Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп

Январь

1. "Зимние забавы"

2. "Приключения Здоровейки"

3. "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Зимние забавы» (09. 01– 17. 01)

Цель: продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребенку стать целостно психически здоровым, радостным и счастливым.

 Задачи:

- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

Результаты проекта:

Для детей:

 1) закаливающие процедуры

2) развивать обобщенные представления о зиме как о времени года, ее существенных признаках

Для родителей:

1) Помощь и подготовка выставки рисунков  «Зимние забавы»

 2) Коллективная работа: «Альбом «Игры на свежем воздухе зимой вместе с детьми»

Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям,  испытывающим затруднения

Компекс ОРУ без предметов

1.И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.

3. И.п. о.с. руки на поясе 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.

4. И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – сесть в правую сторону, 2 – и.п. 3-4 в другую сторону.

5. И.п. о.с. руки внизу. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд. 2 – и.п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Все упражнения повторить 6 раз.

Воздушная гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и.п. – лежа на спине руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки – пушинки» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Кружение на месте на носках.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 13 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости или дальнозоркости

Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 2

- Беседа на тему:  «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

-д/и: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Источник: картотека д/и, с. 1

Прогулка

Тема: Тема: Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Не поется птицам без небес».

 Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

-Игра драматизация, направленная на расслабление мышечного напряжения: «Как живешь?»

Цель:  Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Источник: картотека игр по театрализованной деятельности, с. 9

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть: И. Бунин «Первый снег».

Цель: развитие умений выступать на публике, формирование навыков выразительного рассказывания художественных произведений; развитие внимание и памяти

Источник: интернет ресурс

-Д/И: «Мое облако»

Цель: : развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы

Источник: картотека д/и, с. 1

-С.р. и: «Рождественские колядки»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о традициях и обычаях на Руси

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: «Зимние забавы»

Цель: формирование представлений детей о забавах в зимнее время года.

Лит-ра: (конспект)

Рисование:

Занятие №29.

Тема: Узоры на окне.

Цель: Познакомить с возможностью рисования зубной пастой или корректирующей жидкостью.

Лит-ра: Д.Н.Колдина с.54.

Музыкальное: (по плану муз. руководителя).

-  Рассматривание альбома: «Зимние забавы»

 Цель: формирование представлений о разнообразии подвижных игр в зимнее время года

-Кинезеологические упражнения: «Восьмерки локтями»        

Цель: улучшение навыков письма, интеграция работы глаз и рук, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательных навыков.

Источник: картотека кинезеологических упражнений, с.7.

- Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

        

Выставка исунков: «Зимние забавы»

Цель: взаимодействие детей, родителей и педагогов


Дни недели

Образовательная деятельность в реж

имных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 14 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики

Беседа: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

Источник: картотека бесед

-коммуникативная игра: «Звери на болоте»

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 8

-Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси»

Цель: продолжать знакомить детей культурой и традициями России; продолжать знакомить с зимними забавами

Источник: картотека презентаций

-д/и: «Что из чего сделано»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Источник: картотека д/и, с. 5, ч. 2

Прогулка

Тема: Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. 

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Вечер:

-Воздушная гимнастика

«Почему свечка под стаканом не горит»

Цель: познакомить с основными свойствами кислорода

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2.

- Чтение художественной литературы: П. Бажова : «Серебряное копытце»  Чтение

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 66

- Д/И: «Кто быстрее  соберет»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти

Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1

- ДПИ: «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

ФЭМП: Занятие №18.

Тема: Решение примеров. Числа 1-15.

Цель: Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, понимать отношения между числами в числовом ряду.

Лит-ра: Е.В.Колесникова с.61.

Физкультура (по плану физ. руководителя).

Конструирование или ручной труд:

Тема: Как соломка стала изящными игрушками.

Цель: Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать своими руками праздничное пространство.

