Проект «Зимушка-зима»
проект (средняя группа) на тему

Проект творческо - познавательный в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима»

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима»

для детей среднего дошкольного возраста

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы

Тип проекта: познавательно, творческий, игровой, краткосрочный.

Время реализации проекта: 05.11.2017г.

Участники: дети 4 средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима»предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательное – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Цели проекта:

• расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей

• Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес детей к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.

2. закреплять умения видеть красоту зимней природы.

3. уточнять представления детей о том, как зимуют животные (заяц, медведь, лиса)

4. закреплять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

5. расширять знания детей о свойствах природных материалов

6. формировать желания детей помогать животным и птицам в зимние холода.

7. учить правильно использовать знания о способах и последовательности во время работ.

8. воспитывать интерес и уважения к труду, учить бережному отношению к его результатам.

9. закреплять знания об окружающем мире.

10. расширять знания детей о зимующих птицах.

11. учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа.

12. закреплять знания детей о таянии снега.

13. учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

• Оформление группы «Новый год»

• Проведение новогоднего праздника.

• Участие в Новогодней выставке поделок

Формы и методы реализации проекта

1 Этап - Подготовительный

• Планирование проекта

• Анализ предметно-развивающей среды в группе

• Подбор методической литературы по теме

• Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

• Подбор репродукций картин, открыток, фотографий.

• Подбор материала на тему«Новый год».

Работа с родителями

• Оформление к новому году

• консультации: -

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой»

• Папки –передвижки. Это интересно знать»

• Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Новогодняя игрушка»

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие», в непосредственной образ. деятельности мы проводили беседы

• «Почему мне нравится зима»

• «Елка желаний»

• «Как звери в лесу зимуют»

• «Как человек помогает зимой животным в лесу»

• «Зачем зимой снег»

• «Помоги птицам»

• «Откуда идёт снег».

• мини – сценок«Елка»«Зайцы»

Задачи: Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя:

• Изготовления книжек и рассказов по календарю

• Составление рассказов: по картинкам

художественное –эстетическое развитие

«Елка» аппликация из геометрических фигур

-Аппликация «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Снеговик»

Аппликация «Узор на зимней шапке»

- коллективная работа по теме «Зимняя забава» из пластилина

«снегири и синички» из пластилина

«елочная игрушка на ветке»

- мы рисуем

«Снегири и синицы»

«Снежинка»

Цель: развивать творческие способности детей

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие«Новогодний праздник»

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе зимой;

• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Родители+дети»;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...