Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_zhizni_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №19 ст.Новогражданская

Доклад

«Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

                                                 

                                                                     

   Воспитатель: Карева С.А.

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Мощным и самым доступным воспитательным средством в дошкольном возрасте является сказка. Детям близок стиль повествования в сказках, язык изложения, наглядность и яркость образов, большое количество сравнений и повторений свойственных речи ребенка. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Поэтому и родился этот проект «Что за прелесть эти сказки».

Так как к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. 

Цель моего проекта: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки реализации: краткосрочный ( 1 месяц)
Место реализации: МБДОУ ДС №19

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Ресурсы обеспечения проекта: 
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  видеотека.

Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки.

Ожидаемый результат. Дети:
- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – изготовление родителями совместно с детьми кукольного театра.

План реализации:

1.«Читаем, смотрим и слушаем сказку»

Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:
- «Волк и семеро козлят»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;
- «Кот, петух и лиса»
Итог недели: викторина «В мире много сказок»

2. «Играем в сказку»

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Колобок»;
- «Репка»;
- «Курочка Ряба»;
- «Маша и медведь»
Итог недели: спортивное развлечение «День рождения Мишки»

3. «Мастерим сказку»

Художественная мастерская: 
- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»; 
- Конструирование «Сказочные домики»;
- Лепка « Сказочные герои»;
- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;
Итог недели: Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

4. «В стране Мульти – пульти»
Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений: 
- «В гости к нам пришли матрешки»;
- «Тили-тили, трали-вали»;
- «Веселая зверобика»
Итог проекта: кукольный театр

01.10 – 31.10 (в течение месяца)
Беседы:
- «Сказка, я тебя знаю»;
- «Кто в сказке живет?»;
- «Самый хитрый сказочный герой»;
- «Герои добрые и не очень».

Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Мои любимые сказки»; 
- Лото «Сказки»;
- «Кто-кто в теремочке живет?»;
- «Угадай героя сказки»;
- «Моделируем сказку»;
- «Найди знакомого героя»;
- «Угадай по описанию»;
- «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры:
- «В театре»;
- «В гости к сказке»;
- «Теремок» - строительная игра.

Подвижные игры: 
- «У медведя во бору»; 
- «Лошадки»;
- «Мыши в кладовой»; 
- «Мыши водят хоровод»; 
- «Лиска-лиса»;
- «Зайка серенький сидит»; 
- «Смелые мышки».

Театрализованная деятельность: 
- Пальчиковый театр;
- Настольный театр;
- Кукольный театр.

Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 

Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки»;
- консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;
- папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;
- информационный уголок «Что мы читали»;
- совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"

В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...

Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"

Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"...

Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста

Игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению впечатлений окружающей жизни....

Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возрастаЖили-были дед да баба….. Так начинаются многие сказки. А мне кажется, что это не только начало обыкновенной сказки, а начало серьезного ...

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на не...

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста "

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки ...