Проект "Дети в мире театра". Самоанализ.
проект (старшая группа) на тему
Приобщение ребенка-дошкольника к миру театра происходит через игровую деятельность, через ознакомление с художественной литературой. Благодаря театру ребенок познает окружающий его мир, учится отличать добро и зло, увереннее чувствует себя среди сверстников, преодолевает робость и застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 175.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дети в мире театра»
старшая группа №4
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
города Гагарин
Смоленской области
2017 год
- Паспорт проекта
Тема | «Дети в мире театра» |
Адресация проекта
| Для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. |
Автор проекта | Жилина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» Любомирова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» Иванова Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» |
Целевая аудитория | Обучающиеся дошкольных учреждений (старший дошкольный возраст), педагоги, родители. |
Типовые особенности проекта | • По продолжительности: среднесрочный (октябрь 2017 г.). • По содержанию: занятия театральной деятельностью воспитывают в ребёнке решительность, трудолюбие, способствуя формированию волевых черт характера. • По профилю знаний: творческо - познавательный. •По уровню контактов: сетевой (музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители детей группы, художественный руководитель, сотрудники театра г.Гагарин). |
Цель и задачи проекта | Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. |
Ресурсы проекта | • Аудио-, видеосистемы, компьютер, библиотечный фонд. • Требования к уровню подготовленности воспитателей: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. |
Предполагаемые продукты | • Продукты деятельности педагогов: сценарий итогового утренника, конспект ООД, конспект беседы, фотоотчет о проделанной работе с детьми по теме проекта, итоговый мини-мюзикл «Колобок», игры по теме проекта. • Продукты деятельности учащихся: рисунки, аппликации. |
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
- Пояснительная записка
- Актуальность.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. |
- Цель. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
- Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Новизна проекта
Мы предлагаем использовать театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми, а именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. В числе них и широкое раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности. Главная педагогическая задача – сформировать интерес детей как основной предпосылки для дальнейшего успешного обучения.
- Гипотеза
При работе над проектом мы предполагаем создать условия для более тесного сближения детей, педагогов и родителей; дать детям знания о театральной деятельности, о театре; способствовать формированию выразительности исполнения художественного образа: связной речи, интонационной выразительности, темпа, ритма, пластики.
- Содержание проекта
1 этап.
Поиск информации, подготовка системы бесед, занятий с детьми на тему проекта.
Подготовка наглядной информации для детей и родителей.
Создание условий для реализации проекта.
2 этап.
Занятия с детьми, беседы, музыкальные занятия.
Оформление уголка «Театр».
Взаимодействие с родителями.
Просмотр театрального представления в «Драматическом народном театре» г.Гагарин.
3 этап.
Утренник для родителей «Театр и дети».
Участие в творческом концерте для детей МБДОУ- показ «Мини-мюзикла «Колобок».
Презентация проекта – фотоотчет по теме проекта.
Фотографии по теме проекта на сайт МБДОУ.
Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Предполагаемый результат проекта
- Пробудить интерес детей и родителей к театру;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Продукт проектной деятельности:
Изготовление пригласительных билетов для гостей, изготовление шапочек для театральных игр, рисунки «Мой любимый сказочный герой».
Методы и формы
Формы: занятия, организация тематического уголка в группе «Театр», организация выставок детских работ по теме, организация книжного уголка «В гостях у сказки», консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).
Методы: рассказ, показ, игры.
Дидактические: конспекты тематических занятий.
Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.
