Статья " Детское творчество"
статья на тему

Оксана Александровна Иванова

Любовь к творчеству в любых проявлениях, во всех возрастах способствует формированию целостной, гармоничной и разноплановой личности. Но не надо исключать и то, что увлечение лепкой или игрой на барабанах, на просто детская забава, а первые маленькие шаги к большому делу. Ведь, может быть, ваш маленький барабанщик станет взрослым музыкантом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_tvorchestvo.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

            С самого раннего возраста дети начинают проявлять тягу к творчеству. Присмотритесь к тому, как малыш пытается рисовать пальчиком по картофельному пюре, или то, как нравится крохе оставлять отпечатки своих ладошек на мебели, какую радость приносят новые "добытые" звуки (например, разбивающейся чашки, сброшенной со стола). Это не вредность или баловство, а первые попытки сделать что-нибудь самому. Ребенка можно отругать за размазанную по полу кашу, а можно купить детские краски и ватман, и показать, как здорово управлять яркими цветами, рисуя ими по белому полотну. Получая одобрение от родителей, маленький человек не только будет развиваться дальше, совершенствуя свои умения и узнавая каждый раз что-то новое, он будет чувствовать уверенность в себе и надежный тыл в образе папы и мамы. Уже во взрослой жизни эти качества могут стать определяющими в формировании успешного и счастливого человека. Проблемой развития творчества занимались многие ученые.

       Исследования таких известных психологов и педагогов были посвящены проблеме развития творческого развития детей. Научные работы Л.С.Выготского, Б.М.Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Лилова, А.Г.Ковалева, Л.А.Венгера, Н.С.Лейтеса, В.А.Крутецкого, А.В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей у детей, показали как формируется творчество в зависимости от обучения ребёнка. Работы педагога Е.А. Флериной определили понятие «детское художественное творчество». Так же благодаря исследованиям Т.Г.Казаковой, Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева,были определены в изобразительном творчестве доизобразительный и изобразительный периоды, а так же были определены основные критерии этапов развития творческого процесса. Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки, рассказа, сказ­ки, игры); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельно­сти; результата (придумывание к известному новых, ранее не используе­мых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

Истоки творчества восходят к тому периоду детства (2-2,5-3 года), когда идет импровизация, когда творческое появляется во многих непро­извольных видах деятельности (игры с песком, со снегом, детское словотворчество). Важную роль в развитии детского творчества играет сюжетно-ролевая игра. Игра - это уже есть творчество, сугубо субъективное, но творчество, когда ребенок полностью свободен в проявлении своего «Я».

Роль творчества во всестороннем развитии личности столь велика, что даёт основание рассматривать её как универсальный способ, обеспечивающий успешное развитие различных видов деятельности. В какой степени у ребенка будут сформированы творческие способности, во многом зависит от педагогов и родителей, их внимания к реализации обозначенных условий с целью развития детского творчества.

Детское творчество - это отличный способ ребенку проявить себя, направить нерастраченную энергию в "мирное" русло, при том, что каждому ребенку делать что-то своими руками не просто нравиться - это всегда приносит ему мегаудовольствие. Любовь к творчеству в любых проявлениях, во всех возрастах способствует формированию целостной, гармоничной и разноплановой личности. Но не надо исключать и то, что увлечение лепкой или игрой на барабанах, на просто детская забава, а первые маленькие шаги к большому делу. Ведь, может быть, ваш маленький барабанщик станет взрослым музыкантом.

                  Читайте стихи, играйте в кукольный театр, рисуйте, пойте песенки, танцуйте, лепите вместе с детьми, и скоро вы поймете, что нравиться вашему чаду больше всего, а к чему его душа не лежит. Если дочка или сын хочет помочь замесить тесто или украсить праздничный торт - не гоните, даже если мороки с ними будет больше, чем пользы. Покажете, помогите - даже если придется потратить вдвое больше времени. Тогда в будущем вы получите отличного помощника. Если мы шьем или вяжем детям - давайте и их привлекать к процессу. Только попробовав себя в разных направлениях, ребенок сможет понять, что ему нравиться, а что нет. А задача родителей - помочь и поддержать, направить и посоветовать. Поверьте, результат не заставит себя ждать. Ведь как сказал кто- то из великих, каждый из нас рождается талантом, но не каждому суждено его понять и развить. Поэтому, благодаря вашим усилием, именно ваш ребенок может стать тем "ограненным бриллиантом", который будет радовать своим блеском вас и окружающих.

По материалам:

http://obmen-sadami.ru/articles/razvitie-i-vospitanie/doshkolnoe-obrazovanie/id-589/ https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26341-problemy-i-puti-razvitiya-detskogo-tvorchestva.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора...

Статья. Детское творчество в изобразительной деятельности.

Этот материал можно использовать в работе с родителями....

Статья «Детское творчество».

ОВ статье дается описание детского творчества, что влияет на обогащение детского опыта в разных видах продуктивной деятельности: игре, изобразительной и музыкальной деятельности, тем самым э...

Статья. "Детское творчество в детском саду".

Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...

Статья: "Детское творчество и его формирование в дошкольном возрасте"

Статья: "Детское творчество и его формирование в дошкольном возрасте"...

Статья "Детское творчество"

Детское творчество-одно из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто...