План самообразования на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бородинова Зинаида Григорьевна

План работы по самообразованию

 воспитателя второй младшей группы № 3

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 воспитателя второй младшей группы № 3

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Цель работы: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления речи детей.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик влияния устного народного творчества на развитие речи детей;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.
  • Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития речи детей.
  • Исследовать результативность влияния устного народного творчества на развития речи детей.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
  • Обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Литература для изучения:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М, 1995.

2. Бородич А.М. «Методика развития речи детей». М, 2004.

3. Бурак Е., Полетаева С. «Потешки и песенки для малышей». М, 2015.

4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации. М, 2010.

5. Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа». М, 2009.

6. Жаворонушки: Песенки, приговорки, потешки, прибаутки, считалки (Сост. Г.Науменко). М, 1998.

7. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». Учеб.-метод. Пособие. 2-е изд.,перераб. И дополн. СПб, 2008.

8. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М, 2005.

9. Леонтьева А.А. «Язык, речь, речевая деятельность». М, 1999.

10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите¸играя». М, 2005.

11. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».Популярное пособие для родителей и педагогов. Я, 1997.

12. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб,2010.

13. «Развитие связной речи детей». Образовательные ситуации и занятия. (Авторы- составители О.Н. Иванищева, Е.А. Румянцева). Волгоград,2012.

14. Русский фольклор (Сост. В. Аникин). М, 1985.

15. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

16.Изучение методик и технологий педагогов на сайтах в Интернете.

Деятельность педагога

Сроки реализации

Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь-

май

Создание картотеки методик «Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей»

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» детей группы

Сентябрь

Выявление у детей уровня речевого развития

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребёнка»

Октябрь

Создание картотеки «Потешки и песенки для детей»

Изучение методики создания театрализованного центра в группе

Ноябрь

Создание театрального центра в группе (кукольного, теневого, пальчикового)

Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»

Ноябрь

Обустройство уголка ряженья с костюмами сказочных героев

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Декабрь

Создание картотеки хороводных, народных подвижных игр.

Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Декабрь

Мастер -класс  для педагогов  «Забытые народные игры», в том числе коми народные игры.

Подготовить и провести творческий вечер с участием родителей «Рождественские посиделки»

Январь

Создание картотеки колядок для разучивания с детьми.

Изучение темы: «Настольно –печатные игры по русским и коми народным сказкам»

Январь

Создание лэпбука «Игры на развитие речи детей 3-4 лет»

Подготовить и провести развлечение с родителями «Вечер загадок»

Февраль

Создание библиотеки красочных книг с русскими и коми народными сказками.

Подготовить и провести игры –имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

Февраль

Создание модулей «Северный край», «Животные жарких стран на водопое»

Изучение темы: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей»

Март

Создание картотеки театрализованных игр по мотивам русских и коми народных сказок.

Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке»

Март

Организация выставки игрушек, поделок и сувениров «Кошки», как одного из героев народных сказок.

Подготовить и провести родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Апрель

Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Изучение темы: «Роль дидактических игр в развитии речи детей»

Апрель

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Подготовить выступление на педсовете «Итоги выполнения плана по самообразованию. Самоанализ»

Май

Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Выводы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым

 жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 воспитателя второй младшей группы № 3

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Цель работы: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления речи детей.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик влияния устного народного творчества на развитие речи детей;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.
  • Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития речи детей.
  • Исследовать результативность влияния устного народного творчества на развития речи детей.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
  • Обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Литература для изучения:

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М, 1995.

2. Бородич А.М. «Методика развития речи детей». М, 2004.

3. Бурак Е., Полетаева С. «Потешки и песенки для малышей». М, 2015.

4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации. М, 2010.

5. Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа». М, 2009.

6. Жаворонушки: Песенки, приговорки, потешки, прибаутки, считалки (Сост. Г.Науменко). М, 1998.

7. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». Учеб.-метод. Пособие. 2-е изд.,перераб. И дополн. СПб, 2008.

8. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М, 2005.

9. Леонтьева А.А. «Язык, речь, речевая деятельность». М, 1999.

10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите¸играя». М, 2005.

11. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».Популярное пособие для родителей и педагогов. Я, 1997.

12. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб,2010.

13. «Развитие связной речи детей». Образовательные ситуации и занятия. (Авторы- составители О.Н. Иванищева, Е.А. Румянцева). Волгоград,2012.

14. Русский фольклор (Сост. В. Аникин). М, 1985.

15. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

16.Изучение методик и технологий педагогов на сайтах в Интернете.

Деятельность педагога

Сроки реализации

Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь-

май

Создание картотеки методик «Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей»

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» детей группы

Сентябрь

Выявление у детей уровня речевого развития

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребёнка»

Октябрь

Создание картотеки «Потешки и песенки для детей»

Изучение методики создания театрализованного центра в группе

Ноябрь

Создание театрального центра в группе (кукольного, теневого, пальчикового)

Показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»

Ноябрь

Обустройство уголка ряженья с костюмами сказочных героев

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Декабрь

Создание картотеки хороводных, народных подвижных игр.

Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Декабрь

Мастер -класс  для педагогов  «Забытые народные игры», в том числе коми народные игры.

Подготовить и провести творческий вечер с участием родителей «Рождественские посиделки»

Январь

Создание картотеки колядок для разучивания с детьми.

Изучение темы: «Настольно –печатные игры по русским и коми народным сказкам»

Январь

Создание лэпбука «Игры на развитие речи детей 3-4 лет»

Подготовить и провести развлечение с родителями «Вечер загадок»

Февраль

Создание библиотеки красочных книг с русскими и коми народными сказками.

Подготовить и провести игры –имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

Февраль

Создание модулей «Северный край», «Животные жарких стран на водопое»

Изучение темы: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей»

Март

Создание картотеки театрализованных игр по мотивам русских и коми народных сказок.

Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке»

Март

Организация выставки игрушек, поделок и сувениров «Кошки», как одного из героев народных сказок.

Подготовить и провести родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Апрель

Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Изучение темы: «Роль дидактических игр в развитии речи детей»

Апрель

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Подготовить выступление на педсовете «Итоги выполнения плана по самообразованию. Самоанализ»

Май

Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Выводы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым

 жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2017-2018 год.

План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...

План самообразования на 2017 – 2018 год

Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность  в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...

План самообразования на 2017-2018 уч. год

Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться  в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание  дошкольников  включает в себя передачу  им знаний о малой родине, фо...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

План самообразования на 2017-2018 уч.год

Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить ка...

План самообразования на 2017-2018 г.г.

План самообразования на 2017-2018 г.г....

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность:  ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...