Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе январь 2020г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Ирина Николаевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 9 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.   

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.   

 С/К-Д «Добрые слова». 

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Беседа «Незнайка и незнакомец».  

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Цель: расширять представления детей  сказках.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти.                                                                                                  

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Викторина по русским народным сказкам

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Кот и мыши», «Ловишки»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –  Киру, Кристину П, Карину.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок.

 Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. 

П/И «Кошка и котята»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: продолжать познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Д\И «Поможем Доктору Айболиту».

 Цель: Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Повторить Гласные и согласные звуки отметить их на письме .

Д/и Звери в домиках

Цель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

Самостоятельная игровая деятельность

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

Подвижная игра «Кошка и мышка» 

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

П/И «Медведь и пчелы», «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд – смести снег с горки и скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение произведения «Кошкин дом» путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

Д\И «Выложи сам».

Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм поощрять участие детей

Вспомнить пройденные буквы и слоги.

"Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы.

Цель: Закрепить знания о временах года.

 П/И «Воробушки и автомобиль»  Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.01. – 17.01.2020гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации "Зима"

цель: продолжать знакомить детей с временем года, с зимними месяцами.

Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым.

Д/игра: «Наряди ёлочку»

Цель: продолжать развивать логические мышление, творческое воображение. С Семеном и Кирой.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье».

Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение передавать праздничные традиции семьи в игре.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Обогащение материалами игры: «Кукольный дом».

НОД

Развитие речи  Знакомство с буквой «,М» стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»  цель: формировать знания о дорожных  знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. стр. 190

Окружающий мир «Кто охраняет окружающую среду»  цель:  формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. стр. 174

Рисование   «Новогодний праздник в детском саду»  Цель:  закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении, продолжать учить располагать изображение на листе. стр. 183

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях, обратить внимание на то, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом. Рассматривание и сравнение птиц на кормушке.

П/и «Снеговик»

Цель: Развиваем активность, сообразительность, активность.

С Дамиром, Костей, Семеном

перепрыгивание через снежные комки.

Игра по экологическому воспитанию «Кто больше назовёт?»-рыб, птиц, дом-х и диких животных.

Цель: Развивать словарный запас слов.

Труд на участке по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы. Цель:воспитывать желание заботиться о малышах.

Катание с горки.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Пальчиковая гимнастика.  

Цель: развивать мелкую моторику, согласовывать движения с речью.

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевского Цель: развивать желание внимательно слушать произведение, прививать любовь к литературе, умение поддержать беседу по содержанию.

Рисование лошади со всеми желающими детьми. Цель: передача особенностей строения,  пропорций.

Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Организация с-р игры «Больница» .Ц :вспомнить с    детьми профессии врачей, их  трудовые обязанности. Следить за распределением ролей, общением детей между собой.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

П\и «Два Мороза».

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

14 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

 Чтение р н сказки «Заяц- хваста». Предложить детям дать оценку поступков зайца. Рисование по мотивам сказки.

Наблюдение за трудом дежурных по уголку природы. 

Ц: воспитание желания видеть нашу группу чистой и опрятной.

С подгруппой детей -сочинить рассказ о том, какие звери посещают наш участок вечером.

Сюжетно-ролевая игра "Праздничное посещение кофе "  Цели : Помогать детям разыгрывать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, использовать разнообразные атрибуты.

Игры с крупным строителем. 

Цель: учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

НОД

Конструирование  «Вертолет из природного материала»  цель: учить создавать игрушку из разнообразного природного материала.    стр. 181

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Упражнение «Подбери похожие по смыслу слова»:  холод - мороз

Метель - …,ребёнок-…, дети - …, блестеть - …

Труд на участке-  стряхнуть снег с веток кустарников.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

цель: Поддерживать у детей интерес к книге. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации.

Настольно-печатная игра «Времена года».

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Объявления о распродажах». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты.

Самостоятельна я деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Прогулка

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?».

Цель:  развивать творческое воображение.

П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15 января 2020г. .

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика..

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Предложить детям нарезать салфетки и бумагу для туалета. 

Ц: упражнять в резании ножницами, умение складывать бумагу на равные части, ровно её отрезать.