Литература:
- http://рубрики.учитель-воспитатель.рф/
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-starshei-grupe-po-teme-volshebnyi-mir-teatra.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-starshei-grupe-po-teme-volshebnyi-mir-teatra.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/11/kalendarno-tematicheskiy-plan-po-fgos-v-starshey-gruppe-po-teme-teme
- http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/36-korrekczionno-razvivayushhaya-rabota-psixologa-v-detskom-sadu/960-psixogimnastika-kak-sredstvo-razvitiya-i-formirovaniya-emoczionalnogo-blagopoluchiya-doshkolnikov
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/13/konspekt-zanyatiya-kruzhka-teatr-i-deti-v-starshey-gruppe-igraem-v
- http://doshkolnik.ru/
- https://www.pdou.ru/
План работы с детьми по проекту «Дети в мире театра»
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Художественная деятельность (рисование) Тема «Мой сказочный герой» Задачи: Содействовать формированию умения детей изображать сказочного героя, проявлять самостоятельность и творческие способности. | Ситуативный разговоры о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер. Заучивание физминуток. Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. |
Ребенок и окружающий мир. Тема: «Виды театра» Задачи: -Познакомить детей с видами театров (драматический, комедийный, театр кукол, театр оперы и балета, театр пантомимы) -Развивать у детей познавательную активность, творческие способности. -Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в театре, а также закрепить правила поведения в общественных местах. Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание слайдов, рассказ детей об образах героев. | Педагогическая ситуация «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции познакомить с понятия «эмоция», развивать связную речь. Сюжетно-ролевые игры «В театре» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. |
Художественная деятельность (рисование) Тема «Театр» (здание) Задачи: -продолжать умения детей рисовать по образцу -воспитывать дружеские взаимоотношения -воспитывать аккуратность в работе Методы и приемы: рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме. | Психогимнастика: Игра «Угадай настроение» Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека. |
Речевое развитие. «Сказочные герои» Цель: Закреплять умение отгадывать названия сказок, загадок. Упражнять в передаче эмоций без произношения, развивать артикуляционный аппарат, передавать голосом интонации героев. | Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением» Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса. |
Рассказывание стихотворений с помощью мимики. (А.Барто) Цель: обеспечить эмоциональный контакт между детьми и взрослым. Помочь тревожным детям в общении. | |
ФЭМП «Сказка «Теремок» Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6 из единиц. -Закрепить умение делить предметы на части. -Развивать логическое мышление. -Отрабатывать интонационную выразительность речи. -Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными. -Учить образовывать множественное число существительных. Материал: теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы. | Этюды: «Голодный волк рыщет по лесу» (несколько детей показывают); «Девочка Женя на Северном полюсе» (дрожит, ёжится, дышит на руки, колени сомкнуты); «Довольный медведь» Медведь медленно шёл по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, он остановился, огляделся и заметил малину, медведь облизнулся от удовольствия, увидев спелые , ароматные , такие сладкие ягоды малины; «Лиса в курятнике» Лиса подбиралась к курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пёс громко залаял, и лиса испуганно поджала хвост. |
Ритмопластика: «Мороженое» Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения. Описание игры: Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы. Этюд «Осенние листья» Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр). Описание игры: Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»). Игровые упражнения «Ласковое имя», «Улыбнись другу», «Похвали товарища». и т. п. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Проблемные ситуации «Почему поссорились», «Как помириться», «Не смейся над бедой», «Хочу помочь другу» . Способствовать социализации детей в обществе, их сближении. |
Самоанализ
Содержание проекта соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагоги стремились формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цели соответствуют возрасту детей. Педагогами были поставлены обучающие и воспитательные задачи, которые были реализованы в ходе проекта.
Игровая предметно – пространственная среда была создана в соответствии с возрастом детей. Во всех играх присутствовала хорошая, грамотная игровая ситуация. В театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Педагоги проявили творчество, изобретательность при проведении игр. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении мини-мюзикла. Подготовка спектакля – длительный процесс. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делиться своими мыслями, умениями, знаниями. Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки давались упражнения голосом и речью: умения говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. С детьми в игровой форме было проведено закрепление формы речи «диалог». Речевые упражнения выполняют подготовительную роль будущей работы над художественным чтением.
Вывод
Участие в проектной деятельности способствует развитию у детей проектного мышления. Проектная деятельность формирует у дошкольников навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний. Она позволяет развивать творческие способности, критическое мышление, способствует успешной социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...
Театральная страничка для родителей "В мире театра"
Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....
Методическая разработка "В мире театра"
Методическая разработка "В мире театра"...
"В мире театра"
Проектная деятельность...
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)
В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...