Лит-ра: И.А.Лыкова, с.98  

-Занятия с блоками Дьеныша:  «Украсим елку бусами»

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Источник: картотека игр с блоками Дьеныша, с 8

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

-Д/и: «Фонематический разбор слов»

Цель: формирование фонематического слуха

Источник:  картотека д/и по речевому развитию

- настольные игры

Цель: формирование самостоятельного поведения детей

-трудовые поручения: работа в уголке природы: полив и рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе

- Мастерская детей, родителей и педагогов. Помощь при составлении альбома «Подвижные игры в зимнее время года

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 15 января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

- Дыхательная гимнастика

Цель: тренировка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-Логопедический стишок

Источник: картотека логопедических стихотворений

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: «Волшебница зима»

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаков; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков; поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы; обогащать словарный запас

Источник: картотека бесед

-д/и: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Источник: картотека д/и, с. 1

Прогулка

Тема: «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Вечер:

- воздушная гимнастика

- Д/И: «С какого звука начинается слово?»

Цель: развитие фонематического слуха

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. 5

-ОБЖД:   д/и: 2 «Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу

Источник: картотека игр по ПДД, с. 20

П/И: «Игра эстафета «Котел»»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5.

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Терапевтическая сказка о жадности и щедрости»

 Подготовка к обучению грамоте:

Тема: Занятие №16.

Звуковой анализ слова «Мак»

Цель: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;

Лит-ра: О.М.Ельцова с.21.

Рисование: Занятие №30.

Тема: «Еловая ветка с игрушкой»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, предавать в рисунке строение еловой ветви.

Лит-ра: Д.Н.Колдина с.55.

Физ-ра на улице (по плану физ. руководителя).

 -игры с песком: «Игра упражнение «Что нового»

Цель: Источник: картотека игр с песком, с.1.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимние забавы»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

Д/И: «Звуковая дорожка»

Цель: активизация звуков  в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

-Консультация для родителей: «Ветряная оспа»

Цель: просвещение родителей в вопросах здравоохранения детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 16 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

- Дыхательная гимнастика

Цель: активизация правильного носового дыхания

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

- Беседа на тему: «Какой бывает снег».

Цель: Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Источник: картотека бесед

 Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Источник: картотека бесед, №15

Д/И: «Какой звук спрятался»

Цель: развитие фонематического слуха дошкольников

Источник: картотека игр по логике

Прогулка

Тема: Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-Чтение художественной литературы:  «Зима в Простоквашино», Э. Успенский

Источник: Интернет ресурс (https://www.libfox.ru/174441-eduard-uspenskiy-zima-v-prostokvashino.html)

Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям

Д/и: «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Источник: картотека д/и, с. 2

-лепка из соленого теста: «Саночки»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи:

Занятие№1.

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать  речь детей.

Лит-ра: В.В.Гербова,  с. 54.

Музыкальное: (по плану муз. руководителя).

Аппликация/Лепка:

Тема: Лепка лыжника.

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму  тела, строение, форму частей, пропорции.

Лит-ра: Т.С.Комарова с. 70.

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр альбома «Традиции на Руси»

Цель: формирование знаний о традициях Древней Руси

-Д/И: «Угадай по звуку»

Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4

Д/И: «Объясни почему»

Цель: упражнять детей в умении аргументировать доказательства

Источник: картотека д/и, с. 9, ч. 1

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо», «Танграмм»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

-Индивидуальные беседы с родителями в вопросах воспитания детей

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 17 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Дыхательная гимнастика

Цель: установка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: «как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей?

Цель: содействовать развитию связной речи.

Источник: картотека бесед

Д/И: «Какой звук спрятался»

Цель:  развивать логическое мышление, закрепление букв и звуков

Источник: картотека дидактических игр

-Коммуникативная игра «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Источник: картотека коммуникативных игр, с.2.

Прогулка

Тема: Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность: Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра: «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

П/И: « Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  

Источник: картотека п/и в подготовительной группе

Физкультура (по плану физ. руководителя).

ФЭМП:

Тема: Занятие № 15.

