Календарно-тематическое планирование в младшей группе январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №16 Месяц Январь
Тема «Зима» Цель Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
Итоговое мероприятие развлечение «Сказки Матушки Метели» Дата проведения 13.01.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
9 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Владения Снежной королевы» - формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат (физич) | Ситуативный разговор «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - формировать кгн (познавательное, соц-личностное) | Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. (познават, физическое) | Конструирование «Домик – теремок» - развивать желание играть с деревянным конструктором (познават, соц-личн) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (художественно-эстетическое, речевое, физическое) Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди» - познакомить детей со сказкой « Гуси – лебеди»( обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её еще раз. В.В. Гербова стр.54 (речевое, познавательное, худ-эстетическое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение р.н. потешки «Баю, баю, байки, прилетели чайки» - приобщать детей к унт (худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет» - расширять представления детей о свойствах разных веществ (познавательное, речевое, физическое) | Подвижная игра «Найди свой домик» - закреплять названия цветов (Дима, Ариша) (познавательное, физич) | Решение проблемной ситуации «Как дети спускаются и поднимаются по лестнице» - формировать умение анализировать ситуацию (познават, речевое) | Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. – развивать меткость, быстроту реакции (физическое, соц-личностное) | Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш» - закреплять умение правильно держать карандаш в правой руке (физич..худож-эстетич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
10 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/Игра «Испечем оладушки» - формировать эмоционально-положительный контакт ребенка со взрослыми и сверстниками; умение идентифицировать себя со своим именем (соц-личностное, речевое) | Учить пользоваться салфеткой Ярик, Тая, Рома – закрепить кгн (физич, соц-личн) | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» - формировать представления о сезонных изменениях в природе (познават, речевое) | Рассматривание иллюстраций «Зимний лес» - воспитывать любовь к прекрасному (познавательное, речевое) | Рисование «Снег всю землю устилает» - закрепить нетрадиционные техники рисования пальчиками (худ-эстетич, физич) | Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное) Приобщение к социокультурным ценностям: «Теремок» (предметное окружение) - знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности О.В. Дыбина с.27 | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Наши пальчики» - учить детей соотносить слова и движения (физич, соц-личностное) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание | Чтение | Хоз.-бытовой труд – предложить расставить игрушки на полочки – формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе (физич, познават) | Игры в центре «Ряжения» - способствовать адаптации детей в детском коллективе (соц-личностное, худож-эстетич) | Самостоятельные игры в центре «Парикмахерская»- формировать умение развивать сюжет, пользоваться атрибутами игры (соц-личностное, речевое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
11 января среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Составление сказки про рукавичку - познакомить со сказкой через иллюстрации в книгах (худож-эстетич., речевое) | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. (соц-личн, познават) Миша А, Полина | Ситуативный разговор «Почему нужно полоскать рот после еды» - формировать представления о ЗОЖ (физич, познавательное) | Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. (познавательное, речевое, физическое) | Игры в центре «Дом» с посудой – воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в центке (физич, соц-личн) | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
ООД | ФЭМП: занятие 1 - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. И.А. Помораева с.23 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. (речевое, худож-эстетич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на горку» - формировать социально-коммуникативные навыки детей (соц-личностное, речевое) | Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов (познавательное, речевое) Саша К, Данил З. | Психогимнастика «Подарок под елкой» - учить расслаблять мышцы лица, особенно вокруг глаз (физич, соц-личностное) | Игры с песком и водой в центре природы – поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. (речевое, познавательное) | Лепка «Косточка для собачки» - закреплять умение взаимодействовать с пластилином (физическое, худож-эстетич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
12 января четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» - развивать выразительное чтение, память детей (худож-эстетич, познават., речевое) | Отгадывание загадок о посуде – расширять представления детей об окружающих предметах (познават, речевое) подгруппа детей | Ситуативный разговор по ОБЖ «как мы катаемся на горке» - формировать безопасное поведение (познават, физич) | Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений. (речевое, познавательное) | Строительная игра «Мы в городе живем» - формировать бережное отношение к своей и чужой постройке (познават, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Лепка: «Погремушка для Мишутки» -учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. см. Комарова Т.С. с. 68 (худож.-эстетич., речевое) Физкультура по плану физработника (физическое, соц-личностное)
