План самообразования на 2017-2018 уч.год
проект на тему
Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность при помощи сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
- продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
- учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
- учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
- учить детей слушать друг друга; развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его;
- побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2017-18_god_kukarkina.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевск
План самообразования на 2017-2018 уч.год
на тему:
«Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №1 «Бэлэкэч»
Кукаркина Оксана Олеговна
г.Альметьевск - 2017г.
Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность при помощи сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях;
- продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
- учить детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах;
- учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии;
- учить детей слушать друг друга; развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его;
- побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
1 1 | Планирование основных мероприятий и праздников. | В группе ДОУ | с 01.09.2017 по 25.11.2017 | Воспитатель |
2 | Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта. | |||
3 | Составление конспектов образовательной деятельности по теме самообразования | |||
4 | Создание условий для реализации плана по самообразованию (оформление тематических уголков в группе, пополнение демонстрационного материала для организаций образовательно й деятельности с дошкольникам и, оформление картотеки дидактических игр и др.) | |||
5 | Составление консультаций для родителей и педагогов по теме проекта. | |||
6 | Создание картотеки дидактических игр на тему «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевых играх» | |||
7 | Разработка системы психологопедагогического мониторинга
| |||
8 8 | Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры (Автор О.В. Солнцева), Мониторинг сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе, Методика «Сюжетные картинки» | Октябрь 2017г., Май 2018г. | ||
Этап 2 | ||||
1 1 |
Цель: формировать представление о проблемной ситуации и помочь решить ее.
Цель: знакомить детей с проблемными ситуациями в различных профессиях.
Цель: знакомить детей с профессиями, подбор элементов костюмов для некоторых ролей.
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, научить решать проблемную ситуацию «Во что собрать грибы в лесу, если нет корзинки?». | Группа | Октябрь | Воспитатель Кукаркина О.О. |
2 |
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями г. Альметьевск воспитывать любовь к родному краю, знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Автобус».
Цель: Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации; закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе; воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.
Цель: решение проблемной ситуации при помощи творческих способностей дошкольников. | Группа | Ноябрь | Воспитатель Кукаркина О.О. |
3 |
Цель: Прививать нормы, принятые в обществе, по соблюдению правил личной гигиены; - Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. - Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказание помощи, нуждающимся в ней; - Воспитывать доброжелательность и тактичность.
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, решение проблемных ситуаций с которыми сталкивались дети на улице.
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», найти в сказке проблемные ситуации и помочь решить их при помощи пальчикового театра. | Группа | Декабрь | Воспитатель Кукаркина О.О. |
4 |
Цель: знакомство с русской народной сказкой, экспериментирование с округлыми предметами, подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
Цель: рассматривание и сравнение детских сапожек при одевании на прогулку. | Группа | Январь | Воспитатель Кукаркина О.О. |
5 |
Цель: учить детей конструированию из строительного материала, решение проблемной ситуации при помощи сюжетно-ролевой игры.
Цель: обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Цель: учить лепить из пластилина округлые формы, решение проблемной ситуации «Что подарить кукле Кате на день рождение?». | Группа | Февраль | Воспитатель Кукаркина О.О. |
6 |
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек, решение проблемной ситуации в сюжетно-ролевой игре «Моя семья» - «Что подарить маме и бабушке на праздник?»
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Цель: вызвать интерес к экспериментированию, формировать у детей творческие способности для решения проблемных ситуаций. | Группа | Март | Воспитатель Кукаркина О.О. |
7 |
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
Цель: учить детей анализировать, мыслить, решать проблемные ситуации в обычной жизни.
Цель: знакомить с профессией врача, разыграть ситуацию в поликлинике «очередь», развивать умение решать проблемную ситуацию многими способами, развивать творческое воображение у дошкольников. | Группа | Апрель | Воспитатель Кукаркина О.О. |
8 |
Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Цель: продолжать знакомство с профессиями, умение разрешать проблемные ситуации при помощи сюжетно-ролевых игр.
Цель: решение проблемной ситуации при помощи чтения художественной литературы и обыгрывания сказки. | Группа | Май | Воспитатель Кукаркина О.О. |
Работа с родителями
| Группа | Октябрь | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
| Группа |
Ноябрь | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
| Группа | Декабрь | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
| Группа | Январь | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
| Группа | Февраль | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
Анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьей». «Ваше мнение о работе детского сада за 2017-2018уч.год | Группа | Март | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
1 | Индивидуальные беседы - Взаимодействие родителей в решении проблемных ситуаций | Группа | Апрель | Воспитатель Кукаркина О.О. |
Консультация «Детские игры – дело серьезное» | Группа | Май | Воспитатель Кукаркина О.О. | |
Работа с педагогами Мастер класс «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр» | ноябрь | Воспитатель Кукаркина О.О. | ||
Консультация «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников» | март | Воспитатель Кукаркина О.О. | ||
Консультация «Формирование творческой личности дошкольника, развитие познавательных способностей на основе участия в проектной деятельности» | май | Воспитатель Кукаркина О.О. | ||
Этап 3 | ||||
1 | Создание фотоотчета по мероприятиям | Группа | Май 2018 | Воспитатель Кукаркина О.О. |
22 | Мониторинг освоения материала детьми | Группа | Октябрь 2017 Май 2018 | Воспитатель Кукаркина О.О. |
4 3 | Коррекция модели по проблеме применения проблемных ситуаций в сюжетно-ролевых играх дошкольников. | Группа | Май-Август | Кукаркина О.О. |
4 | Подготовка методических тем на тему «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр». | Группа | Июль-Август | Воспитатель Кукаркина О.О. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2017-2018 год.
План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...
План самообразования на 2017 – 2018 год
Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...
План самообразования на 2017-2018 уч. год
Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний о малой родине, фо...
План самообразования на 2017-2018 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 3Бородиновой Зинаиды Григорьевныпо теме«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ»....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
План самообразования на 2017-2018 г.г.
План самообразования на 2017-2018 г.г....
Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.
Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность: ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...