Главные вкладки

    календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Крохичева Ирина Сергеевна

    Тема:  «Зима» январь 3 неделя

    Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotov._yanvar_3.docx36.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Зима» январь 3 неделя

    Цель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

    Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

    День

     недели

    Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    П

    О

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Ь

    Н

    И

    К

    23

    01

    Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.30

    Тема №23

    Программные задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

    Материал: демонстрационный: доска, указка, четырёхзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов;  раздаточный , фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, фишки-призы, касса букв

    Музыка 10.30-11.00

    Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

    Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

    Физическая культура (бассейн )

    Программные задачи:  Развивать физические качества детей. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Развивать смелость (не бояться воды, самостоятельно заходить в бассейн, безбоязненно играть и плескаться, кратковременно держаться и скользить по воде)

    Методы и приёмы: показ, упражнение, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры.

    По музыкальному воспитанию

    Цель: Закрепить умение  узнавать музыкальный инструмент

    С Ильёй М. и Тёмой

    Утро:

    - Утренняя гимнастика

    - Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

    - ПДД. Беседа «Скользкая дорога»

    Цель: Закрепить правила дорожного движения в зимний период

    - Д/и «Разрешается - запрещается»

    Цель: Закрепить названия дорожных знаков

    Д/и «Назови отличия»

    Цель: Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках

    Д/и «Фруктовая мозаика»

    Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое

    Консультация для родителей «Осторожно лёд»

    Прогулка

    Карточка январь № 11

    По конструированию

    Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства.

    С Аней Т. и Нелей

    Вечер:

    - Гимнастика после сна

    - Закаливание «Рижский метод»

    - Д/у «Узнай по описанию»

    Цель: Закрепить умение детей определять предмет по словесному описанию

    - Театрализованная деятельность «Зимние забавы»

    Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к зимнему периоду ; пробуждать эмоции и чувства

    - Чтение художественной литературы  «Сказка про Джамайму Нырнивлужу»  англ., пер. И Токмаковой

    - Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности на выбор детей.

    Создание условий для творческого рисования

    Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествиие»

    В

    Т

    О

    Р

    Н

    И

    К

    24

    01.

    Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

    Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

    Материал: демонстрационный: карточки с цифрами, изображение аквариума; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши

    Художественное творчество. Лепка /аппликация 10.15-10.45

    Тема «Как мы играем зимой »

    Программные задачи: Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передаче формы, движения .Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности

    Материал:  доски, пластилин, стеки

    Физическая культура на воздухе 11.10-11.40

    Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

    По формированию элементарных математических представлений

    Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    С Аней П. и Машей

    Утро:

    - Утренняя гимнастика

    - Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

    - Познание Беседа «Кто где живёт»

    Цель: Расширять представления о животных севера

    - Д/и «Что лишнее»

    Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по определённым признакам

    Д/и «Простоквашино» (домино)

    Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку

    Д/и «Путешествие в мир эмоций»

    Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку

    Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.

    Прогулка

    Карточка январь № 12

    По лепке /аппликации

    Цель: Закрепить умения детей  вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. С Даней и Ваней Б.

    Вечер:

    - Гимнастика после сна

    - Закаливание «Рижский метод»

    - Д/у «Дорисуй рисунок»

    Цель: Закрепить умение детей дорисовывать рисунок, развивать творческие способности

    - Чтение художественной литературы

    «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» англ., пер. И. Токмаковой

    - Вечерняя прогулка.

    Рассматривание деревьев и кустарников на участке

    Игры малой подвижности

    Создание условий для творческой лепки/аппликации

    Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Мы Строители»

    С

    Р

    Е

    Д

    А

    25.

    01.

    Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

    Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о  последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

    Материал: демонстрационный: 10 кругов и 10 синих, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами

    Физическая культура 10.30-11.00

    Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

    Познание (ПКД) 15.15-15.45

    Конструктивно-модельная деятельность Тема «Проекты городов»

    Программные задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов, словесное объяснение, наглядный, практический

    По речевому развитию

    Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ  по картине. С Дашей Ком. и Вадимом

    Утро:

    - Утренняя гимнастика

    - Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

    - Безопасность в быту. Беседа. «Осторожно - кипяток»

    Цель: Закрепить правила поведения  в быту

    - Д/и «Доскажи словечко»        

    Цель: Закрепить умение детей подбирать слова по смыслу

    Д/и «Кому что нужно» (лото)

    Цель: Продолжить закрепление  представлений детей о профессиях

    Д/и «Валеология или здоровый малыш»

    Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса

    Прогулка

    Карточка январь № 13

    По трудовому воспитанию

    Цель: Закрепить умение детей выполнять несложные трудовые поручения по подготовке к образовательной деятельности

    С Ксюшей и Сашей

    Вечер:

    - Гимнастика после сна

    - Закаливание «Рижский метод»

    - Д/и «Каких предметов больше (меньше)»

    Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов

    - Труд в уголке природы. Полив комнатных растений

    - Чтение художественной литературы «Про зайца»  Н. Рубцов

    - Вечерняя прогулка.

