Мастер- класс по изобразительной деятельности
консультация по рисованию по теме

Панкова Ирина Геннадиевна

Мастер- класс по изобразительной деятельности (нетрадиционные способы рисования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

• Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности и экспериментирование;

• Воспитывать чувство прекрасного.

Материал: поролоновые губки, трафареты с фигурами листочков, листочки деревьев, кисточки, гуашь, листы А4, ватные палочки, зубные щётки и зубочистки, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение, готовые рисунки для демонстрации.

Размещение: Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Разрешите, я вам расскажу немного о тех, которые я использую в своём кружке по изодеятельности с детьми младшей и средней группы.

 -Рисование пальчиками: ребенок опускает в  краску пальчик и наносит точки, пятнышки, полоски на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Метод тычка жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками (штампование): ребенок опускает печатку в миску с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. В роли печатки (штампа) могут быть крышки, пробки, конструктор, срез от картофеля, листья

- Печать листьев: ребенок берет различные листья деревьев, покрывает их красками при помощи кисточки и окрашенной стороной плотно прижимает к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

-Тампонирование: ребёнок опускает поролоновую губку  в миску с краской и наносит на бумагу. Для получения другого цвета меняется поролоновая губку.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

-Печать по трафарету: ребёнок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

-Рисование по мокрой бумаге: лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

 Но количество нетрадиционных техник  намного больше и  я предлагаю вам посмотреть презентацию «Виды нетрадиционных техник рисования» Ерусланкиной Ирины Сергеевны: пластилинография, набрызг, манкография, рисование мятой бумагой, ниткография, граттаж,  кляксография, пальчиковая живопись, монотопия, мраморная бумага, фроттаж.

Тема моего мастера класса: «Осенние листья».

 Мы будем использовать нетрадиционные техники: «печать листьями», «печать по трафарету», «рисование  ватными палочками», «набрызг», «фроттаж» и  «мраморная бумага».

Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки. Уважаемые коллеги все оборудование перед вами вы можете начинать.

  1. Техника печать листьями: берём лист дерева, с помощью кисти густо наносим краску на нижнюю сторону листа и плотно прижимаем на чистый лист бумаги, затем аккуратно за черенок листа убираем.
  2. Печать по трафарету: берём трафарет с фигурой листа, кладём его на чистый лист и с помощью поролоновой губки наносим краску на фигуру листа, стараясь не сдвинуть с места, чтобы рисунок получился чётким.
  3. Рисование  ватными палочками, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок.
  4. Набрызг: кладём лист дерева на чистую бумагу, берём зубную щётку, опускаем её в миску с краской и зубочисткой проводим по ворсу щётки, чтобы брызги краски попали на край листа дерева. В конце работы лист дерева убирается.
  5. Фроттаж: кладём лист дерева, жилками сверху, накрываем чистой бумагой А4 и проводим натирающими движениями восковым карандашом, пока не проявится весь рисунок листа дерева.
  6. Мраморная бумага: готовим на плоском подносе пену для бритья, выравниваем с помощью линейки, капаем краску с помощью кисти или зубочистки и рисуем узор; когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе; аккуратно снять бумагу и положить рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

Рефлексия.  Какие у вас замечательные работы получились! Сегодня я вас познакомила с различными  методами нетрадиционного рисования, надеюсь, это поможет вам в работе с детьми по изобразительной деятельности.

 Какая техника рисования вам больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.

Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...