планирование режимных моментов в средней группе на январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Валентина Ивановна Емельянова

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание работы воспитателя можно представить в двух разделах:

  1. «Организация жизни и воспитание детей»,
  2. «Обучение на занятиях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_plan.docx111.94 КБ

Предварительный просмотр:

   «  13    » января.  Понедельник.

Утро.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное  расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре,конструкции). Учить рассказывать о том, что изменилось.

С-р игра «Больница»

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, вос-ть уважение к профессии врача.

Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся».

Задачи. Обсудить с детьми суть пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

Музыкальная игра «Оркестр».

Задачи. Учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение.

Нод

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Наблюдение: природа зимой. Чтение стих-я И.Сурикова «Стали дни короче…»

Задачи. Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения.

Трудовые поручения. «Строим ледяную горку»

Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. Форм-ть соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива.

П.И. «Трамвай».

Задачи. Упр-ть в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Форм-ть умение ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Вторая половина дня.

Игровая ситуация. «Незнайка и незнакомец».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Форм-ть у детей умение действовать в различных ситуациях общения.

Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы(время, лицо). Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы. (инд. работа с Сережей В., Максимом Ф.)

Прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.  (инд.работа с Настей М., Яной В. Стасом В.)

П.И. «Мороз»

Задачи. Упр-ть в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту. (инд.работа с Данилом Я., Сережей Х,)

Вечер.

Настольная игра. «Кто где живет?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать, делать вводы.

Строительные игры: строительство гаража.

Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и выполнять постройку в соответствии с размерами игрушек. Учить использовать строительные детали с учетом их свойств, активизировать в речи их названия.

С-р игра «Магазин».

Задачи. Форм-ть умение договариваться о развитии сюжета игры. Упр-ть детей в самостоятельной организации игры, восп-ть дружеские взаимоотношения.

П

С
К

С

М

П
К
ЧТ

Т

ФК

С
Б

К

П
К

ФК

ФК

П

П
К

С

« 14     » января. Вторник.

Утро.

Беседа об опрятности.

Задачи. Форм-ть у детей к-г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, вос-ть стремление быть опрятными.

Д.И. «Какой предмет лишний?»

Задачи. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать свой выбор.

Д.И. «Угадай чей голосок?»

Задачи. Форм-ть у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Развивать слуховое восприятие. Форм-ть начала досуговых компетенций.

Трудовые поручения: протираем стульчики.

Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Восп-ть положительное отношение к труду. Желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу.

                                                                          НОД

ФЦКМ

Физкультура

Прогулка

Наблюдение: движение снежинок.

Задачи. Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о форме снежинок, их движении. Форм-ть умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок).

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить детей собирать снег и ссыпать в определенном месте.

П.И. «Найди где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

Вторая половина дня.

Д.И. «Где можно это купить?»

Задачи. Закреплять знания детей о том, что разнее товары продаются в разных отделах магазина. Учить различать отделы по их назначению.

Работа в музыкальном уголке: учимся играть на металлофоне.

Задачи. Учить детей  играть на металлофоне мелодию. Построенную на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок. Продолжать закреплять навыки звукоизвлечения: учить держать молоточек двумя пальцами. Легко ударять по пластинке, добиваясь мелодичного звука.

Прогулка

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит».

П.И. «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить. Как можно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Игровое  упр-е «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. (инд. работа с Сережей В., Валей К.. Викой К.)

Вечер.

С-р игра «Семья».

Задачи. Форм-ть у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы – заместители. Форм-ть начала социокультурных  компетенций, связанные с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы.

Чтение рассказа  Г.Скребицкого «Кто как зимует?»

Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению.

(инд. работа с Данилом Я.. Стасом В., Полиной П.)

З

П

П

Т

П

Т

ФК

П

П

М

П

К

ФК

ФК

С

ЧТ

«  15    » января.  Среда.

Утро.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что сней можно играть. Учить передавать в рассказе свое отношение к игрушке, восп-ть бережное отношение к вещам.

Самостоятельная  игровая дея-ть: игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. (инд. работа с Евой С., Илюшей Т., Дашей С.)

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи. Учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. Удалять отмершие части растений. Учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Упражнение «Зеркало».

Задачи. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

                                                                         НОД

Коммуникация

Музыка

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…»

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. (инд. работа с малоактивными детьми с Валей К., Сережей В.)

П.И. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость.

Вторая половина дня.

Д.И. «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление. Форм-ть умение обосновывать свой выбор.