| |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Мое тело» - формировать представление о строении собственного тела и его частях (познават, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Где мы были не скажем, а что делали – покажем» - поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. (речевое, соц-личностное) | Дидактическая игра «Играем вместе» - учить детей взаимодействию с партнером, вежливому обращению друг с другом. | Физкультминутка «Мы играем на гармошке» - укреплять здоровье детей (физич, соц-личностное) | Подвижная игра «Найди свое место» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. (физич, речевое) | Игровое упражнение «Нарисуй снежинку» - побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.(худож-эстетич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
13 января пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Зима белоснежная» - закрепить знания детей о времени года – зима.(познавательное, речевое) | Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»-помочь детям адаптироваться в группе сверстников (речевое, познавательное) подгруппа детей | Ситуативный разговор «Как играют воспитанные дети» - развивать социализацию среди детского коллектива (соц-личн, речевое) | Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. (познават, физич) | Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать и называть основные цвета.(речевое, познавательное) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (художественно-эстетическое, познавтельное) Рисование:«Деревья на нашем участке зимой» - Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Т.С. Комарова с.68 | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) «Зайка шел» - закреплять умение ходить по кругу (физическое, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие Театрализованное развлечение «Сказки Матушки Метели» - доставить детям радость, расширять представления о унт (познавательное, худож-эстетическое) | Самомассаж «Озорные мишки» - укреплять здоровье детей (физич, соц-личностное) | Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.(познавательное, худож.-эстетич) | Игра перед зеркалом «Кто спрятался» - учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени (соц-личностное, речевое) | Труд в природе «Кто прилетел на кормушку» - воспитывать желание кормить птиц зимой , заботиться о них (познават, речевое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Январь
Тема «Зима» Цель Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом
Итоговое мероприятие Чтение художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». Дата проведения 20.01.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
16 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа о снежном городке - продолжать знакомить детей со свойствами снега. (познавательное, соц-личн) | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат (физич) | Ситуативный разговор «Какое сейчас время года?» - закрепить знания о зиме, ее характерных признаках (познават, речевое) | Самостоятельные игры с настольным материалом (играми) – воспитывать бережное отношение к игровому материалу (познавательное, физическое) | Конструирование «Машина грузовая» - закреплять представления о деталях конструктора (познават, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (художественно-эстетическое, речевое, физическое) Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки м. мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» - упражнять детей в четком произношении звуков м. мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности. - В.В. Гербова стр.57 (речевое, познавательное, худ-эстетическое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение «Чьи башмачки» Павлова – формировать умение последовательно одеваться и обуваться (познават, физич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность «Лед легче воды» - расширять представления детей о свойствах разных веществ (познавательное, речевое, физическое) | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение действовать по сигналу воспитателя (подгруппа детей) (физич, познават) | Решение проблемной ситуации «Как люди переходят дорогу» - формировать умение делать правильные умозаключения (познавательное, физич., речевое) | Игра «Познакомим мишку с игрушками» - расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. (речевое, познават) | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».(речевое, физическое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
17 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми группы, мальчиками и девочками.(соц-личностное, физическое, речевое) | Закрепить умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности (Тимофей, Влад) (физич, познават) | Ситуативный разговор «Как мы дружим» - воспитывать положительное доброжелательное отношение к сверстникам (соц-личн, речевое) | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей» - расширять представления детей о зиме (познават, речевое) | Рисование «Деревья на нашем участке» - учить использовать в рисовании мятую бумагу (худож-эстетич) | Беседа «Одежда детей в группе».проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, речевое) Ознакомление с природой: «В январе, в январе, много снега во дворе» - уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. (О.А.Соломенникова стр.34) (познавательное, речевое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику пальчев рук (физич. Соц-личностное) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое, речевое) Игра «Похлопаем в ладоши» - учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером (физич, соц-личностное) | Чтение «Закатаем рукава» - познакомить детей с р.н.потешкой (речевое, худож-эстетич) подгруппа детей | Труд в природной зоне – предложить полить комнатные растения – расширять представления детей о развитии растений и условий из содержания (познават., физич) | Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. (познавтельное, физич) | С/Р игра: « В магазин за подарками» - Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий»(соц-личн, речевое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