     Уборка построек от снега.

     Игры малой подвижности по желанию детей.

    Создание условий для рисования в книжках-раскрасках

    Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных»

    Ч

    Е

    Т

    В

    Е

    Р

    Г

    26.

    01.

    Художественное творчество. Рисование.  9.00-9.30

    Тема:  Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

    Программные задачи:  Закреплять умение детьми холодной гаммы цветов. Учить составлять декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный, практический

    Материал: альбомные листы, краски,  кисти, банки с водой, салфетки.

    Развитие речи 9.40-10.10

    Тема:  «Творческие рассказы детей»

    Программные задачи:  Активизировать фантазию и речь детей

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

    Материал: ---

    Музыка 10.50-11.20

    Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

    Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

    По рисованию

    Цель: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении. С Златой и Ильёй С.

    Утро:

    - Утренняя гимнастика

    - Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

    - Здоровье. Беседа «Витаминка»

    Цель: Расширить знания детей о пользе витаминов

    - Повторить ранее заученные стихи о зиме

    Цель: Формировать умение выразительно читать рифмованный текст

    Д/и «Кто мы?»

    Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки

    Д/и «Смешное зеркало»

    Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке

    Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

    Прогулка

    Карточка январь № 14

    По подготовке обучению грамоте

    Цель: Развивать умение подбирать слова к моделям слов. С Алёной и Вероникой

    Вечер:

    - Гимнастика после сна

    - Закаливание «Рижский метод»

    - Д/у «Назови вид спорта»

    Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта

    - Рассматривание альбома «Животные севера»

    Цель: Закрепить знания детей о животных севера

    - Чтение художественной литературы «Голубая птица»  туркм., обр. А. Александровой

    - Вечерняя прогулка.

    Игры малой подвижности по желанию детей.

    Создание условий для творческого конструирования

    Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

    П

    Я

    Т

    Н

    И

    Ц

    А

    27

    01

    Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.30

    Тема: «Библиотека» (ознакомление с окружающим миром)

    Программные задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. воспитывать бережное отношение к книгам

    Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, вопрос, ответ, объяснение, худ. слово, практический

    Материал: посылка с библиотечными книгами

    Художественное творчество. Рисование. 10.40-11.05

    Тема: «Рисование по замыслу»

    Программные задачи: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный

    Материал: акварельные краски, бумага, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, цветные карандаши.

    По формированию целостной картины мира

    Цель: Формировать представление о заповедных местах. С Арсением и Ильёй М.

    Утро:

    - Утренняя гимнастика

    - Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

    - Ребёнок и другие люди. Беседа «Один дома»        

    Цель: Воспитывать осторожность к незнакомым людям

    - Д/и «Что сначала, что потом»

    Цель: Закрепить умение детей составлять последовательность событий

    Д/и «Цвета и краски»

    Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их

    Д/и «Мозаика «Буквы и цифры»»

    Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук

    Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской парк

    Прогулка

    Карточка январь № 14

    По физическому воспитанию

    Цель: Упражнять детей в метании мяча в цель. С Лизой и Дашей

    Вечер:

    - Гимнастика после сна

    - Закаливание «Рижский метод»

    - Конструирование. Тема «Сказочный замок» (по намеченному чертежу)

    Цель: Упражнять детей строить замок по готовому чертежу

    - Чтение художественной литературы по желанию детей

    - Вечерняя прогулка.

    Уборка снега со скамеек

    Игры малой подвижности по желанию детей.

    Создание условий для творческой лепки

    Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

    План составила

    воспитатель И.С. Крохичева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

    Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

    ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

    Календарно - тематическое планирование по Мирам детства (январь)

    Детский каледарь в январе(Программа Миры детства: конструирование возможностей) посвящен путешествию по Европейской части России,знакомству с городами и их символикой; знакомству с творчеством Анохина...

    Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...