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, учить располагать предметы в ряд по одному измерению.

Лит-ра: Л.С.Метлинас.151.

  -Рассматривание иллюстраций русских художников

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

-Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

- работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

Источник: картотека игр по ПДД, с. 6

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

-трудовые поручения: работа в уголке природы, рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности дошкольников

Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 9 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица

- Беседа на тему: «Зимние забавы детей»

Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; воспитание культуры здоровья дошкольников

Источник: картотека бесед

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть: З. Александрова «Белка – шалунишка»

Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике

Источник: картотека мнемотаблиц для заучивания наизусть, с. 2.

-Д/И: «Вспомни и покажи»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Источник: картотека игр по логике, с. 11., часть 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за солнцем.

Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;  формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

- Физминутка: «Барбарики»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: картотека музыкальных  физминуток

-Драматизация сказки: «Спящая красавица»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

-Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Источник: картотека д/и

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Развитие речи:

Тема: «Пришла Коляда, отворяй ворота…»

Цель: развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках.

Лит-ра: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 57.

Музыкальное: ( по плану музыкального руководителя).

Аппликация:

Тема: Аппликация по замыслу.

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные  приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

Лит-ра: Д. Н. Колдинна «Аппликация в подготовительной группе» с. 56

- Рассматривание альбома «Репродукции картин зарубежных художников о зимних забавах»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями

- Психогимнастика: «Смена ритмов»        

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение

Источник: картотека по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста, с.4.

Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде

«Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 10 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика: «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1.

-Беседа: «Волшебница зима»

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаков; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков; поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы; обогащать словарный запас

Источник: картотека бесед №10

-коммуникативная игра: «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2

-Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси»

Цель: продолжать знакомить детей культурой и традициями России; продолжать знакомить с зимними забавами

Источник: картотека презентаций

-д/и: «Выбери верное»

Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения

Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;  закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

 Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Исследовательская работа: «Почему свечка под стаканом не горит»

Цель: познакомить с основными свойствами кислорода

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2.

- Д/И: «Кто быстрее  соберет»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти

Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1

- ДПИ: «Дети на горке»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

Физкультура (по плану физкультурного руководителя).

ФЭМП:

Тема: Повтор прошлого занятия.

Цель:  Учить порядковому счету до 10, учить отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»

Лит-ра: Л.С.Метлинас.150.

-Занятия с блоками Дьеныша:  «Зима пришла, отворяй ворота»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать умение выбирать фигуры в соответствии со схемой символов свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

-занятие в уголке природы:

-математические пазлы: зимние забавы

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

Консультация для родителей: «Одежда в зимнее время года»

Цель: просвещение родителей в вопросах охраны здоровья детей

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/029b/0013ec42-080d15ea/img9.jpg



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Приключение Здоровейки» (20. 01– 24. 01)

Цель: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

- формировать представления о вредных и полезных продуктах питания

Результаты проекта:

Для детей:

 1) закаливающие процедуры

2) спортивное мероприятие

Для родителей:

1) Помощь и подготовка фотовыставки «Что я делаю для того чтобы быть здоровым?»

 2) Коллективная работа: «Альбом «Игры на свежем воздухе зимой вместе с детьми»

Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям,  испытывающим затруднения

Компекс ОРУ без предметов

1.И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.

3. И.п. о.с. руки на поясе 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.

4. И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – сесть в правую сторону, 2 – и.п. 3-4 в другую сторону.

5. И.п. о.с. руки внизу. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд. 2 – и.п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Все упражнения повторить 6 раз.

Воздушная гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и.п. – лежа на спине руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки – пушинки» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Кружение на месте на носках.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 20 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости или дальнозоркости

Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 2

- Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?» 

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

-д/и: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Источник: картотека д/и, с. 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

-Игра драматизация, направленная на расслабление мышечного напряжения: «Тюльпан»

Цель:  Развивать пластику рук

Источник: картотека игр по театрализованной деятельности, с. 9

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть:  «Полезные и  вредные продукты».

Цель: развитие умений выступать на публике, формирование навыков выразительного рассказывания художественных произведений; развитие внимание и памяти

Источник: интернет ресурс

-Д/И: «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Источник: картотека д/и, с. 2

-С.р. и: «Магазин»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Источник: картотека ср.и, с. 13

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: систематизация знаний детей о здоровом образе жизни

Лит-ра: конспект

Рисование:

Тема:  «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Цель: Учить детей предавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.64.

Музыкальное: 

( по плану муз. руководителя).

-  Рассматривание альбома: «Полезные продукты питания»

 Цель: формирование представлений о полезных продуктах питания

-Кинезеологические упражнения: «Рисующий слон»        

Цель: улучшение навыков письма, интеграция работы глаз и рук, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательных навыков.

Источник: картотека кинезеологических упражнений, с.7.

- Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

        

Индивидуальная консультация для родителей «Для вас родители»

Памятка «Витамины в питании малыша»

Цель:  психолого-педагогическое просвещение родителей


Дни недели

Образовательная деятельность в реж

имных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 21 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики

- Беседа: «Что такое здоровье?»

 Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Источник: картотека бесед

-коммуникативная игра: «Что случилось»

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 8

-Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников

картотека презентаций

-д/и: «Что из чего сделано»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Источник: картотека д/и, с. 5, ч. 2

Прогулка

Тема: Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

«Почему свечка под стаканом не горит»

Цель: познакомить с основными свойствами кислорода

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2.

- Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик годовик» Чтение

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: Интернет ресурс (https://skazki.rustih.ru/vladimir-dal-starik-godovik/)

- Д/И: «Кто быстрее  соберет»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти

Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1

- ДПИ: «Витамины»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

ФЭМП: Занятие №19.

Тема: «Количество и счёт число16, измерение линейкой»

Цель: Знакомство с образованием числа 16 и новой счётной единицей десятком.

Лит-ра: Е.В.Колесникова с.62.

Физкультура (по плану физ. руководителя).

Конструирование или ручной труд:

Тема: Русское гостеприимство.

Цель: Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимание по отношению к гостям.

Лит-ра: И.А.Лыкова с. 90.

-Занятия с блоками Дьеныша:  «Кошки мышки»

Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.

Источник: картотека игр с блоками Дьеныша, с 8

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

-Д/и: «Фонематический разбор слов»

Цель: формирование фонематического слуха

Источник:  картотека д/и по речевому развитию

- настольные игры

Цель: формирование самостоятельного поведения детей

-трудовые поручения: работа в уголке природы: полив и рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе

-Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Полезные и вредные продукты»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 22  января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

- Дыхательная гимнастика

Цель: тренировка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-Логопедический стишок

Источник: картотека логопедических стихотворений

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: Витамины на столе».

Цель: формирование  элементарные знаний о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Источник: картотека бесед

-д/и: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Источник: картотека д/и, с. 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры:  «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки;развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Вечер:

- воздушная гимнастика

- Д/И: «С какого звука начинается слово?»

Цель: развитие фонематического слуха

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. 5

-ОБЖД:   д/и:  «Слушай и запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание

Источник: картотека д/и по ПДД, с. 15.

-П/И: «Что мы знаем о вещах»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5.

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: Терапевтическая сказка «Как кенгуреныш стал самостоятельным»

Источник: картотека терапевтических сказок, с. 2

 Подготовка к обучению грамоте:

Тема: «Занятие№17»

Звуковой анализ слова «Дом». Сравнение слов по звуковому составу.

Цель: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;  познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом».

Лит-ра: О.М.Ельцова,  с.22.

Рисование: Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунке

Праздничное впечатление.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.68.

Физ-ра на улице (по плану физ. руководителя).

 -игры с песком: «Игра упражнение «Ассоциация»

Цель:развитие внимания, мышления

 Источник: картотека игр с песком, с.1.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Здоровое питание»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

Д/И: «Звуковая дорожка»

Цель: активизация звуков  в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

-Консультация для родителей: «Конъюктевит у детей»

Цель: просвещение родителей в вопросах здравоохранения детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 23 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

- Дыхательная гимнастика

Цель: активизация правильного носового дыхания

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

- Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?» 

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

 Источник: картотека бесед

 

Д/И: «Кто больше знает»

Цель:  развивать память, находчивость, сообразительность.

Источник: картотека дидактических игр, с.2

Прогулка

Тема: Наблюдение за снегом

Цельформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность : Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра: «Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-Чтение художественной литературы:  «Вредные привычки», Г. Остер

Источник: Г. Остер, «вредные привычки», главы

Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям

Д/и: «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Источник: картотека д/и, с. 2

-лепка из соленого теста: «Продукты питания»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи:

Тема: «Произведения Н.Носова».

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Лит-ра: В.В.Гербова с.54.

Музыкальное: ( по плану муз. руководителя).

Аппликация/Лепка:

Тема: Аппликация по замыслу.

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.73.

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр репродукций художников, натюрморты

Цель: формирование представлений о творчестве художников, закрепление понятия натюрморт

-Д/И: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Источник: картотека д/и, с.1

Д/И: «Объясни почему»

Цель: упражнять детей в умении аргументировать доказательства

Источник: картотека д/и, с. 9, ч. 1

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо», «Танграмм»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

-Фотовыставка «Что я делаю чтобы быть здоровым»

Цель: формирование дружеских отношений между родителями, детьми и педагогами

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 24 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Дыхательная гимнастика

Цель: установка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Источник: картотека бесед

Д/И: «Какой звук спрятался»

Цель:  развивать логическое мышление, закрепление букв и звуков

Источник: картотека дидактических игр

-Коммуникативная игра «Пантомические этюды»

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

Источник: картотека коммуникативных игр, с.9.

Прогулка

Тема: Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры: «Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Угадай, что в мешочке»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Источник: картотека развивающих игр, с. 2.

-П/И: « птички и птенчики»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  

Источник: картотека п/и в подготовительной группе

-Д/И: «Вершки и корешки»

Цель:  закрепить знания об овощах; продолжать развитие речевой культуры; повторить правила сбора урожая плодов

Источник: картотека дидактических игр

-Физминутка: « Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 14.

Физкультура (по плану физ. руководителя).

 ФЭМП:

Цель: Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

Лит-ра: Л.С.Метлина с.153.

  -Рассматривание иллюстраций русских художников

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

-Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

- работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

Источник: картотека игр по ПДД, с. 6

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

-трудовые поручения: работа в уголке природы, рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности дошкольников

Оформление информационного стенда: «Правила безопасного поведения на дороге»

Цель: развитие дружественных отношений между родителями и педагогами.

http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/CHto-takoe-zdorove/0015-015-Poleznye-i-vrednye-produkty.jpg

В.Даль «Старик годовик»

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» (27. 01– 31. 01)

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит

Задачи: 

- закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь,

 - уточнение и расширение словаря по теме

Результаты проекта:

Для детей:

 1) Формирование навыков сотрудничества 

2) Изготовление игры «Ателье»

Для родителей:

1) Помощь Привлечь родителей к изготовлению  костюмов и атрибутов в уголок ряженья .

 2) Консультация для родителей «Одежда в зимний период» .

Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям,  испытывающим затруднения

Компекс ОРУ без предметов

1.И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.

3. И.п. о.с. руки на поясе 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.

4. И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – сесть в правую сторону, 2 – и.п. 3-4 в другую сторону.

5. И.п. о.с. руки внизу. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд. 2 – и.п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Все упражнения повторить 6 раз.

Воздушная гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и.п. – лежа на спине руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки – пушинки» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Кружение на месте на носках.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 27 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости или дальнозоркости

Источник: картотека гимнастики для глаз, с. 2

- Беседа на тему:  « Кто нас обувает и одевает»

Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика

Источник: картотека бесед

-д/и: «Назови по образцу»

Цель: формирование умений образовывать множественное число существительных; обогащение словарного запаса дошкольников

Источник: картотека д/и, с. 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры: «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. 

