"Тропа Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Потапова Светлана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лесные приключения"21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное занятие

«Лесные приключения»

Цели:

-Формирование установки на здоровый образ жизни;

-Удовлетворение потребности в двигательной активности.

Задачи:

-совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом, боковой галоп, «змейкой» между предметами;

-продолжать развивать основные виды ходьбы (ходьбу по ограниченной площади, сохраняя устойчивое равновесие, ползание на четвереньках в туннеле);

-формировать умение энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия в прыжках с продвижением вперед по мягким модулям);

-развивать координацию, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, реакцию на быструю смену движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус;

-пробуждать познавательный интерес, мыслительную активность;

-учить работать по сюжету, развивать слуховое восприятие, умение подражать героям досуга;

-развивать коммукативные качества, воспитывать доброжелательность в общении;

-воспитывать любовь к природе и животным;

-закреплять элементы навыков сохранения правильной осанки, укрепления мелкой моторики;

-продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, укреплять мышечный корсет, своды стоп;

-развивать дыхательную систему; укреплять иммунитет;

-формировать положительные привычки поведения, развивать инициативу самостоятельной реализации игрового замысла;

-вызывать положительные эмоции.

Элементы здоровья сбережения:

-массаж биологически активных зон «Неболейка» (В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров);

-массаж рук, стоп «Веселый ежик»;

-упражнение на укрепление  сводов стоп «Рисуем солнышко пальцами» (В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров)

-дыхательная гимнастика «Дышим ровно, глубоко» (А.Н. Стрельникова)

Физрук: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы стоите. Пятки «подружились», носки «смотрят в разные стороны», спина прямая, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Молодцы! Каждый знает, что физкультура укрепляет наш организм. А еще, чтобы не болеть, нужно волшебные точки растереть.

Массаж  биологических  точек  «Неболейка»

(проводится сидя)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Дети поглаживают шею ладонями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растирают крылья носа).

Лоб мы разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладонь козырьком и растирают его движениями в       стороны).

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем точно, да, да, да-

Нам простуда не страшна!

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами).

Физрук: Ребята, вы знаете, что такое лень?

Дети отвечают.

Сегодня расскажу вам «Сказку про лень», послушайте.

В осенний день один тюлень продавал на рынке лень: «Покупайте лень-дремоту, за бесценок отдаю!»

У кого только не побывала лень: и у волка, и у лисы, и у ежа,- все звери стали ленивыми, не хотели делать по утрам зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И все они заболели. Но, в конце концов, лень им надоела, и они прогнали ее. Однажды лень попала к маленькому медвежонку, он тоже стал ленивым и заболел. Ребята, я думаю, мы должны помочь медвежонку освободиться от лени. Давайте отправимся в лес. Становитесь друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что нам предстоит долгий и сложный путь.

Разминка

Дети по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

(Дети идут в колонне друг за другом)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Выше ноги поднимаем,

На пеньки не наступаем.

(Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

Всюду бабочки летают,

Машут крыльями, порхают.

(Легкий бег врассыпную)

Муравьишки ползут,

В муравейник все несут.

(Ползают на низких четвереньках)

Мы шагаем, мы шагаем,

К солнцу ручки поднимаем.

На носочках мы идем

И совсем не устаем.

(Ходьба на носочках в колонне друг за другом)

Тучки по небу летят,

Дождь несут для всех ребят.

(Боковой галоп правым, левым боком)

У деток быстрые ножки

Побежали по дорожке.

Побежали в лес густой,

Обходим елки стороной.

(Ходьба змейкой)

Ходим, бродим по полянке,

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко.

(Дети ходят врассыпную, выполняют дыхательные упражнения)

В это время физрук готовит зал для проведения ОРУ.

Физкрук: Ой, ребята, посмотрите, кто это спит под елкой?

Дети: Медвежонок.

