План самообразования на 2017-2018 уч.год
проект на тему

Кукаркина Оксана Олеговна

Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность при помощи сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  • расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
  •  продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
  • учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
  • учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
  • учить детей слушать друг друга; развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его;
  • побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2017-18_god_kukarkina.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевск

План самообразования на 2017-2018 уч.год

на тему:

«Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

                 

                     Выполнила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №1 «Бэлэкэч»

                        Кукаркина Оксана Олеговна

         

г.Альметьевск - 2017г.

Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность при помощи сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

  • расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
  •  продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
  • учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
  • учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
  • учить детей слушать друг друга; развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его;
  • побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

                                                Этап 1

1 1

Планирование  основных мероприятий и праздников.

В группе  ДОУ

с 01.09.2017 по 25.11.2017

Воспитатель

 2

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта.

 3

Составление конспектов образовательной деятельности по теме самообразования

 4

Создание условий для реализации плана по самообразованию        

(оформление тематических

уголков в группе, пополнение демонстрационного материала для организаций образовательно

й деятельности с

дошкольникам и, оформление картотеки

дидактических игр и др.)

 5

Составление консультаций для родителей и педагогов по теме проекта.

6

Создание картотеки дидактических игр на тему «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевых играх»

 7

Разработка системы  психологопедагогического мониторинга

 

8

 8

Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры

(Автор  О.В. Солнцева),

Мониторинг сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе,

Методика «Сюжетные картинки»

Октябрь 2017г.,

Май 2018г.

                                                       Этап 2

1

 1

  1. Игра ситуация «Как полить цветы без лейки?»

Цель: формировать представление о проблемной ситуации и помочь решить ее.

  1. Рассказы детей о проблемных ситуациях в магазине, парикмахерской в больнице.

Цель: знакомить детей с проблемными ситуациями в различных профессиях.

  1.  Беседа «Какие бывают профессии».

Цель: знакомить детей с профессиями, подбор элементов костюмов для некоторых ролей.

  1. Рисование на тему «Грибочки»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, научить решать проблемную ситуацию «Во что собрать грибы в лесу, если нет корзинки?».

Группа

Октябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 2

  1. ОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

 Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

  1. Экскурсия по Альметьевску на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями г. Альметьевск воспитывать любовь к родному краю, знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Автобус».

  1. Беседа «Почему нельзя бить зеркала, почему это опасно?», «Опасные предметы»

Цель: Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации; закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе; воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

  1. Рисование «Будем рисовать красками, а кисточек нет».

Цель: решение проблемной ситуации при помощи творческих способностей дошкольников.

Группа

     Ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 3

  1. Игра-беседа «Приключения носика»

Цель: Прививать нормы, принятые в обществе, по соблюдению правил личной гигиены;

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказание помощи, нуждающимся в ней;

- Воспитывать доброжелательность и тактичность.

  1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

  1. Сюжетно-ролевая игра  «Экскурсия по нашей Родине».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, решение проблемных ситуаций с которыми сталкивались дети на улице.

  1. Игра по сказке «Теремок».

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», найти в сказке проблемные ситуации и помочь решить их при помощи пальчикового театра.

Группа

Декабрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 4

  1. Чтение «Курочка Ряба».

Цель: знакомство с русской народной сказкой, экспериментирование с округлыми предметами, подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения

  1. ОД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

  1. С/Р игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: рассматривание и сравнение детских сапожек при одевании на прогулку.

Группа

Январь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

     5

  1. Конструирование (проблемная ситуация в с/р игре «Стройка» - «Как построить гараж для машины?».

Цель: учить детей конструированию из строительного материала, решение проблемной ситуации при помощи сюжетно-ролевой игры.

  1. Рассматривание картин из серии «Мы играем» 1. «Назови, что ты видишь» 2. «Что на что похоже» Игры и творческие задания 1. «Эта ситуация из какого мира?» 2. «Что лишнее?» 
  2.  ОД по проблемному обучению «Покормите птиц зимой»

Цель: обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива.