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

-Игра драматизация, направленная на расслабление мышечного напряжения: «Ёжик»

Цель:   координации движений, ловкости, чувства ритма.

Источник: картотека игр по театрализованной деятельности, с. 9

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть:  В. Степанов«Обновка для котенка».

Цель: развитие умений выступать на публике, формирование навыков выразительного рассказывания художественных произведений; развитие внимание и памяти

Источник: интернет ресурс

-Д/И: «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Источник: картотека д/и, с. 2

-С.р. и: «Ателье»

Цель. . Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании ателье. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Источник: картотека ср.и, с. 13

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: В мире материалов.

Цель: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.

Лит-ра: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с.101.

Рисование:

Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Цель: Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать  калорит хохломы.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.77.

Музыкальное: 

( по плану муз. руководителя).

-  Рассматривание альбома: «Профессии связанные с пошивом одежды»

 Цель: формирование представлений о полезных продуктах питания

-Кинезеологические упражнения: «Колечко»        

Цель: развитие мелкой моторики рук

Источник: картотека кинезеологических упражнений, с.7.

- Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

        

-Индивидуальные беседы с родителями о вопросах воспитания детей.

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей


Дни недели

Образовательная деятельность в реж

имных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 28 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики

- Беседа: «Что такое здоровье?»

 Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Источник: картотека бесед

-коммуникативная игра: «Что случилось»

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 8

-Просмотр презентации «Одежда»

Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников

картотека презентаций

-д/и: «Что из чего сделано»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Источник: картотека д/и, с. 5, ч. 2

Прогулка

Тема: Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

«Почему свечка под стаканом не горит»

Цель: познакомить с основными свойствами кислорода

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2.

- Чтение художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Чтение

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Экспериментирование:

Тема: «Мир тканей»

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Источник: картотека опытов и экспериментов

- Д/И: «Кто быстрее  соберет»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти

Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1

- ДПИ: «Показ мод»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

ФЭМП:

Тема: Занятие№20.

Цель: Учить определять какой математический знак надо написать в примере. Составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.

Лит-ра: Е.В.Колесникова с.64.

Физкультура (по плану физ. руковидителя).

 Конструирование или ручной труд:

Тема: «Без чего не бывает маскарад и бал?»

Цель: Познакомить детей с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок в мерке на себя для маскарада, карнавала,

театра.

Лит-ра: И.А.Лыкова с. 106.

-Занятия с блоками Дьеныша:  «Найди меня»

Цель: Развитие умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код.

Источник: картотека игр с блоками Дьеныша, с 9

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

-Д/и: «Фонематический разбор слов»

Цель: формирование фонематического слуха

Источник:  картотека д/и по речевому развитию

- настольные игры

Цель: формирование самостоятельного поведения детей

-трудовые поручения: работа в уголке природы: полив и рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе

- Просмотр альбома: «Головные уборы»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии головных уборов

-Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Показ мод»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 29  января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

- Дыхательная гимнастика

Цель: тренировка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-Логопедический стишок

Источник: картотека логопедических стихотворений

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: «Специальная одежда».

Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий ( врач, пожарный, повар, слесарь).   Дать знания детям о  одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Источник: картотека бесед

-д/и: «Назови ласково»

Цель: формирование навыков образования уменьшительно ласкательных форм имен существительных

Прогулка

Тема: Наблюдение за лошадью

Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки для малышей.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры: «Поймай снежок», «Бездомный заяц».

Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.

Вечер:

- воздушная гимнастика

- Д/И: «С какого звука начинается слово?»

Цель: развитие фонематического слуха

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. 5

--ОБЖД:  Д/и: «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.  

Источник: картотека игр по формированию ЗОЖ, №7

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: Терапевтическая сказка «Как кенгуреныш стал самостоятельным»

Источник: картотека терапевтических сказок, с. 2

 Подготовка к обучению грамоте:  

Занятие№18.

Тема: Звуковой анализ слова «Дым». Составление предложений с соединительным союзом «И».

Цель: закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;  продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;

Лит-ра: О.М.Ельцова с. 23.

 Рисование:

Тема: «Русская народная одежда»

Цель: Учить рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особен-ти,  украшать её растительными узорами (цветами, линиями, стеблями, травками).

Лит-ра: Д.Н.Колдина с. 46.

 -игры с песком: «Игра упражнение «Праздник в городе»

Цель: развитие мышления, внимания, речи.

Источник: картотека игр с песком, с.1.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Атрибуты одежды»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

Д/И: «Звуковая дорожка»

Цель: активизация звуков  в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

-Фотовыставка:

«Показ мод»

Цель: установление дружеской атмосферы в коллевтиве

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 30 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

- Дыхательная гимнастика

Цель: активизация правильного носового дыхания

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

- Беседа на тему: Первобытная и современная одежда »

Цель: упражнять детей в умении сравнивать , делать вывод. 

Источник: картотека бесед

 

Д/И: «Кто больше знает»

Цель:  развивать память, находчивость, сообразительность.

Источник: картотека дидактических игр, с.2

Прогулка

Тема: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок.

Цель:  вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

-П/и « Кот и воробьи»

-Трудовое поручение : покормить птиц.

Цель: воспитание бережного отношения к природе

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-Чтение художественной литературы:  «Белая береза», С. Есенин

Источник: интернет ресурс

Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям

Д/и: «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Источник: картотека д/и, с. 2

-лепка из соленого теста: «Продукты питания»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи:

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Лит-ра: В.В.Гербова с. 56.

Музыкальное: ( по плану муз. руководителя).

Лепка:

Тема: «Конёк-Горбунок».

Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Лит-ра: Т.С.Комарова с.81

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр репродукций художников, натюрморты

Цель: формирование представлений о творчестве художников, закрепление понятия натюрморт

-Д/И: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Источник: картотека д/и, с.1

Д/И: «Объясни почему»

Цель: упражнять детей в умении аргументировать доказательства

Источник: картотека д/и, с. 9, ч. 1

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо», «Танграмм»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

Папка передвижка: «Витаминные напитки для детей»

Цель: просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 31 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Дыхательная гимнастика

Цель: установка правильного носового дыхания

Источник: картотека дыхательной гимнастики

-гимнастика для глаз

Цель: профилактика близорукости и дальнозоркости

-Беседа: «Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

Источник: картотека бесед

Д/И: «Какой звук спрятался»

Цель:  развивать логическое мышление, закрепление букв и звуков

Источник: картотека дидактических игр

-Коммуникативная игра «Собери чемодан»

Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.

Источник: картотека коммуникативных игр, с.9.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. рассмотреть

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель:закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Источник: картотека развивающих игр, с. 2.

-П/И: « птички и птенчики»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  

Источник: картотека п/и в подготовительной группе

-Д/И: «подбери наряд матрешке»

Цель:  закрепить знания об овощах; продолжать развитие речевой культуры; повторить правила сбора урожая плодов

Источник: картотека дидактических игр

-Физминутка: « Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 14.

Физкультура (по плану физ. руководителя).

 ФЭМП:

Тема: Занятие№17.

Цель: Упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Лит-ра: Л.С.Метлина с.154.

  -Рассматривание иллюстраций русских художников

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

-Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

- работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

Источник: картотека игр по ПДД, с. 6

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

-трудовые поручения: работа в уголке природы, рыхление цветов

Цель: формирование бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности дошкольников

Оформление информационного стенда: «Правила безопасного поведения на дороге»

Цель: развитие дружественных отношений между родителями и педагогами.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1710376/d6399be0-add0-4ff6-a881-95851a6e1185/s1200?webp=false