18 января среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-ситуация «Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.(речевое, соц-личностное) | Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения (подгруппа детей) (речевое, соц-личностное) | Ситуативный разговор «Что мне делать если нужно убрать игрушки?» - развивать умение рассуждать (речевое, соц-личн) | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны – развивать творчество (худож-эстетич, физическое) | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.(познават., речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | ФЭМП: занятие 2. Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире— уже.И.А. Помораева с.24 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение потешки «Чистая водичка» - закрепить желание ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте (физич, соц-личностное) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - расширять представления детей о профессии аптекаря (познавательное, соц-личностное) | Закрепить и повторить понятия «длинный», «короткий» с Максимом В, Савелием (познават, речевое) | Психогимнастика «Подарок под елкой» - учить расслаблять мышцы лица, особенно вокруг глаз (физич, соц-личностное) | Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. (худож-эстетич) | Лепка «Снег идет» - Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
19 января четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Пальчиковая игра« ПИРОГ» - развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь (речевое, физич) Падал снег на порог, Кот испек себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега, из муки!. | Отгадывание загадок о домашних животных – закрепить названия животных (познават, речевое) (Савелий, Ксюша) | Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно открыть и закрыть дверь» - воспитывать осторожность и внимательность к самому себе (познават, соц-личн) | Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку» - учить внимательно повторять все движения за воспитателем (соц-личн, физическое) | Строительная игра «Веселая змейка» - формировать умение использовать для постройки подручный материал (познават, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Аппликация: «Снеговик» - закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. см. Комарова Т.С. с. 78 (худож-эстетическое, речевое, физическое) Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)
| |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Уложим куклу спать» - формировать представления о пользе дневного сна (познават, физич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Одно и то же по-разному» - Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. (познавательное, речевое) | Дидактическая игра «Как мишка играл с белочкой» - формировать умение делиться игрушками друг с другом (соц-личн, худож-эстетич) (Ваня, Миша, Рома) | Физкультминутка «Если нравится тебе» - вызвать положительный эмоциональный отклик (соц-личностное, физич) | Предложить детям цветные палочки Кюизенера – закрепить знания цвета и длины (познавательное, соц-личн) | Аппликация «Птичка» - закрепить умение наклеивать предметы круглой формы (худож-эстетич, физич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
20 января пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-ситуация «Коза-дереза» - познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. (речевое, худож-эстетич) | Словесная Игра «Улыбнись, поклонись» - учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом.(речевое, познавательное) Ярослав, Влад Ш. | Ситуативный разговор «Представьте, что в доме пропали тарелки?» - развивать логическое мышление (речевое, физич) | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами – закрепить знания геом.формы треугольник (познавательное, речевое) | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» - формировать эмоциональный отклик от худож.произведения (худож-эстетич, речевое, физич) | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: Мы слепили на прогулке снеговика» - вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Т.С. Комарова с.79 (художественно-эстетическое, физическое, познавательное) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) «Раздувайся, пузырь» - учить соотносить слова и движения (речевое, соц-личностное, физическое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Чтение художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме (худож-эстетическое, речевое) | Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой (физич., соц-личностное) Максим В, Максим С. | Д/Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».(соц-личностное, познавательное, речевое) | Внести атрибуты для ролевой игры «Город» - воспитывать уважительное отношение к сверстникам (соц-личнеостное, речевое, познавательное) | Труд в природе «Покормим черепаху» - воспитывать желание ухаживать за домашними питомцами (физич, познават) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Январь
Тема «Зима» Цель Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие развлечение «Елочки в лесу». Дата проведения 27.01.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
