Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи) 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе 

 

 

База практики: МБДОУ № 70

Дата проведения:

Дата заверки:

Руководитель практики: Полынская Е. Ю. 

Оценка за проведение:

 

Составила:

студентка 299 СД группы 

специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Иванова Елизавета Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

Образовательная область: речевое развитие

ЦельРазвитие у детей познавательных интересов,интеллектуальной активности.

Задачи:

1. Формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия

2. Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, ствол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Планируемые результаты: называют слова : дерево, куст и т.д. Так же обогащают свой  словарь с помощью таких слов, как: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное. 

Подготовительная работа: рассадить детей на стульчики. Привлечь их внимание.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. 

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик. 

Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга. 

- У этого зайчика, какие глаза? 

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках? 

- Что у зайчика на голове? 

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных). 

2. Основной этап.

- Ребята, кого вы видите на этой странице? 

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу? 

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. 

- Что вы видите? Какие это деревья? 

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).  

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное. 

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки). 

- Посмотрите на дерево, какое оно? 

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?  

- Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

- Где сидит птичка?  

- Где спит медведь?  

Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем. 

Физминутка

Зайка по лесу скакал, 

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. 

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется. 

Зайка путает следы, 

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники. 

Что вы видите? 

- Что есть у дерева? 

- Какой ствол? 

- Что есть у куста? 

- Что нужно для того, чтобы  дерево и куст выросли большими и сильными

Работа по схемам. 

Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками. 

ствол 

ветки 

выше

ниже 

земля 

солнце 

дождь

дерево 

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? Удерева, ставим конус возле дерева. 

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки. 

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом. 

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки. 

3. Заключительный этап.

Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога). 

 -  Почему на дереве и кустике нет листочков? 

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova20liza.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе

База практики: МБДОУ № 70

Дата проведения:

Дата заверки:

Руководитель практики: Полынская Е. Ю.

Оценка за проведение:

Составила:

студентка 299 СД группы

специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Иванова Елизавета Сергеевна

2020 г.

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. 

Задачи:

1. Формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия

2. Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, ствол.

, Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Планируемые результаты:  называют слова : дерево, куст и т.д. Так же обогащают свой  словарь с помощью таких слов, как: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Подготовительная работа: рассадить детей на стульчики. Привлечь их внимание.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). 

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?  

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

2. Основной этап.

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). 

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево,  какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?  

- Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

- Где сидит птичка?  

- Где спит медведь?  

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

- Что вы видите?  

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы  дерево и куст выросли большими и сильными?

 Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

3. Заключительный этап.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

 (Высказывания детей. Поощрение педагога).

  -  Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...