КВН «Жизнь полна чудес», приуроченный к «Году экологии»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: формировать экологическую культуру детей, стремление заботиться об окружающем мире.

Задачи: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13 «Родничок»

Сценарий КВН приуроченный к «Году экологии»

воспитателя

Андрощук Светланы Николаевны

Тема: «Жизнь полна чудес»

(для детей в возрасте от 5 до 7 лет «Сказочная страна», «Радуга»)

пгт. Высокий, 2017.

КВН «Жизнь полна чудес», приуроченный к «Году экологии» 

Цель: формировать экологическую культуру детей, стремление заботиться об окружающем мире;

Задачи: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: игры «Угадай правило», «Во саду, в огороде», маски для птичек, сеть, плакаты по охране природы, листы бумаги, краски, кисти.

Ход игры:

Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о  природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети группы «Радуга» и группы «Сказочная страна»

Поприветствуем наших отважных участников!

Приветствие команд. 

Представление команды 1: Мы любим природу и ее бережем,

В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Представление команды 2: Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет- КВН.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись не грустили в КВН.

Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб  жюри довольным было в КВН.

Представление жюри: Л.И.Селиверстова, Н.Г. Хорошун, Н.Н. Морозова.

Конкурс эмблем:

1 команда «Зайчата»: На нашей эмблеме три знака «нельзя»

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорять –

Нельзя!

2 команда «Лисята»: На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,

Ко всем на планете живущим воззвание:

Животным растениям погибнуть не дайте,

От недругов и браконьеров природу спасайте!

1.Разминка «Что это?».

Загадки команде «Зайчата»                   команде «Лисята»

Голубой платок,                                            По темному ковру

Алый клубок.                                                   Рассыпан горох.

По платку катается.                                         Ни ковра не поднять,

Людям улыбается. (небо и солнце)                Ни гороха не собрать. (небо и звезды)

Большой подсолнух в небе,                           У бабушки над избушкой

Цветет он много лет,                                       висит хлеба краюшка.

Цветет зимой и летом,                                     Собаки лают,

А семечек все нет. (солнце)                           Достать не могут. (луна)

Он все время занят делом,                            Он вошел – никто не видел,

Он не может зря идти.                                   Он сказал – никто не слышал,

Он идет и красит белым                                Дунул в окна и исчез,

Все, что видит на пути. (снег)                      А на окнах вырос лес. (мороз)

Ведущий: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны.

2.Игра «Что у кого?»

Команде «Зайчата»

1) У какого животного есть иголки? (ёж)

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) Корова - дикое или домашнее животное? (домашнее)

4) Как называются листья у сосны и ели? (иголки)

5) Дерево, которое украшают раз в году? (ёлка)

Команде «Лисята»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Самый большой любитель меда, обитель лесов? (медведь)

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник)

4) Кого называют «рыжей плутовкой»? (лису)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка)

3.Игра «Угадай  правило»

Одна команда отбирает правила «Что нельзя делать в  природе», а другая команда «Для чего мы ходим в лес».

4.Игра  «В поле, в саду,  в лесу,  в огороде»

Одна команда  составляет  «Поле, сад»,  а другая команда «Лес, огород».

5.Игра «Назови одним словом»

Команда «Зайчата» 

Волк, лиса, песец, олень – это (звери)

Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы)

Команда «Лисята»

Комар, божья коровка, кузнечик,  стрекоза – (насекомые)

Боровик, маслята, лисички, опята - это (грибы)

Калина, шиповник, черная смородина – это кустарники

Ландыш, василек, подснежник, фиалка – (лесные цветы)

6.Игра «Когда это бывает?»
Команде «Зайчата»

идет снег (зимой)
радуга на небе (летом)
желтые и красные листья на деревьях (осенью)
скворец несет веточки в скворечник (весной)
птичка несет в клюве червяка (летом)

Команде «Лисята»
когда земля бывает белой (зимой)
льет дождь холодный, точно лед (осенью)
прилетают птицы в родные края (весной)
когда с полей собирают урожай (осенью)
поспевают ягоды на пригорках (летом)

7.Шутки - загадки 

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)

2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут.)

3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?(лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?»(еж)

5.На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

6. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

7. Сколько на березе яблок, если га ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

8.Каким гребешком голову не расчешешь? (петушиным)

9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

10. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Пока жюри подсчитывает балы, дети подготовительной группы покажут инсценировку стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

(птицеловы накрывают птичку сеткой)

1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

2. птицелов: Нет, не пустим, птичка нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю.

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

3 птицелов: Там замерзнешь ты зимой

Где – ни будь на ветке,

А у нас ты в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка: О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмой

4. птицелов: Птичка, птичка, как беречь

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить

Все б с тобой играли.

Птичка: Верно детки, но для нас

Вредны ваши игры

Птицеловы: Правда, правда птичка!

Ты не снесешь неволи

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичек, которые  радостно улетают. Проводится беседа по инсценировке стихотворения.

Жюри подводят итоги и объявляют победителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.

Дети узнали  – какие виды водоемов существуют, как образуются болота  и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

Сценарий Эко-моды посвящённый году экологии "Семь Чудес Сергиевской земли""

Сценарий был разработан к году экологии и нашему празднику в детском саду....

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».

Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома"....

Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи)  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...