Подготовка с с-р игре «Магазин».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, учить с помощью взрослого изготавливать предметы и атрибуты для игр. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Прогулка

Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деят-ть.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Игровое упр-е «Пингвины».

Задачи. Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, форм-ть правильную осанку. (инд. работа с Яной В., Сережей Х., Сережей В., Максимом Ф.)

Вечер.

Чтение и инсценировка  русской народной сказки «Два Мороза».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к  услышанному. Развивать у детей выразительность речи, учить правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Строительные игры: коллективная постройка многоэтажного дома.

Задачи. С опорой на умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовать коллективную работу с конструктором. Учить детей делать постройку прочной, договариваться о взаимодействии. Форм-ть умение оценивать работу товарищей, обыгрывать постройки. (инд. работа с Данилом Я.)

К

П

П

З

П

К

Т

ФК

П

П

ХТ

П

К

С

ФК

ЧТ

К

П

     

  «  16    » января. Четверг.

Утро.

Презентация «Городецкие мастера».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись. Поддерживать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

П.И. «Затейники»

Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими  движения, точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, форм-ть начала досуговых компетенций.

Творческая мастерская: лепка «Снегурочка».

Задачи. Закреплять умение лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей. Развивать чувство формы и пропорций, эстетическое восприятие.(инд.работа с Никитой Р., Данилом Я., Илюшей Т.)

Беседа «Форма дежурных».

Задачи. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартук, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить включать в план действий проверку чистоты и надевания формы.

                                                            НОД

Лепка.    

    Физкультура

    Рисование

Прогулка

Наблюдение: рябина зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев. Рассказать, как деревья зимуют, какие изменения происходят с ними. Предложить рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Трудовые поручения: чистка дорожек от снега.

Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться. Учит доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.

П.И. «Мыши в кладовой».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, бег по всей площадке, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции  в процессе игры.(инд. работа с Яной В., Стасом В., Валей К.)

                                                Вторая половина дня.

Д. И. «Зачем нужно?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука (ч) в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, форм-ть звуковую культуру речи.

Беседа. «Преданней собаки нету существа…»

Задачи. Рассказать детям об удивительных качествах, присущих собакам: преданности, верности, любви к хозяину, привести примеры из литературных произведений. Учить детей заботиться о своих питомцах, ценить их преданность

Прогулка

Наблюдение: свойство воздуха зимой.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое свойство воздуха меняется зимой 9прозрачность, отсутствие запаха, температура). Учить детей аргументировать свои высказывания, предложить догадаться, как проверить их предположение.

П.И. «Лошадки».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. (инд. работа с Полиной П, Викой К.. Яной В.)

Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины. (инд. работа с Сережей В., Валей К., Максимом Ф.)

Вечер.

Д.И. «Когда это бывает?».

Задачи. Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. Форм-ть грамматический строй  речи, учить использовать конструкции предложения.

Подготовка к с-р игре «Семья»: беседа на тему «Как мама готовит обед»; чтение рассказа С.Капутикян «Машенька обедает.

Задачи. Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний из личного опыта детей для создания новых линий, привнесение в игру новых игровых действий, ролей, атрибутов.

Прослушивание музыкальных произведений: «Котик заболел», «Котик выздоровел». Муз. А, Гречанина

Задачи. Учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально – образное содержание. Развивать интерес к музыке, желание ее слушать.

ХТ

ФК

ХТ

П

П

К

Т

ФК

К

П

ЧТ

П

ФК

ФК

П

С

ЧТ

ХТ

М

« 17     » января. Пятница.

Утро.

Д.И. «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей сопоставлять свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображенных на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.(инд.работа с Никитой Р., Настей М., Лизой К.)

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места.

Задачи.  Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

С-р игра «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге.

                                                                     НОД

Аппликация/конструирование

Динамический час

Прогулка

Наблюдение: гололед. Чтение стих-я В.Берестова «Не идется и не едется…»

Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обуславливает опасность гололеда. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих-я, использовать в речи образные слова и выражения.

Д.И. «Кто в домике живет?»

Задачи. Учить применять в игре знания о животных, их жилищах, форм-ть умение правильно произносить звуки. Развивать звуковую культуру речи, учить выступать в качестве ведущих, организаторов игры (инд. работа с Илюшей Т., Дашей С., Максимом Ф.).

П.И. «Не оставайся на земле».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами.

(инд. работа с Валей К.)

Самостоятельная игровая деят-ть: игры со снежными постройками на участке.

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек.

 Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

                                                Вторая половина дня.

Д.И. «Кто я?»

Задачи. Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. (инд. работа с Сережей В., Стасом В.)

Трудовые поручения: реставрация книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить передавать ход и результаты в речи.

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи. Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

П.И. «Самолеты»

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

Спортивные упр-я: катание на ледянках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки и торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. (инд. работа с Данилом Я, Сережей Х.,)

Вечер.

Строительные игры: строим мост.

Задачи. Учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранными для игры машинками. Поощрять стремление обыгрывать постройки, дополнять их деталями, украшать.

Заучивание стих-я о зиме.

Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. Развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

С-р игра «Автобус».

Задачи. Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей, воспитателей в различные уголки поселка» и др.), учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленных задач.

Гололедица

Валентин Берестов

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

П

К

Т

С

Б

П

ЧТ

П

К

ФК

С

Т

К

Т

К

П

К

ФК

ФК

П

ЧТ

С

                         

   «  20    » января. Понедельник .

Утро.

Дежурство по столовой: формирование навыков самообслуживания.

Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деят-ть с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного. (инд. работа с Яной В., Сашей К.)

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит назначение данной работы, как ее можно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы. Форм-ть соответствующие трудовые умения, учить действовать аккуратно.

П.И. «Лошадки».

Задачи. Предложить детям пояснить правила игры, рассказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будет соответствовать правилам игры. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

Муз. Игра «Шар».

Задачи. Учить детей заменять слова песен жестами, подбирать наиболее выразительные движения, ориентироваться на понимание партнеров (инд. работа с Максимом Ф.).

Рассматривание репродукций картин о зиме.

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать произведения, видеть особенности композиционного построения, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям. Учить узнавать и называть зимние явления, рассказывать о своих впечатлениях от увиденного.

                                                                          НОД

ФЭМП.        

   Музыка

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. (Например: «Ребенок шел в сторону д/с», «По участку в сторону ворот шла собака» и т. д.). развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Д.И. «Будь внимательным».

Задачи. Учить детей применять в игре свои знания о зимующих и перелетных птицах, соблюдать правила игры (хлопать, если прозвучало название зимующей птицы, и стоять неподвижно, если – перелетной) развивать внимание, учить соблюдать правила игры (инд. работа с Полиной П., Евой С.)

Трудовые поручения: кормление птиц на участке.

Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений (инд. работа с Настей М., Викой К.)

                                             Вторая половина дня.

Д.И. «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей, рассматривая рисунки, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы. Развивать внимание, зрительное восприятие (инд. работа с Лизой К., Сережей В.).

Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц, поговорить о том, кого мы называем своими друзьями, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

Прогулка

Наблюдение: иней на деревьях.

Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать образные слова и выражения.

П.И. «Прятки».

Задачи. Учить действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов групп. Форм-ть начала досуговых компетенций, учить  самостоятельно организовывать игру.

Самостоятельная творческая деят-ть.

Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. Форм-ть культуру творческой  деят-ти, учить применять освоенные ранее навыки.

Вечер.

С-р игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие,  внимание, способность к самоконтролю. Форм-ть умение оценивать соответствие своих действий правилам игры.

Т

П

ФК

М

К

ХТ

П

К

П

Т

ФК

П

ЧТ

С

П

ФК

ХТ

С

ФК

«  21    » января.  Вторник.

Утро.

Работа в уголке книги: отгадывание загадок о зиме.

Задачи.  Учить детей отгадывать загадки- описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывать, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта. Развивать логическое мышление.

Творческая мастерская:  рисование на тему: «Что я видел по пути в детский сад».

Задачи. Учить детей использовать освоенные умения и навыки, техники для отображения своих впечатлений о зиме, эмоционального отношения к изображаемому. Развивать творческие способности, поощрять желание передавать события в рисунках.

С-р игра «Магазин».

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей при выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Форм-ть начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

                                                                                НОД

ФЦКМ.      

Физкультура

Прогулка

Наблюдение: узоры на стекле. Чтение стих-я П.Образцова «Жгуч мороз трескучий».

Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить внимание на «разрисованные» стекла окон. Учить соотносить свои впечатления с содержанием стихотворения.

Д.И. «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать и дополнять знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения (инд. работа с Евой С., Викой К, Стасом В.).

П.И. «Лошадки».

Задачи. Ввести в игру роль дрессировщика – игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды, дающего рекомендации по улучшению качества выполнения упражнений. Развивать творчество в двигательной деят-ти, способствовать повышению выразительности движений, формированию правильной осанки.

Вторая половина дня.

Д.И. «Отгадай, какой цветок?»

Задачи. Учить детей разгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди картинок (инд. работа с Сережей В., Максимом Ф.).

Театрализованная игра «Три поросенка»

Задачи. Учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следа. Учить детей составлять рассказ по плану.

П.И. «Волк».

Задачи. Познакомить с правилами игры, обсудить. Как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная игровая деят-ть.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в роли организаторов игр.

Вечер.

Чтение рассказа С. Воронина «Воинственный Жако».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним. Развивать интерес к художественной литературе, чтению.

С-р игра «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта».

Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. Форм-ть умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Экспериментальная деят-ть: «Сильная газета»

Задачи.  Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление;

Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность;

Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

П

ЧТ

ХТ

С

П

ЧТ

П

ФК

П

ЧТ

П

П

К

ФК

С

П

ЧТ

С

П

«  22    » января.  Среда.

Утро.

Дежурство по столовой: учимся работать сообща.

Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально использовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовать сообща.

Самостоятельная художественно – творческая деят-ть.

Задачи. Учить детей объединяться в творческие группы, выполнять коллективные работы, применять освоенные ранее навыки и техники. Развивать творческие способности детей. (инд. работа с Валей К., Никитой Р., Данилом Я.)

Подготовка к с-р игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду (о значении труда повара, прачки, воспитателя); муз. игра «Кто у нас хороший?»

Задачи. Систематизировать и дополнять знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить к созданию собственных игровых моментов.

НОД

Коммуникация.    

Музыка

Прогулка

Практическое упр-е «Собираемся на прогулку».

   Задачи. Форм-ть у детей навыки самообслуживания. Учить самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку. Форм-ть бережное отношение к вещам. (инд. работа с Полиной П., Илюшей Т.)

   Наблюдение за действиями прохожих.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора зимней одежды, поведения людей в морозный день. Активизировать в речи понятия, понятия связанные с зимней одеждой, ее качествами.

П.И «Два Мороза».

Задачи. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей отгребать снег в определенное место, использовать снег для создания несложных построек. Вос-ть трудолюбие, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека.

Вторая половина дня.

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем».

Задачи. Рассмотреть различные ситуации общения с незнакомыми людьми, учить детей правильно действовать в каждой их них  повторить правила поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.


Д.И. «Из чего сделано?».
З
адача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Прогулка

Рассматривание стволов деревьев.

Задачи. Предложить детям сравнить между собой  стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья зимой по стволу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное и.п., выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели). Развивать мышцы рук, глазомер, ловкость, повышать подвижность суставов (инд. работа с Настей М., Лизой К., Яной В.).

П.И. «Паровоз и вагоны».

Задачи. Форм-ть у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игры. Форм-ть начала досуговых компетенций. Обогащать двигательный опыт, стимулировать творчество в двигательной  деят-ти.

Вечер.

Экспериментирование: «Свойства льда и снега».

Задачи. Форм-ть у детей умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых предметов, передавать в речи ход и результаты рассуждений. Обогащать словарный запас, форм-ть грамматический строй речи, поддерживать познавательный интерес.

Работа в уголке книг: задание «Выбери рисунки Ю.А, Васнецова».

Задачи. Предложить детям, опираясь на свои представления об особенностях творческой манеры художника, выбрать рисунки, принадлежащие его кисти. Пояснить, почему они считают, что эти изображения выполнил данный художник. Активизировать понятия, связанные с работой художника.

С-р игра «Почта».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные задачи (передать символьные письмазадания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Т

ХТ

П

С

М

Т

П

К

ФК

Т

С

Б

П

П

К

ФК

ФК

П

К

ХТ

С

«  23    » января.  Четверг.

Утро.

Беседа «Разные приветствия».

   Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), фом-ть привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, прощаться, уходя домой (инд. работа с Валей К., Полиной П.).

Художественная мастерская: Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Задачи. Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща (инд. работа с Данилом Я., Никитой Р.).

Самостоятельная  деят-ть: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Форм-ть начала досуговых компетенций.

НОД

Лепка.    

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

   Задачи. Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. Воспитывать уважение к труду взрослых. Форм-ть первоначальные представления о его значении в жизни людей.

Коллективный труд: укрывание стволов деревьев снегом.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, выяснить. Как холодный снег «греет» растения. Учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

П.И. «Волк»

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Обогащать двигательный опыт детей (инд. работа с Сережей Х., Стасом В.).

Вторая половина дня.

Подготовка к с-р игре «Почта»: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте («Почта», «Почта военная» С.Я. Маршака и др.); дид. игра «Кому, что нужно».

Задачи. Обогащать представления детей о работе и значении почты, учить передавать отдельные трудовые действия почтальона в игре. Развивать логическое мышление.

Д.И. «Отгадай загадку».

Задачи. Учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель. Учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать децентрацию. Наблюдательность, связную речь  (инд. работа с Сережей В., Дашей С.).

                                                               Прогулка

Наблюдение: зимний ветер.

Задачи. Учить детей выявлять характеристики ветра (порывистый, сильный, слабый), называть словами соответствующие действия («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.)

Спортивные упр-я: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по ледяным дорожкам. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах.

П.И. «Найди свой цвет».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упр-ть в беге, учить двигаться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деят-ти.

Вечер.

Чтение р.н.ск. «Зимовье зверей».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших с ними событий.

Д.И. «Найди такую же».
З
адача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

С-р игра «Магазин».

Задачи. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты. Форм-ть дружеские взаимоотношения, учить применять в игре освоенные правила вежливого обращения.

С

ХТ

С

Т

Т

П

ФК

С

П

П

К

ФК

ФК

ЧТ

П

К

С

« 24     » января.   Пятница.

Утро.

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».

Задачи. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников. Пополнять и активизировать словарь детей, учить использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты.

П.И. «Трамвай».

Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой, ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деят-ти в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Беседа «Растения тоже любят умываться».

Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями – обсудить. Как можно «умыть»  комнатные растения, выяснить, любят ли , по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми. Организовать работу дежурных.

Д.И. «Новоселье куклы».
З
адача. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

НОД

Аппликация/конструирование

Динамический час

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает одинаковых снежинок. Обратить внимание на то. Что на ладошке снежинки тают, снег превращается в воду.

П.и. «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под дугу. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Восп-ть интерес к правильному выполнению задания.

Коллективный труд: сбор снега для постройки снежного городка.

Задачи. Учить детей собирать снег в горки, перевозить его на санках в места, где планируется постройка. Поощрять стремление приносить пользу.

Вторая половина дня.

Мультзал: мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики».

Задачи. расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упр-ий для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упр-ями на укрепление различных органов и систем организма. Воспитывать потребность быть здоровым.

Д.И. «Что кому?»
З
адача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх  (инд. работа с Викой К., Максимом Ф.).

Художественная мастерская «Мы слепили снеговика» (коллективная работа)

   Задачи. Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине,   учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска (инд. работа с Никитой Р., Данилом Я.).

Прогулка

Наблюдение: жилые дома в вечернее время.

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность. Развивать творческое мышление и воображение, учить составлять небольшой рассказ о том, что делают люди в вечернее время.

П.И. «Мыши в кладовой».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, бег по всей площадке, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции  в процессе игры.

Игровое упр-е «Послушный мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками. Развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость. Повышать подвижность суставов.  (инд. работа с Сережей В.).

Вечер.

Подготовка к с-р игре «Шоферы». Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», игровая ситуация «Пешеходы и такси»

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей по данной теме, расширять игровой опыт. Способствовать творческому переосмыслению и применению в игре освоенных знаний и умений, опыта.

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

Задачи. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

ЧТ

ФК

П

К

П

П

К

ФК

Т

С

З

П

ХТ

С

П

ФК

ФК

С

ХТ

« 27    » января. Понедельник.

Утро.

Практическое упр-е «Зеркало».

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом, форм-ть осознанное отношение к порядку в одежде, чистоте лица и рук. Учить осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. (инд. работа с Дашей С, Валей К.)

Д.И. «Что дальше?»

Задачи. Учить детей применять знания о временах года, о деят-ти детей и взрослых в разные временные промежутки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, форм-ть грамматический строй речи (инд. работа с Лизой, Настей М.).

П.И. «Лошадки».

Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деят-ти.

Прослушивание муз. произведения «Как у наших у ворот».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, учить чувствовать характер музыки. Расширять представления о такой танцевальной музыки, как народная, плясовая. Пополнять словарь детей, учить как можно точнее подбирать слова для выражения чувств, настроений, образов, передаваемых музыкой.

Трудовые поручения: стираем кукольное белье.

Задачи. Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

НОД

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Чтение стих-я Г. Ладонщикова «Зимняя радость».

Задачи. Учить детей сопоставлять содержание стих-я со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от прогулки, использовать в рассказе слова и выражения их стих-я. Обогащать словарный запас детей.

П.И. «Самолеты»

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей отгребать снег в определенное место, использовать снег для создания несложных построек. Вос-ть трудолюбие, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека.

                                           Вторая половина дня.

Игровые ситуации «В мире вежливых слов».

Задачи. Предложить детям  рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова и выражения необходимо использовать в каждой их них, для чего используют вежливые слова. Поощрять желание использовать вежливые слова в общении со взрослыми и сверстниками  (инд. работа с Сережей Х., Никитой Р.).

Д.И. «Что кому?»

Задача. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Настольно –печатная игра «Собери картинку».

Задача. Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Помочь детям, используя их умения составлять описание птиц, придумать загадки о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, голубь), учить давать им сравнительную характеристику, выделять особенности внешнего вида птиц.

П.И. «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков. Развивать ловкость, выносливость, способствовать закаливанию детского организма. (инд. работа с

Игровое  упр-е «Солдаты на плацу».

Задачи. Учить детей по сигналу воспитателя строиться в шеренгу, в колонну по одному, находить свое место в колонне. Выполнять повороты направо и налево. Побуждать интерес к строевым упражнениям.

Вечер.

Экспериментирование «Умная галка».

Задачи. Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы;

Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок;

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы.

Подготовка к с-р игре «Парикмахерская»: рисование на тему: «Конкурс на лучшую прическу»,  компоновка игрового уголка.

Задачи. Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты.

Д.И. «Кто что слышит?»
З
адача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку  (инд. работа со Стасом В.).

Зимняя радость (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.

З

Т

П

К

ФК

М

К

Т

П

ЧТ

Б

ФК

Т

П

С

П

П

П

ФК

ФК

П

К

С

П

             

  « 28     » января. Вторник.

Утро.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей (свекла, морковь, картофель).

Задачи. Учить детей использовать известные приемы обследования предметов, выделять их отличительные особенности, отражать результаты обследования в речи, составлять описательный рассказ по плану. Обогащать сенсорный опыт детей.

С-р игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Трудовые поручения: реставрация книг.

Задачи. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой каждым трудовой операции. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Практическое упр-е «Я тебе помогу». 

Задачи. Побуждать  детей собираясь на прогулку, помогать друг другу. Форм-ть навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

НОД

ФЦКМ.      

Физкультура

Прогулка

Наблюдение: деревья в январе.

Задачи. Учить детей понимать  «язык деревьев» (возраст любого дерева можно определить по стволу, возраст ели выдает число ярусов ветвей; мох на стволе указывает на север; более длинные ветви одиноко стоящего дерева указывают на юг и т. д.). расширять представления детей о взаимосвязи в природе.

П.И. «Мороз».

Задачи. Упр-ть детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.

Коллективный труд: сгребание снега для построек.

Задачи. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег для построек и убрать снег, который мешает людям ходить. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Вторая половина дня.

Д.И «Из чего сделано?».

Задачи. Учить детей группировать предметы, называя материал, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса). Активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Беседа. «Худой мир лучше всякой ссоры».

Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить  уступать друг другу. Искать компромиссы. Предложить рассмотреть различные ситуации, учить разрешать конфликты мирным путем, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности, учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы – фантазии о том, что делают люди вечером.

П.И. «Прыжки через ров».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, восп-ть уверенность в себе  (инд. работа с Сережей В., Никитой Р.).

Зимние игры-забавы.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечер.

Чтение стих-я Ю.Тувима «Про пана Трулялянского».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стих-я, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стих-е?». развивать связную речь, учить передавать впечатления от прослушанного.

Творческая мастерская: «Деревья в снегу». Аппликация из ваты: «Деревья в снегу».

Задачи. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой  (инд. работа с Илюшей Т., Сережей В.).

Д.И. «Домино»

Задачи. Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

П

К

С

Т

Т

К

П

ФК

Т

П

С

П

К

ФК

ФК

ЧТ

ХТ

« 29     » января. Среда.

Утро.

Практическое упр-е «Учимся пользоваться носовым платком».

Задачи. Обсудить с детьми, как  нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

Р.Н. И. «Гори, гори ясно…».

Задачи. Повышать речевую активность детей , развивать быструю реакцию на сигнал, форм-ть умение выступать в роли водящего.

Д.И. «Было, будет».

Задачи. Обсудить  с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. Форм-ть грамматический строй речи. (инд. работа с

С-р игра «Шоферы».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Вос-ть уважение к труду шофера.

НОД

   Коммуникация

Музыка

                                                                 Прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Задачи.  учить узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки – описания. Обратить внимание на зимнее убранство деревьев, учить использовать в описании образные выражения.

Д.И. «Что сначала, что потом?».

Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление, фантазию  (инд. работа с Яной В., Настей М.).

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

Задачи. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Вос-ть бережное и заботливое отношение к ним.

П.И «Два Мороза».

Задачи. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

                                                 Вторая половина дня.

Чтение р.н.ск. «Морозко».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Форм-ть представление о книге, как источнике знаний и впечатлений.

Настольно – печатная игра «Лото».

Задачи. Учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, форм-ть умение сравнивать, делать выводы. (инд. работа со Стасом В, Сережей В.)

Прогулка

Наблюдение «Ветер и небо».

Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть , как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака. Рассказать о зимних приметах, учить видеть связи  между явлениями.

П.И. «Липкие пеньки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и уворачиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног (инд. работа с Валей К., Яной В.).

П.И. «Паровоз и вагоны».

Задачи. Форм-ть у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игры. Форм-ть начала досуговых компетенций. Обогащать двигательный опыт, стимулировать творчество в двигательной деят-ти.

                                                                    Вечер.

Разучивание стих-я Я. Купала «Зима».

Задачи. Предложить детям разучить стих-е, учить выразительно декламировать стих-е, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

С-р игра «Парикмахерская».

Задачи. учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги. Активизировать в речи понятия, связанные с работой парикмахера.

Д.И. «Чудесный мешочек»

Задачи. С целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Задача. Познакомить с новой башкирской игрой. Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.
Организация игры. Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Методические приемы: выбор детей – «пеньков» по считалке. Выработка с детьми нового правила: осаленные пеньки тоже могут касаться детей, превращая их в пеньки.
Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

«Зима» Я. Купала.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Кто не слышал об артисте 
Тралиславе Трулялинском! 
А живёт он в Припевайске, 
В переулке Веселинском. 

С ним и тётка - Трулялётка, 
И дочурка - Трулялюрка, 
И сынишка - Трулялишка, 
И собачка - Трулялячка. 
Есть у них ещё котёнок 
По прозванью Трулялёнок, 
И вдобавок попугай - 
Развесёлый Труляляй! 

На заре они встают, 
Чаю наскоро попьют, 
И встречает вся компания 
Звонкой песней утро раннее. 

Палочку-трулялочку 
Поднимет дирижёр - 
И сразу по приказу 
Зальётся дружный хор: 

"Тру-ля-ля да тру-ля-ля! 
Тра-ля-ля да тра-ла-ла! 
Честь и слава Тралиславу! 
Трулялинскому хвала!" 

Трулялинский чуть не пляшет 
Дирижёрской палкой машет 
И, усами шевеля, подпевает: 
"Тру-ля-ля!" 
"Тру-ля-ля!" - звучит уже 
На дворе и в гараже, 
И прохожий пешеход 
Ту же песенку поёт, 

Все шофёры - Трулялёры, 
Почтальоны - Труляльоны, 
Футболисты - Трулялисты, 
Продавщицы - Трулялицы, 
Музыканты - Трулялянты, 
И студенты - Труляленты, 
Сам учитель - Трулялитель, 
А ребята - Трулялята! 
Даже мышки, даже мушки 
Распевают: "Трулялюшки!" 
В Припевайске весь народ 

Припеваючи живёт.

З

ФК

К

К

С

П

К

П

К

Т

П

ФК

ЧТ

П

П

ФК

ФК

ЧТ

С

П

К

«30      » января. Четверг.

Утро.

Практическое упр-е «Когда я ем…»

Задачи. Форм-ть у детей к – г навыки, учить соблюдать основные  правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно)  (инд. работа с Евой С., Никитой Р.).

П.И. «Прятки».

Задачи. Учить детей соотносить свои действия с действиями других игроков, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, внимание.

С-р игра «Автобус»: сюжет «Зимой на остановке».

Задачи. Учить детей распределять роли с учетом  возможностей, интересов и желаний игроков. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные сюжеты, применять в игре свои знания о безопасности у дороги зимой.

Мультзал: мультфильм «Личная гигиена», серия «Смешарики».

Задачи. Восп-ть у детей потребность  в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

НОД

Лепка. Тема:

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной техники.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за уборкой снега, рассказать как трактор убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ – фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».

С-р игра «Магазин»; создание игрового (снежного) уголка.

Задачи. Предложить придумать, какие «продукты» можно изготовить из снега, коллективными усилиями создать игровой уголок. Форм-ть умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из снега разной сложности  (привлечь в игру Валю К., Данила Я.)

Упражнение «Прыжки через ров».

Задачи. Упр-ть детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Вторая половина дня.

Прослушивание музыкальных произведений: «Как у наших у ворот», «По улице мостовой», русские народные мелодии.

Задачи. Форм-ть  у детей культуру слушания музыкальных произведений, учить высказывать мнение о произведениях разного характера, сравнивать две танцевальные мелодии, учить детей понимать характер музыки и передавать его  в движениях.

Экспериментирование « Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»

Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;

Закреплять культурно – гигиенические навыки;

Развивать чувства взаимовыручки;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: емкости с холодной и горячей водой; ёмкости для смешивания воды; ковшик для набирания воды; тряпочки; дидактическая игрушка « Солнышко».

Предварительная работа:
 Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра « Холодное – горячее»

Прогулка

Наблюдение: луна и звезды.

Задачи. Обратить внимание  детей на то, что на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц», «луна», обсудить , на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Учить детей выполнять бросок в движущуюся цель, совершенствовать выполнение основных движений учить соблюдать правила безопасности   (инд. работа с Настей М., Лизой К.).

П.И. «Добеги до флажка».

Задачи. Упр-ть детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роли капитана.

Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»

Задачи. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, фигурное катание и др.).

Вечер.

Подготовка к с-р игре «Почта»: беседа о работе почты по результатам экскурсии; чтение произведения М.Ильина и Е.Слан «Машины на нашей улице»; изготовление атрибутов.

Задачи. Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить отвечать на вопросы по тексту книги, выбирать необходимую информацию.

Игровые ситуации «Береги здоровье  смолоду…».

Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха, придумать и нарисовать сигнальные рисунки – подсказки по данной теме. Обсудить с детьми, почему необходимо беречь здоровье с детства.

Рассматривание альбома и иллюстрациями городецких изделий.

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, использованную мастерами. Вос-ть эстетический вкус, учить передавать в речи  свои впечатления.

З

ФК

С

З

П

К

С

К

ФК

М

П

П

К

ФК

ФК

ХТ

З

С

П

ЧТ

З

Б

ХТ

К

« 31     » января. Пятница.

Утро.

Игровая ситуация  «Кто там?»

Задачи. Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не говорить адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

С-р игра «Парикмахерская»

Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Вос-ть уважение к профессии парикмахера. (привлечь в игру Полину П., Дашу С.).

Наблюдение из окна: зимние узоры на стекле.

Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.

Д.И. «Узнай, что изменилось»

Задача: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов: (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.) ; развивать наблюдательность, активное запоминание,  речь и активизировать словарь.(инд. работа со Стасом В.)

НОД

Аппликация/конструирование.     Тема:

Динамический час

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить детям рассказать, как одеты люди, актуализировать их знания о зимней одежде, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

Д.И. «Угадай, что изменилось?».

Задачи. Упр-ть детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сади, сбоку, около и др.). Познакомить с приемами запоминания, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

П.И. «Два Мороза».

Задачи. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Разв-ть быстроту реакции, ловкость.

Задачи.

Вторая половина дня.

Игровая ситуация «Жадный медвежонок».

Задачи. Помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.

Настольно-печатные игры «Парные картинки»

Задачи. Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; развивать

наблюдательность.

Прогулка

 

Игровое упр-е «Козочки».

   Задачи. Упр-ть детей в прыжках через 2-3 предметами подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами , выполнять мах руками). Развивать мышцы ног, спины, ловкость. Совершенствовать выполнение основных видов движений.

Творческая мастерская «Снежные скульптуры».

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их. Развивать воображение, творческие способности детей, форм-ть начала досуговых компетенций.

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Организовать наблюдение, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают дорожки?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?». Вос-ть уважение к труду дворника.

Вечер.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

   Задачи. Учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказывать о цветах, которые растут дома, учить составлять описательные рассказы.

Экспериментирование. « Есть ли вода внутри растения?»

Цели:

Доказать, что внутри растения есть вода;

Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Воспитывать аккуратность в работе;

Развитие умения детей сравнивать.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, следить за развитием событий, объяснять поступки персонажей и последствия поступков. Поддерживать интерес к чтению.

Б

С

П

П

К

П

К

П

ФК

С

П

ФК

ХТ

Т

К

Т

К

П

ЧТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

Планирование режимных моментов в средней группе на май.

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...

Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...

Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...

Планирование режимных моментов в старшей группе

В материале представлено планирование режимных моментов на тему недели "Путешествие в мир мебели"...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...