  1. Лепка «Угощение к чаю».

Цель: учить лепить из пластилина округлые формы, решение проблемной ситуации «Что подарить кукле Кате на день рождение?».

Группа

Февраль

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 6

  1. ОД «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

  1. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек, решение проблемной ситуации в сюжетно-ролевой игре «Моя семья» - «Что подарить маме и бабушке на праздник?»

  1. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

  1. Экспериментирование «Что растворяется в воде?»

Цель: вызвать интерес к экспериментированию, формировать у детей творческие способности для решения проблемных ситуаций.

Группа

Март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 7

  1. ОД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

  1. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

  1. Беседа «Что может случиться, если…»

Цель: учить детей анализировать, мыслить, решать проблемные ситуации в обычной жизни.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: знакомить с профессией врача, разыграть ситуацию в поликлинике «очередь», развивать умение решать проблемную ситуацию многими способами, развивать творческое воображение у дошкольников.

Группа

Апрель

Воспитатель

Кукаркина О.О.

 8

  1. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

  1. Стенгазета «Профессии».

Цель: продолжать знакомство с профессиями, умение разрешать проблемные ситуации при помощи сюжетно-ролевых игр.

  1. Чтение и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят». Проблемная ситуация: Как козляткам не впустить волка в дом?

Цель: решение проблемной ситуации при помощи чтения художественной литературы и обыгрывания сказки.

Группа

Май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Работа с родителями

  1. Консультация “Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
  2. Выставка семейных работ по теме "Любимые игрушки".
  3. Родительское собрание «Развитие умения решать проблемную ситуацию в обычной жизни»;

Группа

Октябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

  1. Консультация «Творческое мышление ребенка»
  2. Фотовыставка «Все профессии важны».

Группа

   

Ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

  1. Консультация «Десять способов стать лучшим папой»
  2.  «Домашнее чтение детям старшего дошкольного возраста»

Группа

Декабрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

  1. Консультация «Креативный ребенок – кто он?»

Группа

Январь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

  1. Консультация «Формирование творческой личности дошкольника»
  2. «Как провести выходной с ребенком» 

Группа

Февраль

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Анкетирование

«Взаимодействие детского сада с семьей».

 «Ваше мнение о работе детского сада за 2017-2018уч.год

Группа

Март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

1

Индивидуальные беседы

- Взаимодействие родителей в решении проблемных ситуаций

Группа

Апрель

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация «Детские игры – дело серьезное»

Группа

Май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Работа с педагогами

Мастер класс «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

ноябрь

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников»

март

Воспитатель

Кукаркина О.О.

Консультация «Формирование творческой личности дошкольника, развитие познавательных способностей на основе участия в проектной деятельности»

май

Воспитатель

Кукаркина О.О.

                                                       

Этап 3

 1

Создание фотоотчета по мероприятиям

Группа

Май

2018

Воспитатель

Кукаркина О.О.

22

Мониторинг освоения

 материала детьми

Группа

Октябрь 2017

Май 2018

Воспитатель

Кукаркина О.О.

4

3

Коррекция модели по проблеме применения проблемных ситуаций в сюжетно-ролевых играх дошкольников.

Группа

Май-Август

Кукаркина О.О.

4

Подготовка методических тем на тему «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр».

Группа

Июль-Август

Воспитатель

Кукаркина О.О.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2017-2018 год.

План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...

План самообразования на 2017 – 2018 год

Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность  в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...

План самообразования на 2017-2018 уч. год

Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться  в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание  дошкольников  включает в себя передачу  им знаний о малой родине, фо...

План самообразования на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 3Бородиновой Зинаиды Григорьевныпо теме«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ»....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

План самообразования на 2017-2018 г.г.

План самообразования на 2017-2018 г.г....

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность:  ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...