Д/и «Состав числа». Цель: упражнять  в образовании чисел 8 и 9

Настольная игра «Кто где?» - продолжать знакомить с предлога-ми, их значением, ситуативный разговор о бережном отношении к играм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиям.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика «Количество и счет»  Цель:  учить моделировать геометрические фигуры, решать простую арифметическую задачу на сложение; упражнять в составлении целой геометрической фигуры. стр. 185

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

П/И «Воробьи и автомобиль»

Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Знакомство с поговорками и пословицами.

Зимняя забава: «Пробеги и не задень»

П/И :«Веселый мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу,

в отбивании мяча об стену  и ловле его

Трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, санки, куклы

Вечер

Гимнастика после сна. 

Д\игра «Кому что?».

Ц:закрепление названий профессий людей, их трудовых  действий. Предложить поделиться своими знаниями о профессии родителей.

По ознакомлению с окр.миром с Артёмом, Никитой  – повторить свой адрес, ФИО родителей, дату рождения.

Настольные игры «Дорожные знаки».

Ц: классификация транспорта, его видов.

Рассмотреть игровые уголки,  проверить порядок в них, если надо -навести порядок. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?»

Цель: закрепить виды транспорта.

П/И «Стоп» Цель: развиваем внимание , сообразительность, умение играть в группах, выносливость.

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.   

Беседа «Первые попытки покорения космоса»

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Дидактическая игра «Невесомость»

Цель Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Дидактическая игра «Солнце – чемпион».

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Повторить пословицы и поговорки о зиме со всеми детьми.

 «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи «Знакомство с буквой П» Знакомство с худ.произведением П. Ершова «Конек – Горбунок» цель:    учить различать жанровые особенности сказки, формировать оценочное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного. стр. 199

Аппликация «Уточки в пруду»   Цель:  учить самостоятельно вырезать части туловища уточек, соблюдая правила безопасности;  выполнять аппликацию, правильно организуя композицию   стр. 175

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Кот и мыши», «Ловишки»

 Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –  Киру, Кристину П, Карину.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Выносной материал: оборудование для труда. лопатки, метла.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Чтение Чарушина «Олениха с  оленятами». Лосиха с лосёнком. Рысь».  

Рисование «Книга сказок»-по мотивам знакомых сказок.

Ц:закрепить умение составлять композиции, аккуратно закрашивать.

Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Никита, Артем, Семен)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Цель: Развивать наблюдательность, кругозор детей, умение выделять погодные изменения.

П/И «Кошка и котята»Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17 января  2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Д\игра «Поймай и назови» птиц

Ц: упражнять в бросании и ловле мяча 2-мя руками, вспомнить названия зимующих птиц.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки».

Цель: Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Кристина, Артём, Кира, Рита  неохотно вступают в контакт с другими педагогами.

Словесная игра «Придумай небылицу». 

Ц: знакомить детей с разными способами образования слов, помогать правильно употреблять сущ-е во мн. числе.

Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

Самостоятельная игровая деятельность

НОД

Математика «Счет»  Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,учить решать простую задачу на сложение, при решении пользоваться знаком действия (+) и знаком отношения (=)….стр. 193

Рисование «Петровская роспись» цель:  учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отлик на художественный образ зимнего пейзажа.стр. 188

Музыка по выбору музыкального рукаводителя.

Прогулка

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. В морозный день предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

П/И «Медведь и пчелы», «Поезд»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров Кристину, Леру, Милису, Карину.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных.

Труд – смести снег с горки и скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольная игра «Мозаика». Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Настольная игра «Мышиная крепость».

Задачи. Учить детей действовать согласно правилам игры, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».

Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Кристина П, Кира, Костя, Рита.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”

Н. П. Крылова “Зимний вечер”

 Цель: Учить понимать содержание пейзажей, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы.

Цель: Закрепить знания о временах года. П/И «Воробушки и автомобиль»  Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 20.01. – 24.01.2020гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 20 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке.

Цель: Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Д.И. «Доскажи словечко».

Цель: Работать над формированием у Киры, Риты, Лера грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. 

 Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда».

Цели: Познакомить детей с народными обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей. Рассказать о колядках и сопровождавших их песнопениях.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи «Знакомство с буквой Р» Рассматривание картины «Путаница» художника Е.А. Ведерникова  Цель:  учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова – признаки предмета, изображать явления природы . стр. 206

Окружающий мир  «Юный эколог»  Цель:  расширять представления о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы. стр. 183

Рисование   Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся»  Цель:  учить составлять композицию , включая знакомые изображения , варьируя их размер, положение на листе бумаги. стр. 198

Прогулка

 Наблюдение «Узоры на стекле».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель. Учить детей выполнять броски мяча по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать перемещение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.