23 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» - повторение последовательности частей суток. (познавательное, речевое) | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат (физич) | Ситуативный разговор «Как красив зимний лес» - воспитывать любовь к прекрасному (познават, соц-личностное) | Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку» - развивать дыхательный аппарат, выполнять движения по сигналу (познав., физтч) | Конструирование «Автобус для ребят» - воспитывать уважение к другим детям (соц-личностное, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (художественно-эстетическое, речевое, физическое) Развитие речи: чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни – приобщать дошкольников к литературному произведению, формировать положительное отношения к слушанию (речевое, познавательное, худ-эстетическое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - воспитывать аккуратность, желание следить за своими вещами (познават, худож-эстетическое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой и холодной» - расширять представления детей о свойствах воды (познавательное, речевое, физическое) | Подвижная игра «Передай мяч» - формировать быстроту реакции (подгруппа детей) (физическое, соц-личн) | Решение проблемной ситуации «Как вести себя в магазине» - воспитывать внимательное отношение к себе и окружающим людям (познават., соц-личностное) | Дидактическая игра «Волшебные портретики» - развивать зрительное восприятие; учить различать и называть части лица. (познавательное, речевое) | Настольные игры по желанию детей – закреплять умение играть по правилам (познават, речевое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
24 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» -формировать у детей первые связные представления о зиме;учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда» (речевое, познавательное) | Закрепить с Мишей А., Катей Р. Умение правильно обувать сандалии (физич., соц-личн) | Ситуативный разговор «Если из города исчезнут машины?» - развивать логическое мышление (познават, речевое) | Рассматривание иллюстраций «Труд людей зимой» - расширять представления детей о зимнем труде взрослых (познавт, соц-личн) | Рисование «Снежки» - совершенствовать навыки изображения снежков, используя нетрадиционные техники рисования (худож-эстетич, физич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям: «Найди предметы рукотворного мира» (предметное окружение) - побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира О.В. Дыбина с.29
| |||||||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Елочка» - формировать умение и желание повторять движения за взрослым (соц-личностное, физич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание «Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой - формировать умение различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни, способствовать развитию чувства ритма (худож-эстетич, речевое) | Чтение «Спи, Ванюша» - учить внимательно слушать потешку (речевое, худож-эстетич) Диана, Милена | Хоз.-бытовой труд – предложить расставить книжки на полочки – формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе (физич, познават) | Д/и «Что взять на прогулку?» – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)(речевое, познават) | Игра малой подвижности «Собери снежки» - развивать меткость, аккуратность, внимательность (физическое, речевое) | |||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
25 января среда | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Русская народная игра «Зайка беленький сидит» - учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.(худож-эстетич, речевое) | Предложить Саше К. набрать в лейку воды для полива комнатн.растений – учить выполнять несложные поручения (физич, познават) | Ситуативный разговор «Кто слепил Снеговика?» - развивать творческую активность, воображение, фантазию (речевое, познават)
| Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа | «Веселый кубик»- Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. (Худож-эстетич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | ФЭМП: занятие 3. Познакомить с треугольником: учить различать и. называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать, результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько- сколько. И.А. Помораева с.26 (познавательное, речевое) Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое) | |||||||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение Л.Воронкова «Снег идет» - прививать любовь к художественной литературе (худож-эстетич, речевое) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - расширять представление детей о работе парикмахера (познавательное, соц-личностное) Чтение «Как на горке снег, снег» - воспитывать любовь к природе (худож-эстетич, речевое) | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место (Максим С, Мирон) (физич, речевое, соц-личн) | Психогимнастика «Корабль и ветер» - снять напряжение, успокоить детей (физич, соц-личностное) | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями | Лепка «Новогодние игрушки» - Учить детей лепить елочные игрушки из пластилина разной формы: округлые, конусообразные, спиралевидные, развивать чувство формы (худож-эстетич, речевое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
26 января четверг | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » - развивать интонацию речи детей, развивать память (худож-эстетич, познавательное, речевое) | Отгадывание загадок о зиме – закрепить представления о зимних изменениях в природе (познават, речевое) Соня, Саша К. | Ситуативный разговор по ОБЖ «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» - формировать безопасное поведение в обществ.месте (познавательное, соц-личн) | «Что мы делаем зимой» рассматривание картиноккартинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Строительная игра «Разноцветная дорожка» - формировать желание играть в паре (соц-личн, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Лепка: «Башенка из снега» - продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. см. Комарова Т.С. с. 71 Физкультура по плану физработника
