Главные вкладки

    Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста
    проект (младшая группа) на тему

    Доклад

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_skazki_v_zhizni_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС №19 ст.Новогражданская

    Доклад

    «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

                                                     

                                                                         

       Воспитатель: Карева С.А.

    «И нельзя без сказки нам прожить друзья,

    Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

    Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

    В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

    Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Мощным и самым доступным воспитательным средством в дошкольном возрасте является сказка. Детям близок стиль повествования в сказках, язык изложения, наглядность и яркость образов, большое количество сравнений и повторений свойственных речи ребенка. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Поэтому и родился этот проект «Что за прелесть эти сказки».

    Так как к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. 

    Цель моего проекта: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

    Задачи:
    - формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
    - развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
    - привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
    - развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
    - совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

    Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

    Сроки реализации: краткосрочный ( 1 месяц)
    Место реализации: МБДОУ ДС №19

    Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

    Ресурсы обеспечения проекта: 
    - Кадровые: воспитатели.
    - Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
    - Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  видеотека.

    Виды детской деятельности:
    - познавательная;
    - речевая;
    - театрализованная;
    - игровая;
    - художественное творчество.

    Формы и методы работы:
    - восприятие художественной литературы;
    - просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
    - беседы;
    - художественная мастерская;
    - дидактические настольные игры;
    - сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
    - конкурсы, тематические выставки.

    Ожидаемый результат. Дети:
    - знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;
    - эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
    - чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
    - отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

    Этапы реализации проекта:
    - Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
    - Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
    - Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
    - Заключительный – изготовление родителями совместно с детьми кукольного театра.

    План реализации:

    1.«Читаем, смотрим и слушаем сказку»

    Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:
    - «Волк и семеро козлят»;
    - «Теремок»;
    - «Три медведя»;
    - «Кот, петух и лиса»
    Итог недели: викторина «В мире много сказок»

    2. «Играем в сказку»

    Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
    - «Колобок»;
    - «Репка»;
    - «Курочка Ряба»;
    - «Маша и медведь»
    Итог недели: спортивное развлечение «День рождения Мишки»

    3. «Мастерим сказку»

    Художественная мастерская: 
    - Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»; 
    - Конструирование «Сказочные домики»;
    - Лепка « Сказочные герои»;
    - Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;
    Итог недели: Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

    4. «В стране Мульти – пульти»
    Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений: 
    - «В гости к нам пришли матрешки»;
    - «Тили-тили, трали-вали»;
    - «Веселая зверобика»
    Итог проекта: кукольный театр

    01.10 – 31.10 (в течение месяца)
    Беседы:
    - «Сказка, я тебя знаю»;
    - «Кто в сказке живет?»;
    - «Самый хитрый сказочный герой»;
    - «Герои добрые и не очень».

    Игровая деятельность.
    Дидактические игры:
    - «Мои любимые сказки»; 
    - Лото «Сказки»;
    - «Кто-кто в теремочке живет?»;
    - «Угадай героя сказки»;
    - «Моделируем сказку»;
    - «Найди знакомого героя»;
    - «Угадай по описанию»;
    - «Волшебный мешочек».

    Сюжетно-ролевые игры:
    - «В театре»;
    - «В гости к сказке»;
    - «Теремок» - строительная игра.

    Подвижные игры: 
    - «У медведя во бору»; 
    - «Лошадки»;
    - «Мыши в кладовой»; 
    - «Мыши водят хоровод»; 
    - «Лиска-лиса»;
    - «Зайка серенький сидит»; 
    - «Смелые мышки».

    Театрализованная деятельность: 
    - Пальчиковый театр;
    - Настольный театр;
    - Кукольный театр.

    Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:
    - Рассматривание иллюстраций в книгах;
    - Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 

    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки»;
    - консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;
    - папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;
    - информационный уголок «Что мы читали»;
    - совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Постер-консультация для родителей "Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста"

    В ДОО постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родит...

    Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13792753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"207","width":"244"}}]]Американский психолог и психиатр Бруно Беттельхайм напис...

    Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"

    Консультация:"Роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста"...

    Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста

    Игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию к осмыслению впечатлений окружающей жизни....

    Педагогического опыта по теме «Роль фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста»

    Педагогического опыта по теме  «Роль фольклора в жизни детей  младшего дошкольного возраста»...