С Дамиром, Дианой, Кирой-перепрыгивание из круга в круг.Ц: приземление на носки обеих ног.

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Цели: учить слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы по тексту

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года, учить применять свои знания в игре. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости 

Прогулка

Наблюдение за птицами. 

д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

 П/И «Стоп»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

21 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

П/И «Три хлопка над головой»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Д/И «Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях.

НОД

Конструирование «Фонарики» Цель: закреплять умение складывать бумагу, создавать ёлочную игрушку; формировать умение использовать образец. стр. 193

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Труд на участке – развешивание кормушек.

 Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы.

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом; «Сказочный дворец».

Задачи. Учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут?

 Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Волк и зайцы»

Цель: Развивать активность, смекалку, сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

22 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Цель: развивать логическое мышление, память.

Дидактическая игра «Только эта буква».

Задачи: Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Артем, Карина, Милиса, Лера.

Д/И «Найди пару» 

Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика «Счет» Цель: учить определять пропущенное число, называть числа в прямом порядке, совершенствовать навыки порядного и количественного счета в пределах 10.  стр. 196

Прогулка

Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

П\и «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»

Цель: развитие активности, смекалки , сообразительности.

Упражнять в беге змейкой  между предметами.

Рассматривание и сравнение воробьёв и синиц -чем похожи и чем отличаются.

Д\игра «Кто больше ?»-назовёт качеств.

Труд на участке – собрать мусор на участке,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Упражнять детей в выполнении графических  диктантов

Д\и «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Д\и «На что похож?»

Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после полдника.

Цель:. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление

д/и «На что похоже?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Парный бег»

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

С Дианой, Кирой, Ритой с целью развития связной речи-сочиняем сказку по-новому Сказка «Теремок –появление человека-паука. Как он будет вести себя в сказке?

Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 «Звери в лесу» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи «Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» Цель: знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка).  стр. 208

Лепка Филимоновская игрушка Цель:  закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.  стр. 185

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение «Следы на дорожках».

Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу развивать наблюдательность, логическое мышление.

П/И «Два Мороза!»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Со всеми желающими-бег парами и наперегонки.

Цель: воспитание выдержки, целеустремлённости, активности, сообразительности.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии».

Цель:. Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Хаврошечка»

Рассмотрение иллюстраций по сказке.

Настольно-печатные игры с детьми на выбор

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»

 Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Игра малой подвижности «Пройди в ворота».

Цель. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Цель: Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на слово.

д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседа: «Мы мороза не боимся»

Цель: формирование потребностей в здоровом образе жизни.

3. Составление рассказа «Игры зимой»

Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель . Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

«Уборка в игровом уголке». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Математика «Счет» Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить решать простые задачи на сложение  и  вычитание.  Стр. 193  

Рисование  «Букет в холодных тонах» Цель: закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы, выполнять рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.  стр. 233

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за формой снежинок.

Цель: Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в умении прыгать через препятствия.

Д\игра «Образуй новое слово»: кот из снега-снежных кот. Лебедь из снега…,Усы из соломы…, варежки из шерсти.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Цель:. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Д\и  «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». (Диана, Дамир, Лера, Таисия)

Игры со строительным материалом «Сказочный дворец».

Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Задачи. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

 П/И «Кто сделает меньше прыжков»   Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 27.01. – 31.01.2020гг.)                                                                                       

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 27 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке.

Цель: Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Д.И. «Доскажи словечко».

Цель: Работать над формированием у Киры, Риты, Лера грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. 

 Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда».

Цели: Познакомить детей с народными обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей. Рассказать о колядках и сопровождавших их песнопениях.

Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.

НОД

Развитие речи «Знакомство с буквой «Т,», пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Цель:  учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.  стр. 215

Окружающий мир  «Австралия» Цель: расширять представление о материках: познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка, различать и называть понятия «человек – природа». стр. 195

Рисование   «Иней на деревьях» Цель:  изображать явления природы, передавать в рисунке строение разных деревьев, рисовать угольным карандашом. стр. 206

Прогулка

 Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность.

Упражнять мальчиков в умении прыгать на двух ногах через предметы.

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Цели: учить слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы по тексту

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года, учить применять свои знания в игре. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости 

Прогулка

Наблюдение за птицами. 