| |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» - формировать кгн (физическое, познават) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра «Король» - Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно (речевое, познавт) | Дидактическая игра «Не драться» - воспитывать доброжелательное отношение друг ко другу, уметь договариваться (речевое, соц-личн) (Соня, Саша, Милена) | Физкультминутка «Зарядка» - развивать двигательную активность детей (физич, познават) | Д/и «Собери снеговика». Материал: картон - круги белого цвета разной величины плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. (познавательное, худож-эстетич) | Аппликация «Варежка для Машеньки» - закрепить умение пользоваться цветной бумагой (физич. Худож-эстетич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
27 января пятница | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре (речевое, познавательное) | Загадывание русских народных загадок о зиме – воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.(худож-эстетич, речевое) | Ситуативный разговор «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» - закрепить представления детей о времени года (познавательное, речевое) | Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда» - формировать представления о том. Что одеваться нужно по сезону и погоде (познавт, речевое) | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками) – приобщение к природе (познавательное, речевое) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. - Т.С. Комарова с.83 (худож-эстетическое, речевое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Народная игра (хоровод) «Медведь» - развивать умение повторять слова и движения за воспитателем (речевое, физич, худож-эстетич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие «Елочки в лесу» - закрепить познания детей о природе в зимний период (познавательное, речевое, худож-эстетич) | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.(Даша Ц, Даша З) (соц-личностное, физич) | Знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.(познават.,худож-эстетич) | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки (соц-личностное, речевое) | Труд в природе полив комнатных растений – формировать умение правильно осуществлять полив (познават, физич) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Тема Зима Цель- обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации.
Итоговое мероприятие выставка детских рисунков о зиме Дата проведения 31.01.17г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
30 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание альбома: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность (познавательное, речевое) | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат (физич) | Ситуативный разговор «Опасные предметы дома» - формировать бережное отношение к себе и окружающим людям (соц-личн, познават) | Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» - Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Конструирование «Дом Деда Мороза» - закрепить название деталей конструктора (познават, речевое, физич) | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогуПоказать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.лке». | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (художественно-эстетическое, речевое, физическое) Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» - упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. В.В. Гербов астр.58 | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской – воспитывать умение внимательно слушать, развивать усидчивость (познават, худ-эстетич) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность «Веселая полоска» - формировать представления детей о цветах и их оттенках (познавательное, речевое, физическое) | Подвижная игра «Воробушки» - упражнять детей в прыжках на двух ногах (физич, познават) (Ваня, Алина, Мирон) | Дидактическая игра «Озорник и озорница» - способствовать формированию игровых предпочтений детей, отражающих адекватный полоролевой образ.(соц-личностное, физич, речевое) | дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»- формировать умение играть с бумажной куклой, развивать мелкую моторику (физич, познавательное) | Творческая мастерская. «Снежные комочки» - закрепить умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями (худож-эстетич, физическое) | |||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
31 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. (познавательное, речевое) | Повторить с Матвеем Л, и Леней стихотворение «Я умею обуваться, если только захочу (худож-эстетич, речевое) | Ситуативный разговор «Гуляем и кустики не ломаем» - воспитывать бережное отношение к природе (соц-личн., познават) | Рассматривание иллюстраций «Дети кушают» - формировать кгн за столом (познават, физич) | Организовать выставку детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». -развивать творчество детей (познават, худож-эстетич) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, речевое) Ознакомление с природой: «Почему зима холодная» - формировать представление о временах года Зиме,Побуждать называть основные приметы зимнего периода,. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой (электронный ресурс) (познавательное, речевое) | |||||||
Прогулка | 1 половина дня (картотека) (физическое, познавательное) Дыхательная гимнастика №1 | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику пальчев рук (физич. Соц-личностное) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель – воспитывать любовь к музыкальному произведению, воспитывать усидчивость (худож-эстетическое, познавательное) | Чтение потешки «Катя, Катя маленька» - вызвать эмоциональный отклик на художественное слово (худож-эстетич, речевое) | Хоз.-бытовой труд предложить сложить кубики в корзину – формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе (физич, познават) | Психогимнастика «Корабль и ветер» - снять напряжение, успокоить детей (физич, соц-личностное) | ||||
Прогулка | 2 половина дня (картотека) (социально-личностное, речевое, физическое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...