя ведут, и готовы помочь ей в домашней работе, предлагает детям показать, как они будут помогать своим мамам. Пусть каждый ребенок молча продемонстрирует одно из знакомых ему действий. А другие участники игры должны отгадать, какую именно домашнюю работу он изображает.

После того, как угаданное действие будет названо, воспитатель хочет проверить, хорошо ли дети умеют помогать маме по дому. Пусть они выберут из расположенных перед ними предметов те, которые подойдут для данной работы:

-Для стирки белья – тазик и стиральный порошок;

-Чтобы погладить белье – гладильная доска и утюг;

-Подмести пол – веник;

-Собрать мусор – совок;

-Приготовить обед – продукты и посуда;

- помыть посуду- губка и средство для мытья;

- Молодцы, ребята. Справились с домашней работой, теперь отдохнем, присядем на стульчики. И  попросим наших мам выйти на середину зала! У наших мам появилась замечательная  возможность вновь окунуться в мир детства и вспомнить, как же это здорово (проводится флеш моб, танцевальные движения с мамами).

Дети под музыку («Непоседы»- «Как люблю тебя я мама») идут к мамам с цветами и поздравляют из с Днем матери.

E:\IMG-20171123-WA0021.jpg

Мы благодарим  наших мам за внимание. Пусть совместная подготовка к празднику и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить дущевное тепло. Здоровья вам, счастья, удачи и главное – чтобы все мечты осуществились

E:\IMG-20171123-WA0023.jpg 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...