Занятие по экологии
методическая разработка на тему

Журавлева Татьяна Дмитриевна

Методический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ детский сад №? «Сосенка»

Воспитатель: Журавлева Т.Д.                                                                                                                       Занятие по экологии  на тему: «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНКА».

Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности.

Задачи:

- закреплять элементарные представления о целостности природы;

- уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существующим признакам;

- обогащать и активизировать словарь;

- понимать образные выражения в загадках;

-учить правильности построения предложений в составлении описательного рассказа;

- продолжать работу над правильной артикуляцией;

Изобразительная деятельность:

-использовать приобретенные изобразительные навыки в творческой деятельности по выполнению панно «Верба».

Музыкальная деятельность;

- поддерживать интерес к слушанию музыки учить слышать разные музыкальные образы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о весне, чтение и разучивание стихов о весне, наблюдение на прогулке, прослушивание произведения А. Вивальди «Времена года», хоровод «Весной»

Организационный момент:

-Здравствуйте, дети! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг опять!

Релаксация: (звучит музыка в записи «Звуки весны»).

-Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

-Как хорошо, что мы сегодня вместе, Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

-Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

            Солнце ярче светит,

            Дует теплый ветер.

            Вот и кончилась зима,

            К нам опять пришла весна.

            К нам весна шагает быстрыми шагами

            И сугробы тают под ее ногами.

          Черные проталины на полях видны,

           Верно, очень теплые ноги у весны.

-Долгий путь проделала весна, чтоб вновь прийти к нам, А сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку. (Ответы детей). Какой сейчас идет месяц? Послушайте, какие стихи написали поэты о каждом месяце:

          Первым март пришел,

          Белый снег сошел. (Март)

          Сперва понемножку

          Зеленую выставил ножку

          Потом потянулся

          Из всех своих маленьких сил,

          И тихо спросил:

          «Я вижу, погода тепла и ясна,

          Скажите, ведь правда, что это весна?» (Апрель)

                                             П. Соловьева

-А сейчас послушайте загадку:

           Уж солнышко греет и птички поют      

            И яблони, вишни так ярко цветут,

            Все поле покрылось зеленой травой,

            И скоро появится бабочек рой. (Май)

- Про какой месяц эта загадка? (Ответы детей).

- Скажите, что происходит весной с природой? ( Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске

На доске изображение весёлого солнышка без лучей, вокруг него картинки с изображением времен год.

-Весеннее яркое солнышко светит нам. А вокруг него картинки-приметы времен года. Оставьте вокруг него, только весенние приметы. (Дети выполняют задание).

-А сейчас мы с вами эти приметы озвучим. Я буду говорить начало предложения, а вы его окончание:

  Звонко капают капели: (кап, кап)!

  Птицы весело запели: (чик, чирик)!

  Тает снег: (ах, ах)!

  Бегут ручьи: (блл, блл)!

  Мать-и-мачеха цветок качает желтой головой: (ффф, ффф)!

  Его гладит лучик солнца золотой: (ааа, ААА)!

-А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку.

  Все подходим к ковру, на нем лежат лучики от солнышка, которое  находится на доске.

-Дети, посмотрите, на этой полянке солнце растеряло свои лучики. Это солнечные зайчики, они уже поиграли, порезвились и хотят вернуться к солнышку, но не могут без нашей помощи. Мы им поможем? Но эти лучики не простые, а на каждом из них есть задание-рисунок, которое мы с вами должны выполнить. Давайте возьмем первый лучик и посмотрим, что на нем нарисовано? (знак вопроса) Давайте подойдем к своим стульям, но не садимся, пока не выполните моё задание:

- Я буду называть несколько слов, а вы их должны повторить в этом же порядке и назвать их одним словом и после этого можно сесть на стул:

- роза, тюльпан, нарцисс (цветы)

-береза, ель, сосна (деревья)

-лиса, медведь, белка (дикие животные)

-кошка, корова, свинья (домашние животные)

-малина, вишня, смородина  (ягоды)

- яблоки, груша, апельсин (фрукты)

-василёк, колокольчик, ромашка (полевые цветы)

 Молодцы выполнили задание, давайте вернем лучик на место,

 и возьмем следующий лучик, посмотрите, что на нем нарисовано                                                                                                    (Снежный ком, а рядом с ним солнце). Значит, нам нужно составить рассказ о весне. Составлять мы будем все вместе, как будто катим снежный ком. Тот, кто начинает рассказ, говорит одно предложение, а следующий повторяет предложение первого и добавляет свое предложение, а третий повторяет оба первых предложения и опять добавляет своё и т.д. С помощью воспитателя дети составляют описательный рассказ о весне:

-С наступлением теплых дней на снегу сначала появляются проталины, снег тает, текут ручьи, с крыш свисают сосульки.

- Небо весной чистое, голубое, ясное, безоблачное.

- Солнце – теплое, ласковое, яркое.

- Под теплым солнцем тает снег и с крыш капает капель.

- От зимней спячки просыпаются ежи, медведи, барсуки, сурки.

-Дни становятся длиннее, а ночи короче.

- Прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

- В лесу цветут первые подснежники.

-Молодцы ребята, правильно назвали все приметы весны. Составили большой рассказ, как будто снежный ком катили все вместе. И мы можем вернуть солнцу лучик.  

Берем еще лучик, что там изображено  

Сейчас вы будите загадывать загадки друг другу.                                                        

1 ребенок:

За окном звенит она и поет: «Пришла весна»!

И холодные сосульки , превратила в эти струйки! (Капель).

2 ребенок:

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам (грачи).

3 ребенок:

Появился из-под снега, увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник).

4 ребенок:

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие (листочки).

5 ребенок:

Наконец она проснулась, с боку на бок повернулась-

Затрещал, ломаясь, лед - значит скоро (ледоход).

6 ребенок:

-Из-под снега побежал, заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю и ему я подарю. (ручей)

Все вы про весну знаете. И загадки отгадали.

 А сейчас мы можем этот лучик вернуть на место к солнышку. И это задание мы выполнили.

-Берем другой лучик. Что на нем изображено. (Ответы детей)

Правильно, на ней нарисованы ноты, значит, мы с вами должны для весны что-то спеть.

Дети исполняют песню-хоровод «А весной, а весной…»

И ещё один лучик мы вернули солнышку.

- Берем следующий лучик . На нем нарисован мешочек, что это означает, сейчас узнаем.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка: орехи, семечки, морковку, мед, желуди и объясняют: для какого животного эти угощения приготовлены.

Прикладывают и этот лучик на место.

- Берем следующий луч. На нем нарисовано дерево с белыми пушистыми шариками на ветках. Как называется это дерево?

Что это за шарики на нем? ( Ответы детей).

- Правильно, это верба, она зацветает самой первой из деревьев, а эти шарики её цветки.

- Сегодня мы с вами будем такое дерево изображать на листочке.

На ранее заготовленных картонках налеплен пластилин, к пластилину прижаты ветки в виде дерева, Дети прикрепляют ватные окончания от палочек к веточкам дерева, как будто цветет верба.

- Молодцы дети с заданием справились. И этот луч возвращается к солнцу.

-Дети давайте подарим наши работы гостям.

О чем мы с вами сегодня говорили (о весне). Давайте повторим основные признаки весны. Лучики солнышку все вернули, пусть оно теперь ещё ярче светит и природа быстрей оживет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...