Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
проект (подготовительная группа) на тему
Образовательный проект в подготовительной группе.
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность:
«Что такое библиотека?».
Актуальность проекта.
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше ,чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы ( математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект « Что такое библиотека?». В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
1. Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно - ролевую игру « Библиотека».
2. Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память ,мышление, речь, воображение.
3. Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта. Информационно - практико ориентированный.
1. По составу участников: коллективный .
2.По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: С февраля по март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе.
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность:
«Что такое библиотека?».
Актуальность проекта.
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше ,чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы ( математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект « Что такое библиотека?». В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно - ролевую игру « Библиотека».
- Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память ,мышление, речь, воображение.
- Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта. Информационно - практико ориентированный.
1. По составу участников: коллективный .
2.По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: С февраля по март.
Участники проекта: дети группы «Ромашка» , воспитатели, родители.
Формы работы с детьми.
- Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
- Беседа « Школьная библиотека».
- Знакомство с сюжетно -ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини -библиотеку в группе.
- Подборка книг для библиотеки : книжки -малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
- Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
- Беседа: « Как создаётся книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплётчик.
- Открытое занятие «По страницам книжной истории»
- Рассматривание репродукций на тему « Как создаётся книга».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице - художник иллюстратор, издательство; на последних страницах - оглавление.
- Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
- Совместное работа с родителями на тему: « Книжки - малышки своими руками».
- Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.»
- Совместное изготовление « Больницы для книг ( книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
- Экскурсия в поселковую библиотеку.
Результат проекта.
Реализация проекта « Что такое библиотека ?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг ( самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
План работы с детьми группы «Ромашка».
Неделя. День. | Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию. | Совместная деятельность с детьми. | Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями. |
1 неделя февраля. | Чтение художественной литературы: А.Барто «О школе», В.Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг. | Социально -коммуникативное развитие. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». |
Вторник 2 февраля | Речевое развитие и общения. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой». | Художественно-эстетическое развитие. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты). | Организация выставки «Умные книги» (детские энциклопедии) |
Среда 3 февраля | Экскурсия в поселковую библиотеку. | Подборка книг для библиотеки : книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении). | |
Четверг 4 февраля | Чтение стихотворений посвящённых 23 февраля | Совместное составление книг «День Защитника Отечества» | |
1 неделя Марта | Чтение художественной литературы о маме и о празднике « 8 Марта». | Совместное рисование с родителями « Профессия моей мамы». | Совместное составление книг «8 Марта – международный женский день.» |
2 неделя Марта | Развитие речи и общения. Беседа « Школьная библиотека». | Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга». | Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». |
3 неделя Марта | Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице - художник иллюстратор, издательство; на последних страницах - оглавление. | Совместное изготовление « Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку). | «Книжки - малышки» своими руками. |
4 неделя Марта | Речевое развитие и общения. Беседа: « Как создаётся книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор , наборщик, художник, печатник, переплётчик. | Познавательное развитие. Открытое занятие «По страницам книжной истории» |
Список литературы.
-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования .Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководители авторского коллектива Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей дет. сада – М.: Просвещение, 1985г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование,конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: Карапуз- Дидактика,2006г.
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера : для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561722-1420967495.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732625-1452176837.jpg)
Установление партнерских взаимоотношений ДОУ с семьей в интересах развития ребенка через проектную деятельность.
Консультация для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977127-1511355858.jpg)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-995226-1551026393.jpg)
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...