Физрук: Интересно, почему он спит? Как вы думаете? (дети отвечают)

Верно, ребята, он ленивый, да вот и мешочек с ленью. Если медвежонок не будет заниматься физкультурой, он не станет ловким, сильным, как вы. Поможем медвежонку прогнать лень?!

Палочкой своей вращаю-

Вас в зверушек превращаю.

Становитесь, дети, в ряд

Будем веселиться.

Будем вместе в хороводе

Радостно резвиться.

ОРУ

«Ежик потягивается»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены. 

Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх.; вернуться в и.п. (5-6 раз, темп медленный, внимание на осанку и дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)

«Ловкая белка»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

- наклон головы в право ( влево)

- и.п. (6 раз по 3 в каждую сторону)

«Волчата радуются»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

-руки вытянуть вперед, повернуть ладони вверх

-и.п. (6 раз, темп умеренный)

«Шустрый заяц»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

-наклон вперед, коснуться руками пола, ноги не сгибать

-и.п. (6 раз, темп умеренный)

«Ловкая лисица»

И.п.- стоя на коленях и ладонях, голова приподнята.

-выгнуть спину, опустить голову

-и.п. (повторить 6 раз, темп умеренный, сильно выгибать спину)

«Зайчик велосипедист»

И.п.- лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги согнуты в коленях, приподняты.

Выполнять поочередные круговые вращения ногами, изображая езду на велосипеде. Темп умеренный, быстрый, снова умеренный.

«Звери веселятся»

И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыгать на обеих ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой, дыхание произвольное. (повторить 3 раза)

Физрук: Молодцы, зверушки, зарядку сделали очень хорошо, а теперь мы опять превратимся в детей.

- Своей палочкой вращаю,

Вас в детей я превращаю.

Но чего- то в лесу не хватает… Наверное солнышка!? Давайте сядем и пальцами ног нарисуем на песочке (ковре) солнышко, сначала правой ногой, затем левой. (Дети выполняют упражнения для укрепления сводов стоп). Молодцы, ребята, сразу от ваших рисунков, и наш медвежонок повеселел, ему понравилось  с вами играть и укреплять свои мышцы. И лень исчезла ( убрать мешок!!!) Давайте вместе с медвежонком отправимся к волшебной елочке. Итак, все готовы, все здоровы. Отправляемся в путь!!!

ОВД

«Полоса препятствий»

1.Мы за мишкою идем,

Все преграды обойдем.

Нам дорога предстоит,

На пути бревно лежит.

Веселей дружок, иди,

Равновесия держи!

(Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны)

2.Вот болото на пути,

Его нам нужно перейти.

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед по мягким модулям)

3.Лисья норка- посмотри,

Кто там прячется внутри?

(Пролезают в туннель на низких четвереньках).

Вот и добрались мы до волшебной елочки!!! Ребята, а что это за разноцветные мячики под елкою лежат?

Дети: Массажные мячики.

Физкук: Давайте с ними поиграем.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Я круги мячом катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я сожму

И другой рукой начну.

Подвижная игра

«МЕДВЕДЬ»

Играющие становятся в круг. Водящий «медведь» ложится на пол в центре зала. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как- то мы в лесу гуляли (дети ходят по кругу, взявшись за руки).

И медведя повстречали. (останавливаются, слушают).

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: (грозят указательным пальцем)

«Ну-ка Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!» (посторяют две последние строки и разбегаются по залу, медведь догоняет.)

Игра малой подвижности

«ПОТЕРЯШКА»

Среди картинок- зверушек дети выбирают персонажей и идут по залу, имитируя повадки выбранного животного.

Физрук: Детки бегали, играли,

Маму где- то потеряли.

Раз, два, три-

Свою мамочку найди!

Дети находят свою пару: лиса- лисенка, зайчиха- зайчонка и т.д.

Физрук: А теперь пришла пора, идти в группу детвора! (Построение в колонну по одному, на выход из зала шагом марш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...