Доклад Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития.
материал (средняя группа) по теме

Самойлова Елена  Анатольевна

 

Задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требуют развития самостоятельности, творчества и инициативы во всех областях деятельности дошкольников, в частности, в художественно-эстетическом развитии. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

Согласно основному документу, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образования, поэтому необходимо уделять этому направлению особое внимание в дошкольных учреждениях, разрабатывать новые, современные подходы к эстетическому воспитанию дошкольников.  

В настоящий момент наблюдается яркая тенденция все более возрастающего значения художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста, которое уже начинается в раннем возрасте. Без сомнений, маленький ребенок, словно губка, впитывающая ярко окрашенные предметы, при созерцании которых переживает чувство безграничной радости.

Самой главной проблемой современного дошкольного учреждения, на наш взгляд, является очень низкая эффективность традиционных занятий для художественно-эстетического развития дошкольников. Этот тезис особо не нуждается в определенных доказательствах. Достаточно обратить внимание на то, что выпускник дошкольного учреждения, будущий первоклассник не готов к самостоятельной жизни, и родители, и, как правило, даже сами педагоги, не совсем удовлетворены результатами обучения, так как потенциал детей раскрывается не в полной мере.

Задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требуют развития самостоятельности, творчества и инициативы во всех областях деятельности дошкольников, в частности, в художественно-эстетическом развитии. Поэтому необходимо направить пристальное внимание педагогов дошкольных учреждений на актуальность данной проблемы в современной жизни, так как развитие творческого потенциала, способностей, интересов и художественного вкуса закладывается у детей в самом раннем детстве.

Резюмируя все вышесказанное, я считаю, что для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста необходимо использовать нетрадиционные техники рисования.

На мой взгляд, нетрадиционные техники рисования имеют огромное значение для художественно-эстетического развития детей, развивают интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, а так же учит малышей думать, анализировать, сравнивать, сочинять, воображать, формируют каждую личность.

Занятия нетрадиционной техникой рисования не являлись основными в сетке образовательной деятельности, мы их использовали, как дополнительные (организация кружка «Разноцветные пальчики»). В своей работе мы использовали разнообразные методы и приемы работы, игры, нестандартные подходы и необычный материал для творчества. В ходе работы мы старались создавать непринужденную обстановку, включали музыку, обсуждали, направляли на совместную творческую работу.  

   Дети на кружке научились изготавливать панно, различные картины и мозаику с использованием самых разнообразных техник рисования. Тем самым получая колоссальную возможность для творческой реализации своих впечатлений от окружающего их мира посредством разных инструментов и материалов.

Существует достаточно большое количество нетрадиционных техник рисования. Опишем некоторые из тех, которые мы применяем на кружке «Разноцветные пальчики».

Необычайно красивые картины получаются методом тычка. Необычность этой техники заключается в том, что детям предлагается рисовать красками, используя жесткую кисточку для клея, различные колпачки и т.д.

    Рисование пейзажа акварелью или гуашью, изображая сказочный лес. На этом занятии мы применяем технику «Печатка», что помогает сделать занятие абсолютно волшебным. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

  Очень интересно использовать на занятиях кружка нетрадиционный прием рисования – выдувание рисунков с помощью трубочек. В частности,  для рисования деревьев. И в конце выполнения рисунка дошкольники снова берут кисточки чтобы завершить  и украсить рисунок. Смена видов деятельности вызывает интерес у воспитанников к художественному творчеству, повышает работоспособность и достигает интересных результатов.

Особый интерес у детей появился при ознакомлении детей с нетрадиционной техникой лепки (организация кружка «Пластилиновая ворона»)   пластилинография, пластилиновая мозаика. Благодаря этой техники на бумажной картонной основе, изображения получаются полуобьемные.  Вся работа с детьми построена с использованием игровых методов и приемов.

  Невозможно описать все нетрадиционные техники, используемые нами на занятиях кружка. Каждая из этих техник – это особая работа, которую дети выполняют с удовольствием, применение которых позволяет дошкольникам чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает творческое воображение, дает полную свободу для самовыражения своих мыслей и чувств.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности дошкольного учреждения способствует развитию мелкой моторики детей, художественного вкуса, детского творчества, имеет огромное значение для художественно-эстетического развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития»

laquo;Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития».Главное в работе любого педагога, это чтобы образовательная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужн...

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

В данном материале представлено описание углублённой работы педагога по изодеятельности посредством нетрадиционных техник для художественно-эстетического развития детей.Автор обосновывает применение н...

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

В данном докладе представлена информация о различных нетрадиционных техниках рисования, которые используются в детских садах. Данные техники рисования развивают у детей ценности к прекрасному миру иск...

Нетрадиционная техника в художественно-эстетическом развитии детей. Из опыта работы.

Нетрадиционная техника в художественно-эстетическом  развитии детей ....