Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
проект (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Викторовна

В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время  телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру,интеллект. А у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе.

Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность:

«Что такое библиотека?».

Актуальность проекта.

В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых  последних  достижений  научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше ,чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем  в оглавлении книги.

 К сожалению, в настоящее время  компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно  обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы               ( математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.

        Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

        В нашей группе мы решили провести проект « Что такое библиотека?».   В каждой школе есть библиотека. Зачем она нужна? Давайте сделаем библиотеку в нашей группе.

Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно - ролевую игру « Библиотека».
  2. Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память ,мышление, речь, воображение.
  3. Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.

Тип проекта.  Информационный,  практико - ориентированный.

1. По составу участников: коллективный .

2.По продолжительности: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: С  февраля по март.

Участники проекта: дети группы «Ромашка» , воспитатели, родители.

Формы работы с детьми.

  1. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
  2. Беседа « Школьная библиотека».
  3. Знакомство с сюжетно -ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини -библиотеку в группе.
  4. Подборка книг для библиотеки : книжки -малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов  в кратком изложении).
  5. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
  6. Беседа: « Как создаётся книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплётчик.
  7. Открытое занятие «По страницам книжной истории»
  8. Рассматривание репродукций на тему « Как создаётся книга».
  9. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице - художник иллюстратор, издательство; на последних страницах - оглавление.
  10. Чтение художественной литературы: А.Барто « О школе», В.Осеева « Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
  11.  Совместное работа с родителями на тему: « Книжки - малышки своими руками».
  12.  Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.»  
  13. Совместное изготовление « Больницы для книг ( книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
  14.  Экскурсия в поселковую библиотеку.

Результат проекта.

Реализация проекта « Что такое библиотека ?» помогло повысить  интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг ( самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

План  работы с детьми  группы «Ромашка».

Неделя.

День.

Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию.

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями.

1 неделя февраля.

Чтение художественной литературы: А.Барто

 «О школе», В.Осеева

 «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.

Социально -коммуникативное развитие. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.

Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека».

Вторник

2 февраля

Речевое развитие  и общения. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).

Организация выставки

«Умные книги»

(детские энциклопедии)

Среда

3 февраля

Экскурсия в поселковую библиотеку.

Подборка книг для библиотеки : книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов  в кратком изложении).

Четверг

4 февраля

Чтение стихотворений посвящённых 23 февраля

Совместное составление книг «День Защитника Отечества»

1 неделя Марта

Чтение художественной литературы о маме и о празднике « 8 Марта».

Совместное рисование с родителями « Профессия моей мамы».

Совместное составление книг  «8 Марта – международный женский день.»  


2 неделя Марта

Развитие речи и общения.

Беседа « Школьная библиотека».

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга».

Сюжетно – ролевая игра « Библиотека».

3 неделя Марта

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой « Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице - художник иллюстратор, издательство; на последних страницах - оглавление.

Совместное изготовление « Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг».

 В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

«Книжки - малышки» своими руками.

4 неделя Марта

Речевое развитие и общения.   Беседа: « Как создаётся книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор , наборщик, художник, печатник, переплётчик.

Познавательное развитие. Открытое занятие «По страницам книжной истории»

Список литературы.

-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования .Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей дет. сада – М.: Просвещение, 1985г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование,конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: Карапуз- Дидактика,2006г.

Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера : для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...