д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

 П/И «Стоп»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

28 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

П/И «Три хлопка над головой»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Д/И «Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Наст. Игра «Пазлы» Цель: развивать знания детей в разных направлениях.

НОД

Конструирование «Изготовление фигуры космонавта из природного материала» Цель:  закреплять умение работать с соломой, самостоятельно создавать последовательности изготовления игрушки.; формировать навык коллективного труда. стр. 201

Физическое развитие по выбору физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Труд на участке – развешивание кормушек.

 Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы.

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом; «Сказочный дворец».

Задачи. Учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут?

 Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Волк и зайцы»

Цель: Развивать активность, смекалку, сообразительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

29 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Цель: развивать логическое мышление, память.

Дидактическая игра «Только эта буква».

Задачи: Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Артем, Карина, Милиса, Лера.

Д/И «Найди пару» 

Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физическое развитие по выбору физ.инструктора

Музыка по выбору музыкального руководителя

Математика «Порядковый счет»  Цель: учить объединять в группы, имеющие общий признак, называть числа в прямом порядке; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. стр. 201

Прогулка

Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

П\и «Волк и зайцы», «Хитрая лиса»

Цель: развитие активности, смекалки , сообразительности.

Упражнять в беге змейкой  между предметами.

Рассматривание и сравнение воробьёв и синиц -чем похожи и чем отличаются.

Д\игра «Кто больше ?»-назовёт качеств.

Труд на участке – собрать мусор на участке,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Упражнять детей в выполнении графических  диктантов

Д\и «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Д\и «На что похож?»

Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после полдника.

Цель:. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление

д/и «На что похоже?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Парный бег»

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                                                                                                                                                                               

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

С Дианой, Кирой, Ритой с целью развития связной речи-сочиняем сказку по-новому Сказка «Теремок –появление человека-паука. Как он будет вести себя в сказке?

Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 «Звери в лесу» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Труд в уголке природы- привлечь поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи «Знакомство  с буквой «Ф» Стихотворение С. Есенина «Береза»   Цель: учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения.  стр. 216

Аппликация по замыслу 

Физо  на  прогулке по выбору физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение «Следы на дорожках».

Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу развивать наблюдательность, логическое мышление.

П/И «Два Мороза!»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Со всеми желающими-бег парами и наперегонки.

Цель: воспитание выдержки, целеустремлённости, активности, сообразительности.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии».

Цель:. Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Хаврошечка»

Рассмотрение иллюстраций по сказке.

Настольно-печатные игры с детьми на выбор

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»

 Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Игра малой подвижности «Пройди в ворота».

Цель. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Цель: Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на слово.

д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность

Планирование воспитательно-образовательной работы  

                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31 января 2020г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика..

«Найди лишнее»

Цель: Учить делить предметы на группы, находить нужные по смыслу, лишнее убирать в другую группу.

   На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Цель: Развивать смекалку, сообразительность.

 Соединить линиями созвездие с нужной картинкой

С Никитой, Артемом, Дианой -работа в тетради-штриховка.   Развитие глазомера,  усидчивости.

Чтение рассказа С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Цель: Способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме.

«Уборка в игровом уголке». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Математика «Веселые задачки» Цель:  систематизировать знания о числе 6 и цифре 6: формировать представление о составе числа 6 из двух меньших; учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.  стр. 204

Рисование  «Букет в холодных тонах» Цель: познакомить и закрепить холодные тона, какие они (синий, голубой, фиолетовый идр..) рисовать букет в холодном цвете…развивать воображения, фантазию…. стр. 233  

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

С Лерой, Кариной-ходьба по ограниченной плоскости.

Ц:развитие равновесия.

Д\игра «Назови маленькую часть»: снег- снежинка, пух-…,песок -..,солома-…,крупа-.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Наблюдение из окна: вечернее небо.

Задачи: Учить детей выделять особенности зимнего неба в вечерний период, рассказывать о своих наблюдениях; использовать соответствующие понятия, образные выражения.

3. Беседа «Весело зимой».

Задачи: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Задачи: Закрепить название строит. деталей и его цвет: (Диана, Дамир, Лера, Таисия)

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением. Обогащать словарь, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Расстановка по местам игрушек, вымытых. 

Обтереть от пыли полки на стеллажах: развивать у детей желание участвовать в работе по поддержанию порядка в группе.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

 П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе февраль 2020г.

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе...