Проект "Дети в мире театра". Самоанализ.
проект (старшая группа) на тему

Жилина Наталья Александровна

Приобщение ребенка-дошкольника к миру театра происходит через игровую деятельность, через ознакомление  с художественной литературой.  Благодаря театру ребенок познает окружающий его мир, учится отличать добро и зло,  увереннее чувствует себя среди сверстников, преодолевает робость и застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx175.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дети в мире театра»

http://karamboliko.com.ua/images/happydays/maxresdefault.jpg

старшая группа №4

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

города Гагарин

Смоленской области

2017 год

  1. Паспорт проекта

Тема

«Дети в мире театра»

Адресация проекта

 

Для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор проекта

Жилина Наталья Александровна,  воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Любомирова Светлана Николаевна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Иванова Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Целевая аудитория

Обучающиеся  дошкольных учреждений (старший дошкольный возраст), педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: среднесрочный (октябрь 2017 г.). 

• По содержанию: занятия театральной деятельностью воспитывают в  ребёнке решительность, трудолюбие, способствуя формированию волевых черт характера.

• По профилю знаний: творческо - познавательный.

•По уровню контактов: сетевой (музыкальный  руководитель, воспитатели, дети, родители детей группы, художественный руководитель,  сотрудники театра  г.Гагарин).

Цель  и задачи проекта

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Ресурсы проекта

•  Аудио-, видеосистемы, компьютер, библиотечный фонд.

•  Требования к уровню подготовленности воспитателей:  любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Предполагаемые продукты

•  Продукты деятельности педагогов: сценарий итогового утренника, конспект ООД, конспект беседы, фотоотчет о проделанной работе с детьми по теме проекта, итоговый мини-мюзикл «Колобок»,  игры по теме проекта.

•  Продукты деятельности учащихся: рисунки, аппликации. 

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

  1. Цель. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

  1. Задачи:

  1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

  1. Новизна проекта

Мы предлагаем использовать театрализованную деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр - драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми, а  именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. В числе них и широкое раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности. Главная педагогическая задача – сформировать интерес детей как основной предпосылки для дальнейшего успешного обучения.

  1. Гипотеза

При работе  над  проектом мы предполагаем  создать условия для  более тесного сближения детей, педагогов и родителей; дать детям  знания о театральной деятельности, о театре; способствовать формированию выразительности исполнения художественного образа: связной речи, интонационной выразительности, темпа, ритма, пластики.

  1.  Содержание проекта

1 этап. 

Поиск информации, подготовка системы бесед, занятий с детьми  на тему проекта.

Подготовка наглядной информации для детей и родителей.

Создание условий для реализации проекта.

2 этап. 

Занятия с детьми, беседы, музыкальные занятия.  

Оформление уголка  «Театр».

Взаимодействие с родителями.

Просмотр театрального представления в «Драматическом народном театре» г.Гагарин.

3 этап. 

Утренник для родителей «Театр и дети».

Участие в творческом концерте для детей  МБДОУ- показ  «Мини-мюзикла «Колобок».

Презентация проекта – фотоотчет по теме  проекта.

Фотографии  по теме проекта на сайт МБДОУ.

Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Предполагаемый результат проекта

  1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения.
  3. Вовлечь родителей в жизнь детского сада;
  4. Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

Продукт проектной деятельности:

Изготовление пригласительных билетов  для гостей, изготовление шапочек для театральных игр,  рисунки «Мой любимый сказочный герой».

Методы и формы

Формы: занятия, организация тематического уголка в группе «Театр», организация выставок  детских работ по теме, организация книжного уголка «В гостях у сказки»,  консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).

Методы: рассказ, показ, игры.

Дидактические: конспекты тематических занятий.

Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.

Литература:

  1. http://рубрики.учитель-воспитатель.рф/
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-starshei-grupe-po-teme-volshebnyi-mir-teatra.html
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-starshei-grupe-po-teme-volshebnyi-mir-teatra.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/11/kalendarno-tematicheskiy-plan-po-fgos-v-starshey-gruppe-po-teme-teme
  5. http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/36-korrekczionno-razvivayushhaya-rabota-psixologa-v-detskom-sadu/960-psixogimnastika-kak-sredstvo-razvitiya-i-formirovaniya-emoczionalnogo-blagopoluchiya-doshkolnikov
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/13/konspekt-zanyatiya-kruzhka-teatr-i-deti-v-starshey-gruppe-igraem-v
  7. http://doshkolnik.ru/
  8. https://www.pdou.ru/

План работы с детьми по проекту «Дети в мире театра»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественная деятельность (рисование)

Тема «Мой сказочный герой»

Задачи: Содействовать формированию умения детей изображать сказочного героя, проявлять самостоятельность и творческие способности.

Ситуативный  разговоры о театральных понятиях  - сцена, занавес,  спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Знакомство с   театральными терминами; активизировать  словарь детей:  сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер.

Заучивание физминуток. Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Виды театра»

Задачи:

-Познакомить детей с видами театров (драматический, комедийный, театр кукол, театр оперы и балета, театр пантомимы)

-Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

-Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в театре, а также закрепить правила поведения в общественных местах.

Методы и приемы: 

 беседа, отгадывание загадок, рассматривание слайдов, рассказ детей об образах героев.

Педагогическая ситуация «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции познакомить с понятия «эмоция», развивать связную речь.

 Сюжетно-ролевые игры «В театре» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Художественная деятельность (рисование)

Тема «Театр» (здание)

Задачи:

-продолжать умения детей рисовать по образцу

-воспитывать дружеские взаимоотношения

-воспитывать аккуратность в работе

Методы и приемы: рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Психогимнастика: Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с изображением лиц людей. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной картинке, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение у человека грустное, как помочь ему?»

Речевое развитие. «Сказочные герои»

Цель:  Закреплять умение отгадывать названия сказок, загадок.  Упражнять в передаче эмоций  без произношения, развивать артикуляционный аппарат, передавать голосом интонации героев.

Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание игры: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

Рассказывание стихотворений  с помощью мимики. (А.Барто)

Цель: обеспечить  эмоциональный контакт между детьми и взрослым. Помочь тревожным детям в общении.

ФЭМП «Сказка «Теремок» 

Задачи:

-Познакомить детей с составом числа 6 из единиц.

-Закрепить умение делить предметы на части.

-Развивать логическое мышление.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными.

-Учить образовывать множественное число существительных.

Материал: теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы.

Этюды:

«Голодный волк рыщет по лесу» (несколько детей показывают);

«Девочка Женя на Северном полюсе» (дрожит, ёжится, дышит на руки, колени сомкнуты);

«Довольный медведь» Медведь медленно шёл по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, он остановился, огляделся и заметил малину, медведь облизнулся от удовольствия, увидев спелые , ароматные , такие сладкие ягоды малины;

«Лиса в курятнике» Лиса подбиралась к курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пёс громко залаял, и лиса испуганно поджала хвост.

Ритмопластика: «Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Описание игры: Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Описание игры: Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Игровые упражнения

«Ласковое имя»«Улыбнись другу»«Похвали товарища». и т. п. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Проблемные ситуации

«Почему поссорились»«Как помириться»«Не смейся над бедой»«Хочу помочь другу» . Способствовать социализации детей в обществе, их сближении.

Самоанализ

Содержание проекта соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагоги стремились формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цели соответствуют возрасту детей. Педагогами были поставлены обучающие и воспитательные задачи, которые были реализованы в ходе проекта.

Игровая предметно – пространственная среда была создана в соответствии с возрастом детей. Во всех играх присутствовала хорошая, грамотная игровая ситуация. В театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения  и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации.  Педагоги проявили творчество, изобретательность при проведении игр. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.

Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении мини-мюзикла. Подготовка спектакля – длительный процесс. В этот период дети учатся  общаться друг с другом, делиться своими мыслями, умениями, знаниями. Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки давались упражнения голосом и речью: умения говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. С детьми в игровой форме было проведено закрепление  формы речи «диалог». Речевые упражнения выполняют подготовительную роль будущей работы над художественным чтением.

Вывод

Участие в проектной деятельности способствует развитию у детей проектного мышления. Проектная деятельность формирует у дошкольников навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний. Она позволяет развивать  творческие способности, критическое мышление, способствует успешной социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

"В мире театра"

Проектная деятельность...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...