Планирование режимных моментов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

Планирование режимных моментов  на одну неделю. Тема недели "Осенние хлопоты" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rezhimnyh_momentov.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование режимных моментов на неделю.

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

«Осень»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

  1. «Зверобика»

Комплекс Зверобики (Осень).

Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба одна нога на пятках, другая на носке. Бег с захлестыванием голени. Бег на носочках. Ходьба дробным шагом. Прыжки подскоки, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба змейкой. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.

Осенний лес. Старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

1.Ждут вас на лесной опушке

Мышки, зайки и бельчата

Очень шустрые лисята.

(Дети выполняют движения по кругу или врассыпную)

2.Лесовичок-боровичок

Вдоль тропиночки ночки идет

И клюку собой несет

А у дедушки в лукошке

Пять опят и пять лисят

Для девчонок и ребят. (Имитация походки Деда Мороза с посохом)

3.А весёлые зайчата

-Длинноухие ребята

-Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок. (Прыжки на месте. Руки перед грудью. Кисти опущены)

4.Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную, машут «крыльями» руками)

5.Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

6.В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

(Руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловища вправо лево)

7.Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь-обезьяны наши предки,

А предкам дети надо подражать.

(Ноги на ширине плеч, прыжок с одной ноги на другую руки согнуты в локтях, пальцы рук растопырены)

8.Пантера села на поляну

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Её движенье можно повторить.

(И.п сидя на корточках. Круговое вращение правой (левой) рукой)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес (Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Заключительная часть:

1.Дыхательная гимнастика:

«Обними плечи»;

«Дышите тихо, спокойно и плавно»;

«Насос».

2.Массаж по Уманской;

3. Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

  1. Игры – хороводы

I. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя «Аист» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки» - дети прыгают подражая лягушкам. Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.

II. Хоровод «На горе то калина».

На горе-то калина, – Дети, взявшись за руки, идут по кругу, подняв руки вверх.

Под горою малина. – Идут по кругу, опустив руки.

Ну, что ж, кому дело, калина! –          Дети останавливаются и выполняют                                       движение «тарелки».

Ну, кому какое дело, малина!   - На слово «калина» делают 3 притопа.

Там девушки гуляли,                - Дети, держась за руки, идут к центру и на слово      «гуляли»

Там красные гуляли.                делают 3 притопа, затем идут от центра.

Ну, сто ж, кому дело, гуляли! –                    То же.

Ну, кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,  -   Дети «рвут» правой рукой, затем левой «калину» и «ломают»

Калинушку ломали.               о  колено (2 раза).

Ну, что ж, кому дело, ломали!

Ну, кому какое дело, ломали!                         - То же

Во пучочки вязали,    - Дети крутят правой рукой вокруг левой впереди себя. На слово

Во пучочки вязали.                               «вязали» - то же движение в быстром темпе.

Ну, что ж, кому дело, вязали!

Ну, кому какое дело, вязали!                     - То же.На дорожку бросали,  - Дети кладут на правое плечо «калину» и на слово «бросали»

На дорожку бросали!                                                                                          бросают ее.

Ну, что ж, кому дело, бросали!

Ну, кому какое дело, бросали!

III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание «Ежик».

       1.Поза йога – «Поза алмаза».

           Сидя «по турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.

          2.«Поза дерева» йога.

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

3.         Спокойная ходьба в колонне по одному.

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Считалка (декламирует и считает ребёнок).

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал: маракас.

«Маракасы гремят, всех ребят зовут играть».

Порядок расположения в кругу

Чередование девочка, мальчик

Приветствие

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Чем школа отличается от детского сада»

 Беседа о прошедшем лете, о впечатлениях детей.

 «Мы – воспитанники старшей группы»

Рассматривание фотоальбома - «детский сад у нас хорош», беседа о жизни в детском саду.

Игры по теме неделе

1. .Игра « Закончи предложение»

Выставляя картинку на наборное полотно, взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом.

Если пенал большой, то ластик… .

Если ножницы тяжёлые, то скрепки… .

Если книга толстая, то тетрадь...   .

Если ранец высокий, то портфель… .

Если желтый карандаш острый, то синий … .

Если тетрадь широкая, то линейка… .

Если ручка толстая, то кисточка…  .

Если синий карандаш короткий, то красный…  .

Если книг много, то карандашей…  .

Если зеленая тетрадь чистая, то голубая…  .

Если ранец открытый, то портфель… .

Если ранец полный, то портфель… .

Если тетрадь открытая, то книга…  .

2.Психогимнастика.   Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается

дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.

- Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1

- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).

3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».

    Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

     А потом пойдем налево раз-два-три

     Мы тихонечко присядем  раз- два- три

    А потом все дружно встанем раз- два- три

    Подойдем друг к другу ближе  раз-два-три

    Отойдем мы друг от друга  раз-два- три

     Мы похлопаем в ладоши  раз-два- три

     И попрыгаем немного  раз- два-три

     Снова мы пойдем направо раз-два-три

     А потом пойдем налево  раз- два-три

      Мы покружимся на месте  раз-два-три

       Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

   Дети выполняют движения согласно с текстом.  

     

Совместное планирование деятельности на текущий день

Идеи записываются на большом листе бумаги

Итоговый сбор

Раз!  Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Нет, наверно, в целом мире!
Веселей, дружней ребят
!

  1. Наблюдение:

За сезонными изменениями –учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

  1. Экспериментально-

исследовательская  деятельность:

Какой лист утонет? познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы) .

  1. Труд:

Уборка участка д.с от опавших листьев-поддерживать чистоту на участке.

  1. Игровые упражнения:

«Проведи мяч»? «Пролезь в обруч» упражнять в лазании, «Горячая картошка» -развивать двигательную активность

  1. Подвижные игры:

«Горелки» , «Море волнуется» По дорожке на одной ножке» -упражнять в игре по правилам, развивать ловкость, меткость.ШГГ

Комплекс упражнений после дневного сна.

 сентябрЬ                                                                                        

1.        "Мотор"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2  - И. п.

2.        "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

 1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

 4 - и. п.

3.        "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

- сесть на пяточки, руки в стороны;

- И. п.

4.        "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 -  то же правой ногой.

5.        "Путь свободен"

И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.

1 - поворот влево, руки в стороны;

2-И. п.;

3        - тоже вправо;

4-И. п.

6.        "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

Упражнение на дыхание

Закаливающие процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование режимных моментов во 2 мл. группе

Разработка примерного плана разных видов деятельности в первую и вторую половину дня для детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ....

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

планирование режимных моментов в средней группе на январь

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Планирование режимных моментов в средней группе на май.

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Календарное планирование режимных моментов в ДОУ.

Как охватить все образовательные области, все направления? Как создать систему при написании календарных планов? В это мам помогает перспективная сетка планирования....

Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...

Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...