Главные вкладки

    конспект музыкально - ритмического занятия "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Пензина Елена Алексеевна

    Конспект музыкально - ритмического занятия "Зимующие птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально – ритмическое занятие «Зимующие птицы»

    Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в детский сад пришло звуковое письмо, прослушаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Ёлочка», мы очень благодарны вам  за то, что вы сделали прекрасную кормушку, разместили её в удобном для нас месте и  постоянно наполняете  семечками и хлебными крошками. Каждый день мы клюём зёрнышки и слушаем добрую  песенку, которая доносится из окна»

    Воспитатель: Ребята,  вы догадались, кто прислал нам звуковое письмо? Конечно, это зимующие птицы, а песенка – приветствие, которая  им понравилась, действительно замечательная и очень добрая, предлагаю её спеть.

    Песенка – приветствие «Добрый день»

    Добрый день  - мы тебе сказали,

     Добрый день – нам ответил ты

    Словно нас две ниточки связали

    Доброты и теплоты.

    Воспитатель: У письма есть продолжение, послушаем его.

    «Мы очень хотим познакомиться с вами, приглашаем вас на прогулку в зимний парк».

    Ребята, вы готовы отправиться на прогулку в зимний парк,

    на встречу с зимующими птицами?  (ответ детей).

    Отправимся в путь с весёлой песенкой

    Песня о доброте» А.Берлякова

    На слайде сорока.

    Воспитатель: Что за птица спешит к нам навстречу? Это сорока,  она что – то  говорит (стрёкот сороки). Сорока приглашает нас поиграть

    Игра  «Сорока»

    Дети встают в круг, ребёнок в шапочке сороки стоит лицом к детям и двигается противоходом

    Скоком – боком, скоком – боком - приставной шаг

     Шла сорока мимо  окон.

      Ветром вся взъерошена, - останавливаются поднимают руки вверх, вращая кистями

        Снегом запорошена  - приседают, опуская руки

    Ребёнок, оказавшийся напротив,  танцует с  «сорокой»

    На слайде дятел.

    Воспитатель: Ребята, вам знакома эта птица? (ответ детей)

    Мне, кажется, дятел занят каким – то очень важным делом  (звук ударов клюва). Конечно, дятел добывает еду, возьмём ритмические палочки и простучим ритм вместе с нашим пернатым музыкантом.

    Ритмодекламация «Дятел»

                       Я по дереву стучу, всё стучу, всё стучу.

                       Червячка добыть хочу, да хочу, да хочу.

                        Хоть он скрылся под корой,  под корой, под корой

                        Всё равно он будет мой, будет мой,  будет мой.

    На слайде синички

     Воспитатель: Наша прогулка продолжается.  Посмотрите, на этой полянке нас встречают сестрички – желтогрудые синички.  Познакомимся с этими птичками поближе, покажем, какие они ловкие.

     Пальчиковое упражнение «Синички»

    Вот синицы прилетели

    На кормушку к нам присели -  соединяют пальцы поочерёдно

    Поклевали, поклевали,  - соединяют ладони, двигая вверх - вниз

    По кормушке поскакали – соединяют все пальцы поочерёдно  с указательным

    Угощенье всё поели – стучат пальчиком

    И тихонько полетели – кисти рук скрестно

    Воспитатель:  А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадку.

     Загадка: Что за птица на дорожке

                         Не боится кошки, собирает крошки

                         А потом на ветку прыг.

                         И чирикает: «чирик»

    После отгадки появляется на слайде  воробей

    Ведущая: Ребята воробей что –то хочет нам сказать.

    (Воробей в записи) Эй, ребята, просьба есть.

                                      Дайте крошечек поесть

                                      Помогите воробью

                                      Я вам песенку спою.

    Воспитатель: Воробышек, прилетай к нашей кормушке, у нас всегда

    найдутся для тебя хлебные крошки. А песню мы с удовольствием споём вместе с тобой.

     «Всем нужны друзья» Ю.Чичкова

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в рифмы. Я начну предложение,  а вы закончите

       Вот на ветках посмотри

        В красных майках …  снегири

        Распушили пёрышки, греются…на солнышке

    На слайде снегирь

    Воспитатель: а вот и снегирь, вы не знаете ,откуда он прилетел к нам?

    Вспомним стихотворение

    Инсценировка «Дети и снегирь»

    Дети: Ты откуда , снегирёк, прилетел к нам в лесок

     Снегирь: С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.

     Дети: А у нас метели злятся, ты не будешь их бояться?

     Снегирь: Для зимы я приберёг тёплый, красный пиджачок.

    На слайде возле кормушки собрались птицы: воробей, синица, клёст, свиристель.

    Воспитатель: Возле кормушки собралась большая птичья семья. Споём песню «Улыбка» на птичьем языке. Как бы её спела: синица  - тинь, тинь, тинь;

    Клёст – цок, цок, цок;

    Свиристель –тюй – тюй – тюй.

    Фонограмма песни «Улыбка» В.Шаинского  

    Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в зимний парк.

    О птицах помните всегда, заботой окружайте

    друзей пернатых, дети.

     Покормите птиц зимой. 
    Пусть со всех концов 
    К вам слетятся, как домой, 
    Стайки на крыльцо…

    Приучите птиц в мороз 
    К своему окну, 
    Чтоб без песен не пришлось 
    Нам встречать весну


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

                  Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

    Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

    В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

    Конспект музыкально-ритмического НОД для детей 5-6 лет "Кукляндия"

    Задачи: Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. За...

    Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

    Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

    Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

    Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

    В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

    Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

    Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...